Папки-передвижки

Манипулятивное конструирование в рисовании с детьми дошкольного возраста

Радмила Квасникова
Манипулятивное конструирование в рисовании с детьми дошкольного возраста

Конструирование - один из видов творческой деятельности, который обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Сегодня дошкольник имеет возможность работать с различными конструкторами.

Хочу вам представить манипулитивный конструктор как способ обучения и развития творческих способностей детей. Данный вид конструирования сочетает в себе и работу с деталями конструктора как вид технического конструирования, но имеет художественное продолжение.

Публикация «Манипулятивное конструирование в рисовании с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагаемый конструктор дает возможность ребенку создавать интересные по содержанию и композиции рисунки (предметы животного и растительного мира, сказочные персонажи).

Формы организации конструирования при работе с данным видом конструктора :

1. Конструирование по образцу.

Разработано Ф. Фребелем. Суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способ изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов – это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей материала, овладевают техникой создания моделей, учатся определять в предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.

2. Конструирование по модели. вид конструирования, разработанный А. Р. Лурия. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом, на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты. Ребенок сначала анализирует модель: выделяет составные, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания модели.

3. Конструирование по условиям. Предложено Н. Н. Подъяковым. Без образца. Рисунков и способов возведения дети должны создать модель по заданным условиям. Подчеркивающее ее практическое назначение. Тем самым у детей формируется умение анализировать условия и уже на этой основе строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

4. Конструирование по замыслу –Сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Фотоотчёт о рисовании «Грача» с детьми старшего возрастаФотоотчёт о рисовании «Грача» с детьми старшего возраста На этой неделе мы работаем по теме "Встречаем птиц". С воспитанниками старшего возраста решила нарисовать грача. Задачи: * учить детей.

Конспект НООД «Терем для Снегурочки» конструирование из строительного материала с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность - Удалова Наталия Сергеевна, воспитатель Возрастная.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Птичка на ветке» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Птичка на ветке» (старший дошкольный возраст) Программное содержание:вызвать желание украсить.

Конструирование как продуктивный вид деятельности детей дошкольного возраста Конструирование – это практическая деятельность, заключающаяся в соединении отдельных частей с целью получения определенного целого предмета.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок»Конструирование с детьми подготовительной группы из подручных средств «Цыплёнок» Интеграция ОО : " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конструирование с детьми раннего возрастаКонструирование с детьми раннего возраста Сегодня мы с моими детками,занимались конструированием. Одно из любимых занятий детей раннего развития. Конструирование - одно из самых.

Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Шкеева Татьяна Владимировна Жарикова Светлана Владимировна Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Манипулятивное конструирование в рисовании с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД