Гришина Елена
Конспект занятия «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогоднее приключение»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- учить четко произносить звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях;
-учить дифференцировать звуки [С] и [Ш];
- развивать фонематический слух;
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в составлении предложения, используя слова со звуками [С], [Ш];
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Темочки
Ящик с сухим песком, игрушки диких животных (волк, лиса, медведь, берлога для медведя, игрушка Бабы Яги, деревянные или пластмассовые ёлочки, мелкие игрушки от киндер-сюрпризов, в названии которых есть звуки [С] или [Ш]; конверт, ёлочка, дом из любого конструктора для Бабы Яги; картинки, содержащие звуки [С] и [Ш] (н-р, санки, бусы, снеговик, часы, шуба, мешок, мышка, шарики и т. д., картинка Деда Мороза, трубочки от коктейля, влажные салфетки, конфета.
Ход мастер-класса
Организационный момент: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо… Хотите узнать от кого оно?
Дети: да!
Педагог: Отгадайте загадку:
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый…
Дети: дед Мороз!
Педагог: А для того, чтобы узнать правильно ли мы отгадали загадку, давайте подуем на песок через трубочку. Посмотрите, как я это делаю: вдох через нос, выдох ртом через трубочку долгий и плавный (под песком появляется картинка с изображением Деда Мороза)
Педагог: молодцы! Давайте узнаем, что пишет нам Дел Мороз:
«Дорогие дети! Совсем скоро наступит Новый год. Я хотел украсить для всех лесных жителей в лесу ёлочку. Но злая Баба Яга украла у меня все ёлочные игрушки. Помогите мне, пожалуйста, найти игрушки для украшения новогодней ели.»
Педагог: поможем Деду Морозу?
Дети: да! Поможем!
Педагог: А вы знаете где живёт Баба Яга?
Дети: в лесу.
Педагог: Правильно, в лесу. Тогда отправляемся в путь. Нам придётся пройти через весь лес. В лесу очень много снега. На чём мы поедем по лесу? На лыжах (санях?. Послушайте как скрипит снег под лыжами и повторяйте за мной (указательным и средним пальцами правой руки провожу по снегу, как бы шагая на лыжах, и изолированно произношу звук [Ш]: ш-ш-ш… А теперь вы попробуйте.
Педагог: смотрите, нам с вами надо перейти через овраг (рукой на песке делаю углубление в виде маленького оврага). Давайте заметём овраг снегом, как вьюга. Послушайте, как она звучит и повторяйте за мной (беру горсть песка в обе руки и, высыпая тонкой струйкой через ребро ладони, длительно произношу звук [С]: с-с-с… Повторяйте за мной.
Педагог: Молодцы! Едем дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш])
Педагог: Ой, посмотрите: впереди стоит лиса. Она пропустит нас, если мы правильно выполним задание. Слушайте меня внимательно: если я произнесу звук [С], возьмите горсть снега в кулак и сыпьте горку, а если я произнесу звук [Ш], разрушьте горку пальцами. Готовы? : с-с-с., ш-ш-ш… и т. д.
Дети: выполняют задание.
Педагог: молодцы! Мы справились и лиса пропускает нас. Едем дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш])
Педагог: впереди берлога. А в ней спит медведь. Давайте пройдём тихо мимо берлоги и будем произносить волшебные слова, чтобы медведь не проснулся. Повторяйте за мной (указательным и средним пальцем правой руки «шагаю» по песку мимо берлоги, шепотом произнося слоги СА-ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СЫ-ШИ).
Дети: повторяют за педагогом.
Педагог: Молодцы! Идём дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш])
Педагог: Посмотрите, на нашем пути стоит волк. Он пропустит нас, если мы выполним его задание. Давайте будем рыть снег, как волк лапами (указательными пальцами правой и левой рук разгребаем песок. Под песком появляется конверт с картинками).
Педагог:Что же в конверте? Здесь картинки. Злой волк перепутал их. Будем по очереди называть картинки, чётко произнося звуки [С] и [Ш]. картинки со звуком [С] положим в одну сторону, а со звуком [Ш] в другую сторону.
Дети: четко проговаривают звуки [С] и [Ш], делят картинки.
Педагог: молодцы, справились! Волк нас пропускает. Пойдём дальше? («шагаем» по песку, произнося звук [ш]).
Педагог: вот мы и пришли к избушке Бабы Яги (возле домика Бабы Яги под снегом спрятаны игрушки). Куда же она могла спрятать ёлочные игрушки? Попробуем отыскать их в снегу? (пальцами разгребаем песок, находим игрушки и называем их, чётко произнося звуки [С] и [Ш]). А теперь, когда мы нашли все игрушки, нарядим ёлочку. Украшая ёлку, мы будем говорить полным предложением, четко произнося звуки [С] и [Ш]. Например: «Я украшаю ёлку шариком». Попробуйте теперь и вы.
Дети: украшают елку, составляя предложение со словами, содержащими звуки [С] и [Ш].
Педагог: молодцы! Вот мы и помогли Деду Морозу: нашли все ёлочные игрушки и украсили ёлочку для всех лесных зверей. А чтобы задобрить Бабу Ягу, мы угостим её конфеткой и позовём с собой на праздник.
На этом наше новогоднее приключение закончилось. Всем большое спасибо.