Елена Ткаченко
Положение о мастер-классе
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующая МБДОУ Д/С 35
___/ Л. П. Патракеева
ПОЛОЖЕНИЕ
о мастер- классе
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 35 станицы Рязанской муниципального образования Белореченский район
1. Общие положения
1.1 Мастер – класс- один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передавого педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признания в профессиональной среде.
Публикация «Положение о мастер-классе» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
1.2 Мастер – класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога – мастера, освоить и использовать разработанные и апробированные им на практике программы, методики, технологии.
1.3 Ведущим (автором) мастер- класса является педагог- мастер- педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
1.4 Педагог – мастер при проведении мастер- класса руководствуется настоящим Положением и несет ответственность за достоверность и объективность фактов, представленных в материалах мастер- класса.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты мастер- класса
Целью мастер- класса является :
2.1 Повышение профессионального мастерства педагога- участников мастер- классов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера.
Задачами мастер- класса являются :
2.2 Конструирование (воссоздание) педагогом – мастером перед участниками мастер – класса своей авторской моделиобразовательного процесса (или иного вида педагогической деятельности) в режиме демонстрируемой педагогической
технологии,
2.3 Обучение участников мастер- класса конкретными навыками,
составляющим основу транслируемого педагогического опыта, и способами достижения намеченных результатов,
2.4 Демонстрация умения педагога -мастера проектировать успешную
деятельность обучающихся,
2.5 Популяризация его инновационных идей, авторских находок,
2.6 Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач
их профессионального самосовершенствования.
Ожидаемые результаты мастер- класса
2.7 Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках
транслируемого опыта,
2.8 Активизацию познавательной деятельности участников
мастер- класса,
2.9 Повышение уровня их профессиональной компетентности по
основным аспектам демонстрируемой деятельности,
2.10 Рост мотивации участников мастер- класса к формированию
собственного стиля творческой педагогической деятельности.
3. Содержание деятельности педагога – мастера во время проведения мастер- класса
3.1 Изложение концептуальных основ собственной системы работы (основные идеи авторского подхода к демонстрируемой педагогической деятельности, ее новизна, важнейшие результаты).
3.2 Краткая характеристика практической стороны педагогического опыта педагога- мастера :
o рассказ о предстоящей форме представления опыта педагога- мастера,
o характеристика обучающихся,
o ознакомление участников мастер- класса с основными приемами и методами работы, дидактическими материалами, которые будут демонстрироваться
3.3 Прямой комментированный показ в действии приемов и методов работы педагога – мастера в форме :
o открытого занятия с участием обучающихся,
o практическое занятие с участниками мастер- класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности,
o ролевых, имитационных игр с участниками мастер- класса и др.
3. 4 Рефлексия:
o самоанализ проведенного занятия (или другой формы представления опыта) педагогом – мастером,
o вопросы участников мастер- класса к педагогу по проведенному занятию (игре и. т. п,
o общая дискуссия,
o заключительное слово педагога- мастера.
3.5 Консультирование педагогом- мастером участников мастер- класса по использованию представленного педагогического опыта.
4. Организация мастер- класса
4.1 Мастер – класс может проводиться как на уровне учреждения – для сотрудников ДОУ,так и на городском уровне- для педагогов других образовательных учреждений.
4.2 Мастер- класс может проводиться как отдельное (разовое) мероприятие, так и виде серии мероприятий, объединенных одной темой.
План – конспект мастер- класса
Тема:___
Педагог- мастер___
Дата проведения___
Место проведения___
Продолжительность мастера- класса___
Цель мастер- класса :___
Задачи:
обучающие (перечислить)
развивающие (перечислить)
воспитательные (перечислить)
Оборудование:___
Раздаточный материал:___
Ход мастер- класса :
вводная часть (5 мин,
основная часть( 35 мин)
заключительная часть( 5 мин)
Анкета для участника мастер- класса
Название мастер – класса___
Ф. И. О. педагога, ведущего мастер – класс___
Дата___
Место проведения___
Уважаемый коллега!
Обращаюсь к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности мастер- класса, организуемых в нашем образовательном учреждении. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер – классов.
1. Из каких источников Вы узнали об этом мастер- классе?
o объявление на доске информации
o сайт образовательного учреждения,
o газета «Садовестник»
o другие источники___
2. Какие причины побудили Вас посетить именно этот мастер- класс?
o желание усовершенствовать собственную методику,
o желание ознакомиться с новыми образовательными технологиями,
o просто любопытство,
o обязало начальство,
o другое___
3. Что Вам понравилось?
o оригинальная методика,
o личность педагога, инновационные подходы,
o отдельные педагогические приемы,
o структура занятия,
o организация мастер- класса,
o атмосфера мастер- класса,
o другое___
4. Что, по Вашему мнению, в данном мастер – классе требует дополнительных разъяснений?
o методика
o отдельные педагогические приемы,
o техническое оснащение,
o структура занятия,
o организация мастер – класса,
o другое___
5. Чем для Вас был полезен данный мастер – класс?
o повысилась моя компетентность по ряду аспектов,
o получила следующие навыки___
6. Считаете ли Вы мастер – класс эффективной формой передачи знаний и умения, обмена опытом обучения и воспитания?___
7. Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер- класса?
8. Что из представленного на мастер – классе Вы будете применять в своей деятельности?
9. Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер- класса?
10. На какую тему Вы бы хотели посетить мастер – класс?
11. Укажите некоторые сведения о себе:
o Ф. И. О___
Благодарим Вас за участие в опросе!
Памятка для педагога – мастера о подготовке и проведении мастер- класса.
1. Этап подготовки
1.1 Структура обьявления о мастер- классе :
Ф. И. О. АВТОРА
Тема мастер- класса
Кому адресован, на какой возраст детей рассчитан
Дата проведения мероприятия
1.2 Посадочные места
Технические средства (компьютер, проектор, доска и. т. п)
Канцелярские принадлежности: бумага, карандаши, ручки, и др.
1.3 Регистрация участников
Лист регистрации участников
Ответственные за регистрацию.
1.4 Раздаточный материал для участников мастер- класса :
информационная справка о мастер- классе,
методическая рекоминдация по применению представленной технологии,
дидактические материалы- схемы, выкоойки, чертежы, фотографии и другие материалы по усмотрению педагога – мастера.
1.5 План – конспект мастер – класса
Тема,
Цель и задачи мастер- класса,
Ожидаемые результаты,
Ход мастер класса,
Методы и приемы,
Дидактические материалы,
Список литературы.
2. Этап реализации
2.1 Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер- класса
2.2 Постоновка целей и задач мастер – класса.
2.3 Активизация деятельности его участников.
2.4 Индивидуальная работа с участниками мастер- класса.
2.5 Осуществление видиозаписи (или фотографирование) мастер- класса.
3. Этап рефлексии
3.1 Самоанализ педагогом – мастером проведенного мастер- класса.
3.2 Вопросы участников мастер- класса к педагогу по проведенному занятию (игре)
3.3 Общая дискуссия.
3.4 Заключительное слово педагога- мастера.
3.5 Опрос участников мастер- класса (анкетирование).
3.6 Заполнение книги отзывов.