Татьяна Домышева
Мастер-класс «Кинетический песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: развитие творческого потенциала и создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению эффективного развивающего и универсального средства – песка.
И следующие задачи: -Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Публикация «Мастер-класс „Кинетический песок“» размещена в разделах
-донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
Все мы взрослые, и когда были детьми брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы, однако, песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психиче-ского здоровья и развития детей.
Песок - это натуральный материал, он не только наполняет природной энергией, но и успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды. Песок очень податли-вый и демократичный инструмент творчества, он позволяет работать с со-бой каждому и объекты из него можно легко изменять в любой момент без особого сожаления. Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи особенно нуждаются в песочни-це. Как показали исследования, песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, кон-фликтности в общении и многих других проблем.
Так как у нас большую часть времени зима и дети не имеют возможности играть в свою любимую игру с песком на улице. Мы в своей группе ис-пользуем песок круглый год. Дети очень любят игры в песке. Песок помо-гает детям находить взаимопонимание.
У себя в группе мы изготовили «минипесочницу». Наша мини песочница имеет широкий объем применения. Мы её используем как на занятиях в совместной деятельности с детьми, так и для самостоятельных игр и дея-тельности детей.
На речевых занятиях мы используем следующие методы и приемы работы:
Беседа «Правила игры с песком в помещении», во время которой обсужда-ем то, что можно делать с песком в группе и чего нельзя (рассыпать песок, кидать его, переносить в другие места)
Наблюдение за сыплющимся песком (песочные часы).
На занятиях по математике мы используем такие упражнения, как
«Измерь и сосчитай». Дети ложками пересыпают песок из одной ёмкости в другую и считают их количество.
Игра «Найди фигуру». Разгребают пальцами песок, находят геометриче-скую фигуру и называют её.
Сейчас коллеги хочу предложить приготовить живой (кинетический) песок своими руками. Песок, который не сохнет.
Кинетический песок появился на рынке в 2013 году и довольно быстро за-воевал определенную популярность. Ребенок может играть с ним дома и последствия игры можно за полминуты собрать руками, которые после этого даже не нужно мыть. Странно на ощупь песок, и с виду как песок, а физические свойства совершенно другие. Как же это получается?
2 стакана песка
1 стакан крахмала
0.5 стакана воды
Насыпаем в емкость песок и крахмал, перемешиваем, и наливаем воду. Перемешали. Вот и все, готово!
Подводим итоги: Песок очень мягкий, приятный на ощупь, не пристаёт к рукам, когда его берешь в руки кажется, что волшебная сила удерживает твои руки, не хочется их убирать из песка. Не пачкает руки, не рассыпает-ся, приятен на ощупь, но непригоден для постройки замков или любых других высоких и сложных скульптур.