Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня

Ольга Казаринова
Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня

Для успешной реализации Программы ФГОС должны быть обеспечены ряд психолого-педагогических условий, одним из которых является «Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность». ФГОС нацеливает на дифференцированный подход к каждой семье с учетом их социального статуса, микроклимата семьи, родительских запросов и степени заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Поэтому ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Только опираясь на семью и совместными усилиями, мы можем решить главную нашу задачу - воспитание экологически грамотного человека. Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.

Передо мной встала проблема - как установить позитивное взаимодействие и сотрудничество в рамках образования дошкольников, как привлечь родителей к образовательной деятельности, чтобы они стали ее активными участниками. Необходимо было найти такую инновационную технологию, чтобы они с интересом и желанием взаимодействовали совместно с детьми и педагогами, и чтобы наша группа стала тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку.

- По вашему мнению, какая форма работы с родителями является наиболее эффективной при организации совместной деятельности детей и родителей?

Много различных форм работы с родителями апробировано мною. Из всех форм работы с родителями, наиболее эффективной для вовлечения семьи в единое образовательное пространство, считаю «маршруты выходного дня». Ведь выходные дни – это то время, когда у родителей есть возможность уделить больше внимания своим детям. Чтобы привлечь родителей к тому, чтобы лучше узнать природу родного края и познакомить с ней детей, разработала серию маршрутов выходного дня.

Целью «Маршрутов выходного дня» является: воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, обогащение кругозора, духовной культуры человека, становление собственной субъектной позиции ребенка в сохранении природы родного края через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями. «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Например, основные представления о природе, об озере Байкал, его уникальности, достопримечательностях, дети получают в совместной деятельности педагога и детей, однако закрепление полученных знаний происходит как в самостоятельной деятельности детей, так и в общении с родителями. Кроме того, родители могут обеспечить чувственный опыт своих детей, организовав реальную (а не виртуальную, как в детском саду) экскурсию на природу, экскурсию к берегам Байкала.

Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и формирование интереса к родному краю, духовной культуры, и развитие общего кругозора детей и родителей.

Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная. При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Данная форма оправдывает себя, родители принимают активное участие, с удовольствием посещают все разработанные мной маршруты.

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Актуальность работы клуба выходного дня Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира. Макаренко А. С. Актуальность работы.

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Использование традиционных форм работы с родителями Использование традиционных форм работы с родителями За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения:.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Опыт работы на тему: «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Подготовила: воспитатель I категории МБДОУ.

Опыт работы «Преодоление трудностей в общении детей и родителей посредством новых форм работы» Хочу Вам представить свой опыт работы совместно с педагогами и поделиться интересными и разными формами своей работы. Актуальность: Общительность,.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» - анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт работы по апробированию новых форм работы с родителями в ДОУ. Маршруты выходного дня
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Конкурсное эссе на тему «Традиции моей семьи»
Традиции моей семьи. Нет большего счастья в жизни, чем иметь крепкую и очень дружную семью. Это поистине подарок судьбы, и нет ничего главнее, чем семья,...
К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....