Папки-передвижки

Маркеры игрового пространства при решении проблемной ситуации

Асанкина Марина
Маркеры игрового пространства при решении проблемной ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций

Методическая разработка по использованию многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций.

Публикация «Маркеры игрового пространства при решении проблемной ситуации» размещена в разделах

Аннотация:

Данная методическая разработка представляет опыт использования многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций в работе с детьми с 3до 8 лет. Разработка содержит описание «Многофункциональных маркеров игрового пространства» и способы их использования. Может быть полезна воспитателям, педагогам ДОО, родителям в семейном воспитании.

Содержание:

Методическая разработка создана в контексте реализации педагогического опыта по теме: «Использование проблемных ситуаций в совместной деятельности с детьми».

Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра) и решается проблема.

Многофункциональные маркеры игрового пространства могут применяться, как в совместной деятельности детей с педагогом, так и в самостоятельных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Актуальность:

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых.

ФГОС ДО ориентирует детей на создание условий, открывающих возможности социализации ребенка, его познавательных, творческих потребностей, развития инициативы на основе совместной деятельности детей и взрослых.

В этой связи усилия педагога детского сада должны быть направлены на развитие у ребенка дошкольного возраста самостоятельности, целеполагания, мотивации деятельности, нахождения путей и способов ее осуществления, самоконтроля и самооценки, способности получить результат. Применяемая мною технология проблемного обучения положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей, развивает инициативность и самостоятельность. Для поддержки детской инициативы и самостоятельности дошколят нужно приобщать к разным видам деятельности давая возможность попробовать свои силы и умения. Необходимость пробудить активность детей, желание приобретать знания, возможность самостоятельно решить проблемные или игровые ситуации, организовывать и преобразовывать игровые действия, пространство, подтолкнуло меня к расширению своего опыта работы созданием многофункциональных маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций. Использование маркеров игрового пространства для решения проблемных ситуаций способствует развитию познавательной активности, умению высказывать свою точку зрения, находить пути решения, креативность мышления, воображение, способность к формированию инициативы, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Многофункциональные маркеры игрового пространства являются составляющим звеном развивающей предметно – пространственной среды, отвечают современным требованиям организации среды, которая «… должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, п. 3.3.4, гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают эмоционально благополучие детей.

Данные полученные в результате педагогических наблюдений, позволяют утверждать, что такой метод организации образовательной среды, как «Многофункциональные маркеры игрового пространства», являются эффективным средством реализации ФГОС ДО, что способствует созданию условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, гармоничного развития и становления его личности.

Практическая значимость:

Используя многофункциональные маркеры, дети самостоятельно организовывают и преобразовывают игровое пространство, решают поставленные цели и задачи. Многофункциональность маркеров позволяет преобразовывать один и тот же маркер при решении разных проблем, что эффективно реализует новые современные подходы к организации образовательного пространства ДОО.

Помимо развивающего характера нельзя не отметить их другое достоинство – они очень удобны в использовании и не занимают много места при хранении.

Новизна:

Новизна данных многофункциональных маркеров игрового пространства заключается : в применении эффективных методов для решения познавательных задач и проблемных ситуаций.

Результативность:

Для оценки результатов использования многофункциональности маркеров при решения проблемных ситуаций был проведен мониторинг: диагностика целевых ориентиров:

• дети проявляют инициативность и самостоятельность при выборе маркеров игрового пространства, как для решения проблемных задач, так и в разных видах деятельности;

• дети уверены в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх;

• дети обладают развитым воображением, которое реализуется, как при решении проблемных задач так и в разных видах деятельности. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различают условную и реальную ситуации;

• дети способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевают сиюминутные побуждения, доводят до конца начатое дело;

• дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем) пытаются самостоятельно придумывать объяснения своим решениям.

• дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Внедряемость:

Многофункциональные маркеры игрового пространства могут быть использованы любым педагогом в соответствии с теми образовательными задачами, которые он перед собой поставил. Многофункциональность маркеров служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Благодаря такой простой методике, применению многофункциональности маркеров, можно добиться значительных результатов в развитии самооценки ребенка, его творческих способностях, умении решать проблемы разными способами, расширять представления об окружающем мире.

Основная часть:

«Многофункциональные маркеры игрового пространства при решении проблемных ситуаций»

Маркер «Корабль»(ширма)

Обычная полоса, ДСП) разрезана на несколько частей, которые соединены скотчем.

Этот маркер легко трансформируется в бассейн или песочницу, речку или дорогу, забор, туннель или горку.

Ситуации :

Перейти речку не намочив ног;

Машины едут в гору, туннель;

Рыбки остались без аквариума;

Ребята отправляются в бассейн, а он закрыт;

Срочно нужно перебраться на другой берег моря.

Маркер «Машина»(накидка на стулья из ткани, с пришитыми липучками

Этот маркер в процессе игры можно использовать как машину, автобус, вертолет…

Ситуации :

Нужно срочно лететь на помощь…; «В лесу случился пожар»;

В магазин нужно доставить овощи, машина поломалась;

Везем детей на экскурсию.

Маркер «Профессии»

Съемные двусторонние панели которые дети могут использовать, как стоматологический кабинет, заправка, библиотека, стройка, супермаркет…

Ситуации :

На приеме у стоматолога;

У автобуса закончился бензин;

Срочно нужна книга о …

Для новых машин нужно построить гараж…

Маркер «Комната. Дом»

Маркер можно использовать, как разные комнаты, дом, театр, магазин.

Ситуации :

Строим магазин;

Готовим обед на кухне;

Укладываем дочку спать;

Собираемся в театр;

Идем к стоматологу.

Маркер «Из трех частей»

Этот маркер, сделанный из трёх частей, с лёгкостью может стать ракетой, тоннелем, конурой, кабинкой для переодевания на пляже, стиральной машиной, автозаправкой,светоформ,кораблем, даже концертной площадкой с микрофоном. Маркер служит ширмой для игр типа «Узнай меня по руке (по одежде)

Ситуации :

Узнай по руке, одежде;

Плывем на лодке, корабле;

Соблюдаем правила безопасности «правильно перейдем через дорогу»;

Заправь машину;

Выступаем на сцене;

Стираем одежду

Как играть и друг другу не мешать.

Заключение:

Итак, в заключении можно сказать, что многофункциональные маркеры игрового пространства при решении проблемных ситуаций отвечают педагогическим требованиям (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, многофункциональность, вариативность, безопасность). Являясь одним из составляющих развивающей предметно – пространственной среды, вносят свой вклад в развитие ребенка.

Считаю, что применение маркеров игрового пространства при решении проблемных ситуаций позволит влиять на развитие эмоциональной сферы ребенка, активизировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников, повысить уровень коммуникативных навыков, повысить самооценку, создать условия для обучения в разных видах деятельности.

Мир детства должен быть ярким, красочным, активным, любознательным, познавательным и побуждать в детях самые разные эмоции, управлять которыми мы должны их научить.

Автор: Асанкина М. И.

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня»Фотоотчет об организации игрового пространства — уголок для игры в «Дом» или наша «Зефирная» кухня» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале этого учебного года в нашем саду состоялся смотр-конкурс на самую оригинальную и креативную.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Игровые маркеры в детском садуИгровые маркеры в детском саду Изготовлением для игр детей настольных и напольных ширм занимались родители и педагоги. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маркеры игрового пространства при решении проблемной ситуации
Опубликовано: 2 июля 2020 в 01:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маркеры игрового пространства при решении проблемной ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Асанкина Марина (УИ 1970779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД