Маршрут терренкура на территории ДОУ для детей среднего возраста

вероника антишина
Маршрут терренкура на территории ДОУ для детей среднего возраста

МАРШРУТ ТЕРРЕНКУРА на территории ДОУ для детей среднего возраста

ТЕМА: Перелётные птицы

ЦЕЛЬ: Оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых.

ЗАДАЧИ: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Упражнять детей в основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации. Воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.

ПОСТРОЕНИЕ ДЕТЕЙ

Начинается маршрут с построения детей по парам у входа детского сада

1 ОСТАНОВКА «У ГНОМА» Наблюдение за перелётными птицами

Цель: Обогащать знания детей о перелётных птицах; учить строить высказывания типа рассуждений; учить понимать образный смысл загадок.

Ход наблюдения:

Прослушивание записи «Голоса весеннего леса»

-?: Что вы слышали? (пение птиц) Где и когда так поют-заливаются птицы? (в рощах, в лесу, парках; весной)

- Осенью затихают их голоса, потому что многие пернатые радующие нас своим пением, улетают в тёплые края.

-?: Кто такие пернатые, кого я так назвала? (птицы они одеты в перья)

-?: Кто такие птицы?

-?: Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

-?: Кто такие перелётные птицы? (птицы которые улетают)

-?: Как думаете, почему птицы покидают родные места? (боятся холода, нет корма)

- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в тёплые края, чтобы опять вернуться в родные края.

-?: Когда возвращаются? (весной) Почему? (становится тепло, появляются насекомые)

- А вот какие птицы прилетают первыми узнаете,если отгадаете загадку:

Всех прилётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскач,

А зовётся птица…. (грач)

- Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи – первые посланцы весны. Посмотрите как выглядит эта птица.

- Ходят важные, тугим крылом поблёскивают, клювом землю ковыряют, червяков да личинок из неё потаскивают. Люди рады грачам. Улыбаются завидев их. «Здравствуйте!» - говорят они птицам. – С прибытием вас!»

Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

ФИЗМИНУТКА «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной

На опушке лесной (стоят в кругу)

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

(бегут на носках, чуть подняв согнутые руки в локтях)

А большущих грачей

Ночи черной черней (приседают)

Разбежались по опушке

Прыг-скок, крак-крак! (бегут в разных направлениях)

- Послушайте следующую загадку и узнаете какая птица прилетает вслед за грачами:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его …. (скворец)

- Посмотрите это красивая чёрная птица, с белыми пятнышками по всему телу. Селится она в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.В народе говорят: «Увидал скворца – знай, весна у крыльца».

- Вот ещёодна загадка:

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поёт. (жаворонок)

- Вот посмотрите жаворонки небольшие бурые птички с жёлто-белыми чёрточками и чёрно-бурыми пятнышками. Птички эти наземные, на своих коротеньких ножках очень хорошо бегают по земле. Они превосходные певцы, их звонкие песни разносятся высоко в небе. Гнёзда они устраивают на земле в небольшом углублении или ямке, которую роют сами. Послушайте как жаворонок красиво поёт. (слушание «Пение жаворонка»)

- О ком говорится в этой загадке:

Я проворна, легкокрыла.

Хвост раздвоен словно вилы.

Если я летаю низко.

Значит, дождик где-то близко. (ласточка)

- Ласточка небольшая сине-стального цвета птичка с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев её нельзя спутать ни с какой другой птицей. Ласточки гнездятся на скалистых берегах рек и в человеческих постройках.

Народная примета говорит: «Ласточки низко над землёй летают – к дождю».

-А сейчас игра на внимание «Птица – не птица». Я буду читать стихотворение а вы внимательно слушать и, если услышите слово, называющее не птицу, вам нужно захлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны,

Галки, макароны.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, лебеди, куницы,

Галки и стрижи, чайки и моржи

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чайки, пеликаны, майки и орланы.

Голуби, синицы, цапли, соловьи,

Окуни и воробьи.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.Прилетели птицы:

Голуби, синицы, палки и стрижи,

Бабочки, чижи, аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки, лебеди и утки —

и спасибо шутке!

-?: Ребята, надо ли охранять и беречь птиц? Как? (не пугать, не разорять гнёзда, не шуметь где живут птицы, не бросать камни)

- А сейчас мы позаботимся о птицах, которые прилетают к нам в детский сад.

УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОГА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ»

Дети прыгают из обруча в обруч на двух ногах, ходьба «змейкой» между кеглями

УПРАЖНЕНИЕ «КРАСИВАЯ СПИНКА»

Ходьба на носках с выпрямленной спиной, руки на поясе

2 ОСТАНОВКА «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ»

Рассматривание скворечников и кормушек и насыпать корм птицам

УПРАЖНЕНИЕ «ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЁД»

3 ОСТАНОВКА «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Улучшение координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

УПРАЖНЕНИЕ «ТУРИСТИЧЕСКАЯ ХОДЬБА»

Ходьба по территории детского сада в медленном темпе 70 метров

4 ОСТАНОВКА «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»

Дыхательные упражнения:

- «Дышим тихо и спокойно»

- «Подыши одной ноздрёй»

- «Звук «м» на выдохе»

5 ОСТАНОВКА «ИГРОВАЯ»

Подвижные игры:

- П/И «Воробей в клетке»

Ребёнок-воробей стоит в обруче, остальные дети-кошки, которые пытаются рукой дотронуться до воробья, а сторож-воспитатель защищает воробья, не даёт дотронуться и отгоняет детей от обруча.

-П/И «Воробьи и вороны»

Девочки-воробьи, мальчики-вороны стоят спиной друг к другу. По сигналу педагога «воробьи» девочки догоняют мальчиков-ворон и на оборот.

-Дыхательное упражнение «Сдуй пёрышко»

ПЕРЕШЛИ В ПАВЕЛЬОН ДЛЯ ОПЫТОВ

- «Что легче: пёрышко или камень»

- «Что быстрей упадёт: камень или пёрышко»

- «Промокает пёрышко или нет»

Публикации по теме:

Благоустройство участка на территории ДОУБлагоустройство участка на территории ДОУ Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли.

Фотоотчёт «Как мы Масленицу встречали» для детей ДОУ среднего и старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Как мы Масленицу встречали» для детей ДОУ среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным.

Индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ — основа динамики развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день воспитательно-образовательный процесс строится с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Индивидуальный.

Маршрут терренкура для дошкольников средней группы Маршрут терренкура для воспитанников средней группы Дети с воспитателем выходят на улицу, строятся парами и по команде воспитателя начинают.

Маршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возрастаМаршрут в природу «Удивительный мир природы. Уктусский лесопарк» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт маршрута в природу «Удивительный мир природы - Уктусский лесопарк» (для детей старшего дошкольного возраста) Расположение: Лесное.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Маршрут для непосед» Цель: прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой, формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с родным городом Невинномысском. Программные.

Проект «Ландшафтный дизайн территории ДОУ» В детском саду дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Восприятие мира у ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Маршрут терренкура для второй младшей группы Маршрут терренкура разработан для 2 младшей группы «Солнышко» воспитателями: Воробьевой Л. Г., Игнатовской В. Е. Цель образовательного терренкура.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Маршрут терренкура на территории ДОУ для детей среднего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 22:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки