МААМ-картинки

Мастер-класс «Палочки Кюизенера» (3 фото)

Елена Бусова
Мастер-класс «Палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. В течение многих лет работы учителем начальной школы, Джордж Кюизенер сделал многое для того, чтобы помочь своим ученикам в учебе. Его труды по обучению географии, биологии, музыке, искусству завоевали ему уважение коллег в родной Бельгии.

Одним из его изобретений был набор цветных деревянных палочек (в основу метода легла методика Фридриха Фребеля, немецкого педагога позапрошлого столетия). Кюизенер использовал их при обучении арифметике и обнаружил, что метод оказался весьма действенным. Он получал стабильно высокий результат обучения, а ученикам нравилось то, что они делали.

Публикация «Мастер-класс „Палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Использование палочек Кюизенера способствуют :

• Формированию понятия числовой последовательности, состава числа.

• Подводят к осознанию отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др.

• Учат детей делить целое на части и измерять объекты условными мерками.

• Подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Развиваются психические процессы: восприятие, мышление (анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование, зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь.

• Развивается детское творчество, фантазия и воображение, познавательная активность.

• Развивается умение работать в коллективе.

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.

Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»
Фото «Палочки Кюизенера»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Палочки-игралочки»Дидактическая игра «Палочки-игралочки» дидактическая игра «Палочки-игралочки» Автор: Тютюник А. Б. Материалы и оборудование: палочки от мороженого, цветной пластик или цветной.

Доклад на тему: «Палочки Кюизенера — развиваем мышление» Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике.

Консультация для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство в уголке занимательной математики» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании.

Консультация для воспитателей «Развитие логического мышления через блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» Одна из важнейших задач воспитания ребенка — развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера»Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников»Мастер-класс «Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений старших дошкольников» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

НОД в средней группе «На поиски пяти ключей» с использованием технологии палочки кюизенера и мнемотехники Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Презентация «Палочки Кюизенера» Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бельгийский педагог и математик Джордж.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Палочки Кюизенера»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Палочки Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бусова (УИ 407000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД