Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Оксана Малюхова
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Мастер – класс

для педагогов

по экспериментальной деятельности

подготовила воспитатель

МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа

Малюхова Оксана Викторовна

Тема: «Волшебная соль».

Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1)Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательных интересов дошкольников через экспериментально– исследовательскую деятельность.

2)Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

3)Для развития познавательной активности дошкольников сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе проектно – экспериментальной деятельности.

4) Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.

Оборудование: соль, красители, акварельные краски, кисточки, вода, альбомные листы и изображением, схема эксперимента, карточки схемы для участников мастер-класса.

Для ребёнка нет ничего естественнее,

как развиваться, формироваться, становиться тем,

что он есть в процессе исследовательской деятельности.

С. Л. Рубинштейн

Ход мастер – класса:

1) Организационный момент.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Эти все – эксперименты –

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

2. Вводная часть.

-Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствовании. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Для дошкольников характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно они познают все новые и новые предметы, стремятся узнать их названия, их свойства и качества, задумываются над простейшими выводами. Поддерживая детский интерес, нужно вести их к пониманию окружающего мира.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», - писал классик отечественной психологии Лев Семенович Выготский.

3. Основная часть.

-В ходе проекта «Волшебница Вода» мы проводили опыты с водой. Решили узнать, имеет ли вода вкус, растворяли соль в воде. И вдруг один мальчик спросил: «А может ли соль быть разноцветной Давайте с вами из этого детского интереса подготовим эксперимент. Обратимся к схеме структуры эксперимента – (дать схему каждому участнику мастер-класса).

СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТА. (в виде карточки).

1. Возникновение проблемы.

2. Постановка задачи.

3. Варианты решения проблемы.

4. Подбор оборудования.

5. Правила безопасности.

6. Проведение опыта.

7. Вывод.

8. Связь с жизнью.

Проведение опыта.

-У нас возникла проблема: «Может ли соль быть разноцветной

-Какую задачу мы ставим? – «Покрасить соль в разные цвета».

-Какие варианты решения этой задачи имеются? – Покрасить соль красками.

-Какое оборудование нам необходимо? – краски, вода, соль.

-Опыт будем проводить аккуратно, чтобы не испачкаться.

-Теперь проведем сам эксперимент. - «Мы возьмем акварельные краски и попробуем покрасить соль. Что получилось? Соль растворилась. Чем еще можно покрасить соль? Красителями. Давайте покрасим красителями.»

-Какой можно сделать вывод? – акварельными красками соль покрасить нельзя, а красителями –можно. Соль должна высохнуть.

-Что можно сделать из разноцветной соли? – Аппликацию картины.

(Показ образца).

В завершении данного эксперимента мы сделали карточки, которые помогли нам рассказать о нашем опыте родителям. (Показ карточек).

Вывод: Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей. Ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Эксперимент формирует самостоятельность, гуманно-ценностного отношение дошкольников к окружающей действительности.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Публикации по теме:

Мастер-класс «3D рисунок»Мастер-класс «3D рисунок» 3D рисунок. Мастер - класс. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня вашему вниманию я хочу представить мастер - класс рисунка.

Мастер-класс «Дорога»Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс "Дорога" Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Елочный шар» Тема: Изготовление новогодней игрушки Цель: изучить технологическую последовательность и приёмы выполнения елочной игрушки. Задачи: 1. Обучить:.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Рыбка»Мастер-класс «Рыбка» Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования. Рыбка» Тема: «Рыбка» (нетрадиционная техника.

Мастер-класс «Снегирь»Мастер-класс «Снегирь» За окном идёт снег. К кормушке прилетают наши знакомые птицы: воробьи, синицы, а вот снегири очень редко нас посещают. Зато много разноцветной.

Мастер-класс «Снегирь»Мастер-класс «Снегирь» Кто не знает снегиря, Птичку необычную? Чуть побольше воробья, Больше и синички он. Снегиря увидеть трудно Летом за густой листвой. А.

Мастер-класс «Сухой душ»Мастер-класс «Сухой душ» Мастер-класс «Сухой душ».Наш Детский сад открылся совсем недавно, в декабре 2015 года. Мне достался маленький кабинет. Кабинет предназначен.

Мастер-класс «Звёздочка»Мастер-класс «Звёздочка» К Новому году и к Рождеству,мы всегда украшаем в группе ёлочку своими поделками. В этом году мы с ребятами решили украсить нашу ёлочку.

Мастер-класс «Открытки для мам»Мастер-класс «Открытки для мам» Приближается замечательный весенний праздник, и мы конечно озаботились изготовлением подарков для мам наших воспитанников. Группа у нас ясельная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...