Маршрут терренкура для дошкольников средней группы

Елена Чичов
Маршрут терренкура для дошкольников средней группы

Маршрут терренкура для воспитанников средней группы

Дети с воспитателем выходят на улицу, строятся парами и по команде воспитателя начинают идти по маршруту.

1-я остановка «Каменистый сад»

Рассмотреть камни, отметить, что они относятся к неживой природе. Рассмотреть камни через лупу. Отметить, что видно? (Трещины, узоры, кристаллики).Вовлечь детей в исследовательскую деятельность по определению признаков и качества камня (разноцветный, круглый, овальный, острый, гладкий, шершавый, колючий, холодный, теплый, гремит, прочный, крепкий, твердый) и его пользе;

Время остановки - 3-5 минут.

2-я остановка «Спортивная площадка»

Во время этой остановки инструктор по физической культуре организовывает игры с детьми и физкультминутки.

Время остановки 30 минут.

Дыхательная игра «ХОМЯЧКИ».

Воспитатель говорит: «Нужно пройти десять шагов надув щеки, чтобы быть похожими на хомячков. Рот закрыть, дышать носом». По сигналу воспитателя дети хлопают кулачками по щекам так, чтобы изо рта вышел воздух, делают пятнадцать шагов и снова становятся «хомячками» - надувают щеки. Упражнение повторяют 4-6 раз. Воспитатель контролирует правильность осанки детей и четкость выполнения заданий. Дозировка – 1-2 минуты.

Упражнение «У НАС ХОРОШАЯ ОСАНКА».

У нас хорошая осанка – встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки – свести лопатки (руки поставить на пояс) – 2 раза.

Мы походим на носках - повернуться вокруг себя на носках.

Мы пойдем на пятках – повернуться в обратную сторону на пятках.

Пойдем мягко, как лиса – пройти вкрадчиво.

Ну, а если надоест, то пойдем все косолапо, как медведи ходят в лесу. - Пройти «по-медвежьи».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка.

Погулять нам не даешь? - Притопы.

Дождик, дождик! Полно лить, - 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем - Прыжки через «лужи» вперед-назад.

Игра «СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО»

Дети идут в колонне по одному и внимательно слушают воспитателя.

1 свисток – прыжки на двух ногах;

2 свистка - остановка;

3- свистка - ходьба в приседе.

Игра «ХИТРАЯ ЛИСА»

Дети становятся в куру плечом к плечу, руки у всех за спиной.

Один ребенок выходит из круга,

Ему дают игрушку лисичку.

Обежав вокруг с внешней стороны, он незаметно кладет кому-нибудь в руки лисичку и становится в центр круга, говоря со всеми играющими: «Хитрая лиса, где ты»

«Лиса» прыгает в середину круга и кричит: «Вот я!». Дети разбегаются и залезают на расставленные заранее скамейки, лесенки, доски и гимнастическую стенку.

Тот, кто не успел занять место и кого «лиса» осалила, остается посреди площадки с «лисой». Все играющие присоединяются к этим детям, образуя новый круг. Игрушка передается другому участнику. Игра повторяется несколько раз и заканчивается предложением воспитателя поиграть с «лисой» по –другому. Последний пойманный («лиса») должен закрыть глаза, играющие идут по кругу, а в это время воспитатель произносит:

Мы по кругу идем,

Пусть глаза не открывает,

Мы лисичку зовем.

Нас по голосу узнает.

Затем дети останавливаются, и кто-нибудь из них по указанию воспитателя спрашивает: «Хитрая лиса, где я?» Стоящая в кругу «лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться до него игрушкой лисичкой и сказать: «Здесь ты!», а потом передать лисичку кому-нибудь другому и встать в круг.

Игра «АИСТЕНОК»

Игра помогает развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет позвоночника и мышц ног.

И. п.: - о. с.: встать прямо, правую ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удерживать равновесие как можно дольше, затем вернуться в и. п. Повторить упражнение с другой ногой.

Упражнение «ВСЕ СПОРТОМ ЗАНИМАЮТСЯ»

Упражнение помогает развивать координацию движений, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Скачет лягушонок – Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны, в руках массажный мяч малого диаметра.

Ква-ква-ква! – Сжимать и разжимать массажный мяч.

Плавает утенок - Имитировать плавание.

Кря-кря-кря! – Сжимать и разжимать массажный мяч.

Все вокруг стараются, - Одна рука вверх; другая – вниз.

Спортом занимаются – Менять положение рук.

Маленький бельчонок – Прыжки вверх.

Скок-скок-скок! - Прыжки на месте, вперед-назад!

С веточки на веточку – Одна рука вверх, другая вниз.

Прыг-скок, прыг-скок! Менять положение рук.

Все вокруг стараются, спортом занимаются. – Повторить 2-3 раза.

Упражнение «ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Дети выполняют все задания воспитателя (различные положения рук, прыжки, хлопки и т. д., кроме одного – упор присев. Упражнение выполняется в течение 1-2 минут. В заключение дети свободно бегают или ходят по площадке.

3 остановка «Мини – ферма «Золотой фазан»

Дети рассматривают фазанов, вспоминают, как за ними нужно ухаживать. Остановка длится 3 минуты.

4 остановка «Тропа здоровья»

Хождение по дорожкам здоровья

Цель: - профилактика плоскостопия; улучшение координации движений; - улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем; - повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям; - улучшение эмоционально-психического состояния детей; приобщает детей к здоровому образу жизни.

5 остановка «Зона отдыха»

Дети рассматривают, какие деревья, кустарники растут.

Игра «Добеги до дерева». Воспитатель описывает деревья на территории, не называя их, и просит детей показать нужное дерево.

Остановка длится 5 минут.

Публикации по теме:

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием, целью физического воспитания является.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Пояснительная записка Тема: «Дидактические игры посредством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие.

Конспект образовательного терренкура с элементами геокэшинга «Посылка от тети Любы, или Проделки Бабы Яги» Цель: ознакомление с природой родного края во время ходьбы на дальнее расстояние, оздоровление детского организма. Задачи: • познакомить.

Консультация для родителей средней группы «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группыПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Праздники
Автор публикации:
Маршрут терренкура для дошкольников средней группы
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по пластилинографии: «Осенние краски». Старшая группа
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....
Фотоотчёт «Петушок из бросового материала в средней группе»
Цель : Выполнение игрушки - Петушка из бросового материала. Задачи: - Развивать навыки работы с различными материалами. - Развивать фантазию и...
Фотоотчет «Театр своими руками»
Работая в детском дошкольном учреждении все чаще приходят мысли о том, что современные дети прилично разбираются в телефоне родителей, планшете, компьютере....