Лучший педагог года

Марафон учебных предметов

Наталья Алексеевна Суслова
Марафон учебных предметов

Марафон учебных предметов проводится начинающими воспитателями для детей подготовительной группы. Дети делятся на 5 подгрупп по 4-5 человек. Задания с ними проводят молодые специалисты – у каждого своя подгруппа детей и одно из направлений учебной деятельности: 1-я подгруппа выполняет задание по ФЭМП, 2-я – по развитию речи, 3-я – по конструированию, 4-я – по аппликации, 5-я – по экологии. На выполнение заданий дается 5 минут, после чего каждая подгруппа детей переходит в «ведение» другого педагога и выполняет его задание. В течение 25 минут все 5 подгрупп детей пройдут «марафон учебных предметов» и выполнят все 5 видов заданий.

Публикация «Марафон учебных предметов» размещена в разделах

Задачи

Для молодых специалистов: возможность выбора задания по одному из предложенных видов детской учебной деятельности, возможность повторения инструкции «своего» задания для отработки и закрепления

Для воспитателей-«зрителей»: знакомство с новой формой проведения занятия с целью применения ее на родительских собраниях.

Для детей:

Использование необычной формы занятия – «учебный марафон», - с целью проявления интереса детей к учебному материалу, развитие у детей основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления с помощью игровых заданий, знакомого материала, предложенного в необычной ситуации; умения обобщать и классифицировать, находить закономерности, воспитания умения работать в коллективе, на результат.

Материал

1. Подносы на каждого ребенка (5 шт) с двумя комплектами цифр от 1 до 9, карточки с двумя свободными полосками.

2. Настольно-печатная игра «Времена года» - по одной крупной карточке (с изображением времени года) и по 9 маленьких (с сезонными признаками в жизни животных, растений, человека) на каждого ребенка.

3. Наборы «ЛЕГО» на каждого ребенка (по 3 квадратных детали, по 2 маленьких прямоугольника и 2 больших прямоугольника, схемы «Елочки».

4. Подносы с заготовками на каждого ребенка, клей, салфетки, карандаши.

5. Карточки на каждого ребенка с буквами в первой клеточке, во второй и в третьей (буквы зеленого и синего цвета – соответственно, звуки мягкие и твердые) и картинки с изображением предметов, в названии которых есть эти звуки.

Задания

1. ФЭМП – математический диктант, закрепление навыков порядкового счета

Инструкция: На верхней половине карточки выложите цифровой ряд – от 1 до 10.

Назовите числа, которые находятся между 5 и 8?

Между 3 и 7?

Между 8 и 4?

Назовите соседей числа 6? 4? 9?

На нижней половине карточки выложите цифры в том порядке, как я назову - 8, 3, 7, 9, 5, 2, 1, 4.

Какое из этих чисел наименьшее?

Какое наибольшее?

Назови в порядке возрастания.

Назови в порядке убывания.

Назови числа, которые меньше 6.

Назови числа, которые больше 5.

2. Ознакомление с природным окружением (настольно-печатная игра «Времена года»)

Вспомните и назовите времена года.

Какое время года наступает после весны?

Какое время года следует перед зимой?

Выберите для себя одно из четырех времен года и составьте к нему три цепочки из маленьких карточек. Каждая цепочка – это признаки сезонных изменений в животном, растительном мире или мире человека.

3. Конструирование из комплекта «ЛЕГО» по образцу (схеме)

Чтобы узнать, что мы с вами сейчас построим, угадайте загадку:

Стою в тайге

На одной ноге.

Сверху шишки, снизу мишки.

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках,

А называюсь…ЕЛКА

Воспитатель предлагает каждому ребенку схему

Посмотрите внимательно на схему, расскажите – из каких деталей состоит у елки ствол, ветки, как они расположены.

С какой детали надо начинать собирать фигуру?

Что потом?.

4.Аппликация «Пчела»

Наступила весна, совсем скоро растает снег, раскроются почки, зацветут первые цветы и прилетят бабочки и пчелы. Но мы с вами уже сейчас можем сделать маленькое чудо – смастерить пчелок и выпустить их на эту поляну.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

Я жужжу, когда кружусь

Воспитатель показывает образец и объясняет этапы работы, затем дети самостоятельно выполняют задание (складывание гармошкой)

5. Обучение грамоте (Приложение 2)

На карточках у вас написаны буквы. Зеленым цветом – мягкие согласные, синим – твердые. Если буква стоит в первой клеточке – подберите картинку, где в названии этот звук встречается в начале слова, если буква написана в третьей, последней клеточке – подберите картинку, в названии которой этот звук слышится в конце слова.

Публикации по теме:

Весёлая азбука (продуктивная деятельность детей)Весёлая азбука (продуктивная деятельность детей) Работая над проектом "Грамоте учиться - всегда пригодится" мы с детьми решили украсить буквы разными способами аппликации. Дети работали,.

Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» (для дошкольников)Всероссийский дистанционный марафон «Мир вокруг нас. Птицы» (для дошкольников) МИР КОНКУРСОВ ОТ УНИКУМ. (12.01.2012 - 18.04.2012) На сайте надо зарегистрироваться, создать личный кабинет куда будут высылаться задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Марафон учебных предметов
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 11:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД