Мастер-класс для педагогов «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего»

Евстафьева Надежда Васильевна
Мастер-класс для педагогов «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего»

«Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего»

Воспитатель: Евстафьева Надежда Васильевна

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ

Продолжительность мастер-класса: 25 – 30 минут.

Цель мастер-класса: создание условий для распространения педагогического опыта и обучения воспитателей приёмам организации НОД с применением конструктора Лего.

Задачи мастер-класса:

• Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

• Распространение своего педагогического опыта путём прямого показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

• Обучение педагогов ДОУ приёмам организации НОД с использованием конструкторов Лего.

Оборудование: мультимедиа для показа презентации (виды конструкторов ЛЕГО, наборы конструкторов Лего (мелкий, крупный, платформы для выкладывания узора из Лего.

Ход мастер-класса

I. Вводная часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Надежда Васильевна и сегодня я хотела бы провести с вами мастер-класс по теме «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего». Я расскажу вам о том, что означает технология Лего-коструирования, а также проведу с вами несколько игр и упражнений.

Вопрос аудитории

Посмотрите на эти коробки, в которых лежат детали конструктора разного цвета и размера. Какие ассоциации он у вас вызывает? Что собой представляет? С какой целью используется?

Слушатели высказывают свои мнения.

- Лего (от дат. Leg-godt – «играй хорошо») – серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном, столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Основой наборов является кирпичик LEGO – деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и другие. В мире существуют следующие серии и виды конструкторов Лего (показ презентации)

- Чем интересна мне педагогическая технология Лего-конструирование и почему я применяю её в образовательной деятельности с детьми в ДОУ?

- В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, воспитателям открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик. Наиболее популярной на сегодняшний день является педагогическая технология - Лего-конструирование.

II. Основная часть.

- Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей Lego-конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их.

- Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Конструкторы Лего на сегодняшний день - незаменимый материал для занятий в дошкольном учреждении.

Вопрос аудитории

- Как вы считаете, конструкторы Лего необходимо ли использовать только на занятиях по коструированию?

Слушатели высказывают свои мнения

Вопрос аудитории

- Как вы думаете, можно ли использовать педагогическую технологию Лего-конструирование в различных образовательных областях или нет? Например, применять технологию Лего-конструирование в образовательной области «речевое развитие?

Слушатели высказывают свои мнения

- В своей работе я широко применяю технологию Лего-конструирования на занятиях в различных образовательных областях и сейчас я познакомлю вас на практике с некоторыми вариантами такого применения лего - конструирования. Ознакомительная информация и практические задания для слушателей мастер- класса.

Применение лего-конструирования в речевом развитии старших дошкольников.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Детям предлагаются следующие задания: составить образ буквы из кирпичиков Лего, построить различные предметы, начинающиеся с указанного звука, выложить столько кирпичиков Лего, сколько они слышат слов в данном им предложении.

Вам я предлагаю сделать упражнение «Выложи схему слова»

Оборудование: кирпичики Лего.

Упражнение выполняется с целью формирования умения осуществлять звуковой анализ слова, состоящего из трёх-шести букв. Выкладывается схема слова, где гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твёрдые – синим, согласные мягкие – зелёным цветом. В этом упражнении также закрепляются представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Применение лего-конструирования в социально-коммуникативном развитии старших дошкольников.

Одна из основных целей Лего-конструирования – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединённые одной идеей. У детей формируются: умение сотрудничать с партнёром, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, широта интересов.

Слушателям предлагается игра «Кто быстрее соберёт?»

Оборудование: кирпичики Лего.

Данное упражнение предполагает работу в парах. Воспитатели делятся по парам. Им даётся задание построить какой-либо предмет, например, башенку, мост и т. д. по сигналу ведущего мастер-класса. По окончанию работы, сравнивают постройки. Та, пара, у которой постройка выше, шире и длиннее, выигрывает. Упражнение поводится с целью развития мелкой моторики рук, обучения умению сравнивать постройки по длине, высоте, ширине, а также умению работать в парах.

Применение лего-конструирования в познавательном развитии старших дошкольников.

В процессе лего-конструирования у детей развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дошкольники пересчитывают детали, блоки, крепления, вычисляя необходимое количество деталей, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий». В НОД познавательного характера Лего используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же»). С помощью Лего дети передают в постройках полученные знания и впечатления от занятий, экскурсий, наблюдений и прогулок. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.

Слушателям предлагается игра «Весёлые цифры»

Оборудование: набор конструктора Лего, схема.

Цифры конструируются из легоконструктора. Игра проводится с целью формирования, развития и закрепления счёта (прямого и обратного, а также для обучения умению детей выкладывать числовой ряд, для закрепления представлений о цвете.

Применение лего-конструирования в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников.

Лего-конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев, а затем обыгрывают с их участием различные сказки, ситуации, сценки. С помощью конструкторов дети могут создавать различные картины, узоры, сюжеты на плоскости (платформе).

Слушателям предлагается упражнение «Выложи вторую половину узора»

Оборудование: конструктор Лего Duplo.

Упражнение проводится с целью обучения детей умению соблюдать симметричность в постройках, выкладывать узор. На платформе выложена первая половина узора, необходимо соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Обращение к аудитории

Дайте характеристику лучшему в мире конструктору. Поясните свой ответ.

Характеристики конструктора Лего. Примерные ответы слушателей:

• Широкие игровые возможности;

• Безопасность;

• Наличие большого количества разнообразных серий;

• Возможность коллективной работы;

• Подходит для всех возрастов, для девочек и мальчиков, и даже для взрослых;

• Лёгкий сбор и разбор конструкций.

Вывод мастер-класса

Таким образом, лего-технология интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для речевого, эстетического и социального развития.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Мастер - класс для педагогов ДОУ «Куклы своими руками» Цель: мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание» Мастер-класс для педагогов ДОУ по песочной терапии «Пожелание»Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Подснежники» в технике «квиллинг» Мастер-класс «Магия бумаги. Подснежники в технике квилинг» Цель: расширение представления об искусстве квилинга. Задачи: 1) Познакомить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг» Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг». Цель: знакомство с.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Птица счастья» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам» Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам». Цель: поделиться опытом с коллегами в проведении.

Мастер-класс для педагогов «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе» Тема: «Организация новых форм социального партнерства ДОУ на современном этапе с целью повышения воспитательного и образовательного потенциала.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Космос
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Организация НОД в ДОУ с использованием конструкторов Лего»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Консультация для педагогов на тему: «Зачем учителю надо публиковать свой труд в...
Публикация авторских материалов на образовательных  порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального...
Конспект НОД по аппликации «Мороженое эскимо» в младшей группе
Программные задачи. Обучающие : учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» ( сминание, скатывание в комок) ; - учить...