ольга Клименкова
Мама, папа, сестрёнка, я — очень дружная семья!
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важных форм взаимодействия педагога и семьи - посещение семьей воспитанников.
Посещение семьи позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, понять его индивидуальные особенности, способности, понять проявление ценных жизненных ориентаций. Эта форма взаимодействия педагога с семьей может стать эффективной в том случае, если педагогу удаётся найти индивидуальный стиль взаимодействия с каждой семьей. Важно расположить родителей к себе, завоевать их доверие. вызвать на откровенный разговор, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями и сомнениями. Посещение семьи поможет найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности, выявить, каково общение детей и родителей в семье, как между собой общаются дети, каковы в семье условия для развития интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности и игровой деятельности, каков круг интересов членов семьи. Эта форма взаимодействия с семьёй способствует выявлению и изучению опыта семейного воспитания и обучения детей. При посещении семьи я придерживаюсь определё нных условий: не прихожу в семью без предупреждения, не планирую свой визит более чем на 15-20 минут, чтобы он не стал обременительным. Стараюсь не вести беседу, стоя у входа в верхней одежде, а если родители растерялись иду к ним на помощь, спрашиваю разрешения войти, снять верхнюю одежду и присесть, чтобы поговорить. Беседу с родителями провожу при ребёнке, выбирая щадящие для него форму и содержание. беседую всегда в спокойном тоне, используя советы.
Публикация «Мама, папа, сестрёнка, я — очень дружная семья!» размещена в разделах
Я была приглашена в семью моей воспитанницы, девочки очень смышлёной, но скромной. Анюта любит рисовать, лепить, слушать чтение книг. Она с большим желанием играет в группе с девочками в кукольном уголке. В общении с детьми Аня внимательная, ласковая, очень добродушная и заботливая. Так получилось, что ко мне в группу ходил её братик, но потом он ушёл в школу. Аня подросла и поступила ко мне в группу. Было очень приятно получить приглашение. Я многое почерпнула из посещения этой семьи для того, чтобы выстраивать педагогический диалог со своей воспитанницей более тонко и плодотворно. В конце своего посещения я предложила маме и папе поделиться опытом своего семейного воспитания в нашем групповом журнале "А у нас в семье так. "
С вами, уважаемые коллеги, я делюсь увиденным. Фотографии сделаны с позволения всех членов семьи.
Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей! Сейчас мы вместе пойдём домой.
Мы уже дома. Это наша детская комната. Здесь живут мои игрушки.
Я люблю слушать музыку и смотреть мультфильмы вместе со своими дочками-куклами.
А ещё у меня есть старший брат. Вдвоем нам очень интересно. Но больше всего мы любим заниматься физкультурой.
Мы с папой сделали много поделок из бумаги и пластилина.
А ещё папа с моим братиком любят конструировать корабли. Кораблей уже очень много. но они продолжают строить новые. Это интересно!
Братик ушёл на занятия в бассейн. Можно поделиться секретами, о жизни поговорить.
Подарок для бабушки.
Это тоже член семьи - наша черепашка.
Наша мама - хозяюшка. У неё смое вкусное печенье и чай.
Мама любит цветы. Это самый красивый цветок.
Нам так хорошо всем
вместе!