«Укрепление психологического здоровья дошкольника посредством профилактической работы с семьей». Мамина школа

Алла Голубева
«Укрепление психологического здоровья дошкольника посредством профилактической работы с семьей». Мамина школа

Ребёнок - индикатор семейных отношений. От того, какие отношения складываются в семье, зависит мировосприятие ребёнка, его отношения с окружающими людьми, личностные особенности. Семья является сложной социальной системой и, как всякая система, стремится к равновесию (гармонии, что является основным признаком психологического здоровья ребенка и всех ее членов. Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Здоровье ребенка для его родителей составляет главную заботу, а порой и тревогу. Даже родившийся здоровым, ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в период раннего развития и в дошкольном возрасте. При этом родители ребенка должны быть защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков. Однако для этого родителям необходимы определенные знания об особенностях развития детей в разные возрастные периоды, чтобы в нужный момент распознать те или иные признаки заболевания.

Психологическое здоровье дошкольника содержит следующие компоненты: физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье. Здоровье физическое понимается как состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. Социальное здоровье включает в себя отношение человека к миру, его социальную активность; благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей; усвоение ценностей и выполнение правил в обществе; развитую эмпатию (умение понимать других людей). Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, доброта, любовь, милосердие. Здоровье психическое - это «состояние душевного благополучия». Отсутствие болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. Большое значение для поддержания нормального психологического климата в семье имеет внутренняя уравновешенность родителей. В процессе общения между членами семьи происходит как бы обмен состояниями. Например, один из родителей пришёл с работы раздражённым, напряжённым. Каким бы тоном и какие правильные слова он ни говорил бы ребёнку, результатом будет попытка ребёнка уклониться от разговора. Ребёнок чувствует дискомфорт, находясь рядом с родителем, и инстинкт самосохранения побуждает его отстраниться. Сохранение психологического здоровья может быть обеспечено усилиями в двух направлениях: профилактическом и это готовность к работе над ошибками (возможным изменениям в семье) и реабилитационном (восстановительном, когда событие уже произошло и требуется восстановить себя физически и психоэмоционально. Только специалист может помочь в этом.

Профилактическая работа необходимая для укрепления психологического здоровья дошкольника:

1. Прежде чем общаться с ребёнком, приведите себя в уравновешенное состояние, снимите излишнее напряжение, наведите порядок в своих мыслях, тогда и ребёнку рядом с вами будет спокойнее, и он с большей готовностью выслушает вас, и не будет бояться Вас и вы вместе обсудите какие-то важные жизненные вопросы.

2. Правильное питание необходимо для нормального развития костной ткани детей дошкольного возраста, а правильное сбалансированное питание с обязательным содержанием минеральных веществ — кальция, фосфора.

3. Закаливание - это целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления.

4. Укрепляем нервные окончания пальцев рук: вводим упражнения для кистей рук в виде ритмичного сжимания и разжимания пальцев, поочередного смыкания первого пальца с остальными на каждой руке- "пальчики здороваются", изображения пальцами силуэтов зверей ("козочка", "зайчик", "собачка") и т. д.

5. Игровой массаж вместе с родителями: «Ушки ты свои найди, и скорее покажи - Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами! А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались - А потом, а потом - мы покрутим козелком! Ушко кажется, замерзло, отогреть его так можно - Раз, два, раз, два - вот и кончилась игра.! Уши горят?» Такой массаж позволяет активизировать работу мозга. А когда мозг активен, то и ребенок активен и готов принять любую Вашу информацию.

В настоящее время актуальной проблемой общества является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление). Нравственному воспитанию из-за недостатка режимного времени в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем и в школе.

Уважаемые мамы!

Чтобы понять особенности детей, необходимо иметь хорошо развитые мышление, понимать особенности их кризисов и уметь контролировать свои и его эмоционально-волевые процессы.

И помните, что утверждение «Я имею право на собственное мнение или Я хочу.» очень часто является причиной любого конфликта с детьми и с взрослыми. Любите слушать других людей и своих детей и общаться с ними на равных! Не проявляйте автолитаризм и эгоизм! Это сохранит психическое здоровье и Вам и Вашему ребенку!

Публикации по теме:

Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты «Школа будущего моряка» Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате.

Сохранение и укрепление здоровья детей в специализированных группах (из опыта работы) Одно из направлений в работе ДОУ компенсирующего вида - создание оптимальных условий для сохранения, укрепления здоровья детей, оптимизация.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством игрового стретчинга В народе говорят: «Если вы не заботитесь о своём здоровье, то оно потревожит вас». Педагогов и родителей сегодня волнует вопрос, как помочь.

Консультация Укрепление здоровья воспитанников посредством использования теренкуров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Золотой петушок» города Губкина Белгородской.

Охрана и укрепление здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей. В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья.

Просветительское занятие для педагогов «Сохранение психологического здоровья дошкольника» Сохранение психологического здоровья дошкольникаСостояние психологического здоровья детей является одной из серьезнейших проблем детской.

Создание условий организации оздоровительно-профилактической работы с детьми в ДОУ Введение Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции.

Своеобразие психологического мира дошкольника. Возрастные особенности детей 3–7 лет Психологический мир ребенка очень сложен и в каждом возрасте имеет свои особенности. Развитие чувств У детей эмоции возникают гораздо быстрее,.

Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активностиУкрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится.

Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня. Гойколова Ирина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Укрепление психологического здоровья дошкольника посредством профилактической работы с семьей». Мамина школа
Опубликовано: 26 января 2017 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Манная терапия с ребятами младшего возраста
Рисование манкой нравится практически всем детям, а малышам особенно. В чем польза рисования манкой • Во-первых, манку можно брать в рот. Что согласитесь...
Программа социального партнерства воспитателя Лигоньковой Н. Б. с семьями...
Актуальность. В настоящее время в России, как и во всем цивилизованном мире, наблюдается тенденция гуманизации межличностных отношений, приоритета...
Фотоотчет о весеннем празднике «Мы — дети природы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле 2019 года в нашем детском саду прошел еще один веселый весенний праздник под названием «Мы – дети природы! »...