Марина Краснова
Маршрутная игра «Мы — разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрутная игра «Мы разведчики» в старшей группе
Цель:воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.
Задачи:
• установка дружеских взаимоотношений у детей, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки;
• пропаганда здорового образа жизни;
Ведущий: Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Есть у нас разведчики - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Публикация «Маршрутная игра „Мы — разведчики“» размещена в разделах
Сегодня мы проведем игру «Мы - разведчики».
А вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей) Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.
Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые).
Знаете ли вы пословицы о Родине, воинах, армии?
Герой – за Родину горой.
Жить – Родине служить.
Где смелость – там победа.
Смелого враг не возьмет.
Смелый боец – в бою молодец.
Если армия сильна – непобедима и страна.
Ведущий: Начнем нашу игру. Команды готовы. Осталось только наметить план операции, которая позволила бы выявить самых сильных разведчиков среди команд. Команда, которая в сегодняшней игре наберет максимальное количество очков, будет признана – победителем. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Передвижения команд осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага.
1 команда-Ася (капитан) Антон, Ира, Тимур, Никита, Артем
2-команда-Демид (капитан) Лена, Ярослав, Маша, Алина, Катя
Ведущий. Разведчик должен быть наблюдательным.
Задание1
Проводится игра в группе (по одному человеку от команды)
«Смотри в оба». На столе разложены 12 различных мелких предметов (по 6 на каждую команду) (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.). Предметы накрыты газетой. Подняв газету, ведущий дает 30 секунд осмотреть выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы и участники называют те предметы, которые удалось запомнить.
Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам (желтого цвета) и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).
Читаю: Для того чтобы найти секретное письмо, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.
Задание 2
«Шифровальщик» .
Ведущий. Расшифруйте с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика. Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер.
Шифровка. 14,10,15,15,16,6; 17,16,13,6.
Ответ: Минное поле. (10 знаков)
Задание 3
«Минное поле».
Ведущий.
10 геометрических фигур (из картона) лежат на поле в шахматном порядке в 3 ряда. Идут по ломаной линии.
Выходим из муз. зала и продолжаем наш путь по указанным стрелкам (зеленого цвета) дети идут в колонну друг за другом положив руки на плечи впереди стоящему
Задание 4. (проходит в гр №4)
Ведущий. Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета.
Загадки
- стальной великан ползёт,
врагам смерть несёт.
(танк)
- без крыльев летает,
без зубов кусает
(пуля)
- перевёрнутый котелок
защитить человека помог
(каска)
- он границу охраняет,
всё умеет он и знает,
во всех делах солдат отличник
и зовётся - …
(пограничник)
- без разгона высь взлетает,
стрекозу напоминает,
отправляется в полёт
наш российский …
(вертолёт)
Словесная игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет.»
«За штурвалом самолета сидит.»
«В разведку ходит.»
«Границу охраняет.»
«С парашютом прыгает.»
Задание 5
«Меткий стрелок».
Ведущий. Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его.
20 кеглей стоят на одной линии на середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По сигналу судьи 6 ребят производят одновременно бросок (залп) по кеглям (воображаемому противнику) теннисными мячами, стараясь сбить их как можно больше. Судьи считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После этого в игру вступают другие 6 ребят.
Задание 6
«Забинтуй раненого»
По три девочки медсёстры от каждой команды забинтовывают трёх раненых мальчиков из своей команды. Одному – голову, второму – руку, третьему – ногу.
(Физкультминутка)
Игра с флажками :
Ведущий попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет:
Синий – хлопать, зеленый – топать,
Желтый – молчать, красный – “Ура!” кричать.
Ведущий. Мы все убедились, что и мальчики и девочки достойны, служить в армии. Настало время самого сложного испытания. Ставлю вам боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь не лёгкий, путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!
Задание 7. «Переправа».
Ведущий. Те или иные сведения, добытые разведчиком, могут принести большую пользу лишь в том случае, если они быстро доставлены по назначению. Это значит, что разведчик должен ценить время, действовать, в случае надобности, стремительно и точно.
Инвентарь: «кочки» не менее 2 штук (дощечки из фанеры размером 20x30 см, или куски линолеума - 20х30 см, или кружочки из картона диаметром 30-40 см, стойка или другой инвентарь для разметки.
В выполнении задания принимают участие все члены команды. Общее время выполнения задания всей командой не должно превышать 10 минут.
Цель: выполнить задание за наименьшее время.
Вариант выполнения задания: команда строится в колонну по одному перед линией старта. В руках у направляющего по 2 «кочки». По сигналу он кладет 1 «кочку» перед собой на пол и встает на неё, затем кладет вторую «кочку» и таким образом переправляется до стойки, обходит её, бегом возвращается назад и передаёт «кочку» следующему участнику. Вставать разрешается только на «кочки».
Правила выполнения и судейства определяют судейские бригады на местах.
Общее время выполнения задания заносится в карточку команды и итоговый протокол эстафеты. Команда, показавшая наименьшее время получает максимальное количество баллов.
Ведущий. «Глаза и уши командования»,- говорят о разведке старые, видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя выиграть и маленький бой, и великое сражение, и войну в целом. Это прекрасно знают все, от рядового до маршала. Быть смелым и сильным, ловким и быстрым, сообразительным и наблюдательным необходимо разведчику. Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!
Дети. Всегда готовы!