Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля»

Марина Николаевна Сокольникова
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля»

Программное содержание

- продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка заяц, чудесный мешочек, мыло.

Ход занятия

- Ой, ребята я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку, он сидел весь чумазый, грязный и плакал. Я спросила у зайки, что же у тебя случилось, чем ты так расстроен и в чём ты весь испачкался. И вот ребята, что он рассказал. полотенце.

Публикация «Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков „Заяц-грязнуля“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику, и наконец, придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка: «Зайка, что с тобой случилась?». Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой - то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. «Спасибо!», - сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику? (Да)

- Так что зайчик не переживай, наши ребята тебе обязательно помогут. Давай свой мешочек сюда, может быть, ребята знают, что в нём лежит.

Воспитатель достает из чудесного мешочка мыло.

- Дети, посмотрите, что это? (Мыло)

- А для чего нам нужно мыло (Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)

- Молодцы! Что – то ещё в мешочке лежит?

Воспитатель достает полотенце

- Что это? (полотенце).

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться)

- Молодцы. Ребята, давайте нашему зайке поможем отмыть краску, научим его правильно умываться и пользоваться полотенцем.

Дети с воспитателем проходят в туалетную комнату.

- Смотри, зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и мойся вместе с ребятами:

Знаем, знаем да, да, да.

Где здесь прячется вода

Выходи водица, мы пришли умыться.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит.

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Дети моют и вытирают руки, лицо, воспитатель контролирует.

- Молодцы ребята, вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли их насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Пока дети умываются вымыть игрушку, или можно заменить на чистую.

- Зайка тоже вместе с вами умывался, посмотрите, какой он стал чистый и опрятный.

Дети возвращаются в группу.

- Давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается».

Серый зайка умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Текст сопровождается движениями.

- Что - то зайка хочет сказать нам? Он говорит спасибо, что научили его умываться, теперь он пойдет в гости к ежику аккуратным и красивым. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку» .

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровячок» Проект Здоровячок Актуальность проекта В последнее время главной задачей воспитания и обучения стоит в том, что развивать их личностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Заяц-грязнуля»
Опубликовано: 4 января 2017 в 20:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД