Папки-передвижки

Положение о мастер-классе

Елена Ткаченко
Положение о мастер-классе

Утверждаю

Заведующая МБДОУ Д/С 35

___/ Л. П. Патракеева

ПОЛОЖЕНИЕ

о мастер- классе

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 35 станицы Рязанской муниципального образования Белореченский район

1. Общие положения

1.1 Мастер – класс- один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передавого педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признания в профессиональной среде.

Публикация «Положение о мастер-классе» размещена в разделах

1.2 Мастер – класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога – мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.

1.3 Ведущим (автором) мастер- класса является педагог- мастер- педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.

1.4 Педагог – мастер при проведении мастер- класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер- класса.

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер- класса

Целью мастер- класса является :

2.1 Повышение профессионального мастерства педагога- участников мастер- классов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера.

Задачами мастер- класса являются :

2.2 Конструирование (воссоздание) педагогом – мастером перед участниками мастер – класса своей авторской моделиобразовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической

технологии,

2.3 Обучение участников мастер- класса конкретными навыками,

составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способами достижения намеченных результатов,

2.4 Демонстрация умения педагога -мастера проектировать успешную

деятельность обучающихся,

2.5 Популяризация его инновационных идей, авторских находок,

2.6 Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач

их профессионального самосовершенствования.

Ожидаемые результаты мастер- класса

2.7 Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках

транслируемого опыта,

2.8 Активизацию познавательной деятельности участников

мастер- класса,

2.9 Повышение уровня их профессиональной компетентности по

основным аспектам демонстрируемой деятельности,

2.10 Рост мотивации участников мастер- класса к формированию

собственного стиля творческой педагогической деятельности.

3. Содержание деятельности педагога – мастера во время проведения мастер- класса

3.1 Изложение концептуальных основ собственной системы работы (основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, ее новизна, важнейшие результаты).

3.2 Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога- мастера :

o рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога- мастера,

o характеристика обучающихся,

o ознакомление участников мастер- класса с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться

3.3 Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога – мастера в форме :

o открытого занятия с участием обучающихся,

o практическое занятие с участниками мастер- класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности,

o ролевых, имитационных игр с участниками мастер- класса и др.

3. 4 Рефлексия:

o самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом – мастером,

o вопросы участников мастер- класса к педагогу по проведенному занятию (игре и. т. п,

o общая дискуссия,

o заключительное слово педагога- мастера.

3.5 Консультирование педагогом- мастером участников мастер- класса по использованию представленного педагогического опыта.

4. Организация мастер- класса

4.1 Мастер – класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников ДОУ,так и на городском уровне- для педагогов других образовательных учреждений.

4.2 Мастер- класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и виде серии мероприятий, объединенных одной темой.

План – конспект мастер- класса

Тема:___

Педагог- мастер___

Дата проведения___

Место проведения___

Продолжительность мастера- класса___

Цель мастер- класса :___

Задачи:

обучающие (перечислить)

развивающие (перечислить)

воспитательные (перечислить)

Оборудование:___

Раздаточный материал:___

Ход мастер- класса :

вводная часть (5 мин,

основная часть( 35 мин)

заключительная часть( 5 мин)

Анкета для участника мастер- класса

Название мастер – класса___

Ф. И. О. педагога, ведущего мастер – класс___

Дата___

Место проведения___

Уважаемый коллега!

Обращаюсь к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер- класса, организуемых в нашем образовательном учреждении. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер – классов.

1. Из каких источников Вы узнали об этом мастер- классе?

o объявление на доске информации

o сайт образовательного учреждения,

o газета «Садовестник»

o другие источники___

2. Какие причины побудили Вас посетить именно этот мастер- класс?

o желание усовершенствовать собственную методику,

o желание ознакомиться с новыми образовательными технологиями,

o просто любопытство,

o обязало начальство,

o другое___

3. Что Вам понравилось?

o оригинальная методика,

o личность педагога, инновационные подходы,

o отдельные педагогические приемы,

o структура занятия,

o организация мастер- класса,

o атмосфера мастер- класса,

o другое___

4. Что, по Вашему мнению, в данном мастер – классе требует дополнительных разъяснений?

o методика

o отдельные педагогические приемы,

o техническое оснащение,

o структура занятия,

o организация мастер – класса,

o другое___

5. Чем для Вас был полезен данный мастер – класс?

o повысилась моя компетентность по ряду аспектов,

o получила следующие навыки___

6. Считаете ли Вы мастер – класс эффективной формой передачи знаний и умения, обмена опытом обучения и воспитания?___

7. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер- класса?

8. Что из представленного на мастер – классе Вы будете применять в своей деятельности?

9. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер- класса?

10. На какую тему Вы бы хотели посетить мастер – класс?

11. Укажите некоторые сведения о себе:

o Ф. И. О___

Благодарим Вас за участие в опросе!

Памятка для педагога – мастера о подготовке и проведении мастер- класса.

1. Этап подготовки

1.1 Структура обьявления о мастер- классе :

Ф. И. О. АВТОРА

Тема мастер- класса

Кому адресован, на какой возраст детей рассчитан

Дата проведения мероприятия

1.2 Посадочные места

Технические средства (компьютер, проектор, доска и. т. п)

Канцелярские принадлежности: бумага, карандаши, ручки, и др.

1.3 Регистрация участников

Лист регистрации участников

Ответственные за регистрацию.

1.4 Раздаточный материал для участников мастер- класса :

информационная справка о мастер- классе,

методическая рекоминдация по применению представленной технологии,

дидактические материалы- схемы, выкоойки, чертежы, фотографии и другие материалы по усмотрению педагога – мастера.

1.5 План – конспект мастер – класса

Тема,

Цель и задачи мастер- класса,

Ожидаемые результаты,

Ход мастер класса,

Методы и приемы,

Дидактические материалы,

Список литературы.

2. Этап реализации

2.1 Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер- класса

2.2 Постоновка целей и задач мастер – класса.

2.3 Активизация деятельности его участников.

2.4 Индивидуальная работа с участниками мастер- класса.

2.5 Осуществление видиозаписи (или фотографирование) мастер- класса.

3. Этап рефлексии

3.1 Самоанализ педагогом – мастером проведенного мастер- класса.

3.2 Вопросы участников мастер- класса к педагогу по проведенному занятию (игре)

3.3 Общая дискуссия.

3.4 Заключительное слово педагога- мастера.

3.5 Опрос участников мастер- класса (анкетирование).

3.6 Заполнение книги отзывов.

Публикации по теме:

Мои достижения. Сузик Светлана Анатольевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад комбинированного вида №9 "Оленёнок".

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о мастер-классе
Опубликовано: 14 июля 2014 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД