Получи документы

Март на дворе, отворяй дверь весне

Наталья Аносова
Март на дворе, отворяй дверь весне

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №148»

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы

«Март на дворе, отворяй дверь весне»

Воспитатель:

Аносова Н. И.

Воронеж

Цель:

Расширять кругозор детей; познакомить детей с изменениями в природе весной, повторить названия растений, животных; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Март на дворе, отворяй дверь весне» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Развивать у детей наблюдательность;

Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Оборудование:

Запись весенней капели, пения лесных птиц, жужжания насекомых.

Картинки с изображением птиц, зверей, растений, насекомых, весна в природе, капели.

Заготовка для схемы «Признаки весны», карточки с загадками, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Дети становятся в круг и вытягивают ладошки вперед, вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Беседа об изменение в природе в марте.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и внимательно прослушайте мелодию, которая звучит.

Дети слушают мелодию весенней капели.

Воспитатель: На что похожа эта мелодия?

Дети: На капель.

Воспитатель: Что такое капель?

Дети: Ответы (падение капель растаявшего снега с крыш зданий и деревьев).

Воспитатель: В какое время года бывает капель?

Дети: Весной.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: В каком весеннем месяце можно наблюдать капель?

Дети: В марте.

Воспитатель: Правильно. В народе март еще называют «парник», «капель». Почему?

Дети: Ответы (тают сосульки, снег).

Воспитатель: Молодцы, про капель много рассказали, а теперь почувствуете себя капельками.

Физкультминутка «Кап-кап, я - капель»

Кап-кап, я — капель, (Стоя, хлопаем в ладоши.)

У меня на тепле (Ходьба на месте.)

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке. (Руки поднимаем вверх.)

Воспитатель: Как еще называют месяц март?

Дети: «Утром весны», «солнечником».

Воспитатель: Почему?

Дети: Ответы (Март - первый месяц весны, солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему в народе часто говорят «Весна днем красна», «Матушка весна всем красна»?

Дети: Потому что весна красивая.

Воспитатель: Чем же она красива?

Дети: Пробивается трава, набухают почки, а затем распускаются листья на деревьях и кустарниках, начинается цветение растений.

Воспитатель: Какое растение зацветает первым весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Давайте прослушаем, как Поликсена Соловьева рассказывает о подснежнике в своем стихотворение

Подснежник

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Воспитатель: Как автор описывает, подснежник?

Дети: Ответы (как живого, одушевленного).

Воспитатель: Какие еще растения цветут весной?

Дети: Ответы ( Деревья: черемуха, ива, яблоня, груша, вишня; цветы: тюльпаны, нарциссы, подснежники, крокусы).

Воспитатель: А как весну встречают в лесу, расскажет нам отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Весна в лесу»

Вот прилетели лесные питомцы,

Свист и возню на деревьях подняв.

Старые пни, шапки белые сняв,

Желтые лысины греют на солнце.

Сонный барсук из норы вылезает.

Солнце так солнце, мы рады - изволь!

Шубу тряхнул: не побила ли моль?

Воспитатель: О какие признаки весны вы услышали в этом отрывке?

Дети: Ответы (Тает снег, прилетели птицы, пробудились звери ото сна).

Воспитатель: Почему перелетные птицы возвращаются весной?

Дети: Ответы ( появляется пища: снег растаял, обнажив прошлогодние плоды и семена, пробивается трава, проснулись насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д.).

Воспитатель: Послушайте, как птичьи песни будят лес от зимнего сна.

Слушают запись пения лесных птиц.

Воспитатель: Как поют птицы?

Дети: Ответы (Звонко, радостно, переливисто и т. д.).

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной?

Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Воспитатель показывает изображение птицы, а дети называют её, указывая, перелетная она или зимующая.).

Воспитатель: Молодцы! Все птицы весной строят гнезда.

Кроме птиц в стихотворение Э. Асадова «Весна в лесу» встречает и барсук, проснувшись от сна. Какие еще животные проснулся вместе с барсуком?

Дети: Ответы (Медведь, еж, енот, сурок, суслик, соня.).

Воспитатель: А как весну встречает заяц и белка?

Дети: Ответы (Меняют шубку, чтобы быть менее приметными для хищников).

Воспитатель: А что происходит с волком и лисой?

Дети: Ответы (меняют теплую шубу на летнюю, линька).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это за мелодия звучит?

Воспитатель включает мелодию жужжания насекомых.

Воспитатель: На что похожи эти звуки?

Дети: Ответы (Так жужжат насекомые).

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете?

Дети: Бабочки, муравьи, жуки, стрекозы, мухи, пчелы, осы.

Воспитатель: Что происходит весной с насекомыми?

Дети: Ответы (Просыпаются, начинают летать, опылять цветы и т. д.).

Воспитатель: Как только солнышко начинает пригревать и растапливать снег, просыпаются первые насекомые: веснянки, бабочки, затем муравьи и шмели.

Воспитатель: Весной просыпается природа : снег тает, трава зеленеет, листья шелестят, птицы прилетают, просыпаются животные от сна, поэтому весну в народе называет «Утром года».

3. Схема «Признаки весны».

Воспитатель:

Прошли холодные деньки,

Зима почти уж позади.

Какие признаки весны

Уже отчетливо видны?

Давайте все признаки весны зарисуем в схеме, которую так и назовем «Признаки весны». Разделимся на команды по 2-3 человека. Каждая команда иллюстрирует определенный признак наступления весны (Признак определяется загадкой, которую выбирают участники команд).

***

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

***

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слез.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь

- Под моим окошком

Что звенит? …

(Капель)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

***

На ветках — плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

***

Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это?

(Трава)

***

Прилетает он весной.

Чёрный, важный. Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что - то вроде слова врач.

Да не врач! А птица -. !

(Грач)

***

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая.

(Бабочка)

4. Итог занятия.

Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, выберите наиболее актуальные, расскажите, что на них изображено. Давайте вклеим рисунки в схему, с помощью которой можно рассказать друзьям, родителям о признаках наступления весны.

Список использованной литературы.

1. З. Е. Агранович. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» .——СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.

2. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая школа" Москва.

3. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.

Издательство " Планета. " Москва.

4. «Стихотворения русских поэтов о весне».

5. «Комплексные занятия по программе " От рождения до школы. " под редакцией Н. Е. Вераксы. 2013г. Волгоград. Издательство " Учитель. "

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Март на дворе, отворяй дверь весне
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 14:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД