Получи документы

Мастер–класс для педагогов «Метод проектов»

Надежда Александрова
Мастер–класс для педагогов «Метод проектов»

Цель мастер класса : Создание системы работы по внедрению технологии«метод проектов». Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологий проектирования.

Публикация «Мастер–класс для педагогов „Метод проектов“» размещена в разделах

Ход мастер– класса

Добрый день, уважаемые коллеги!

Для сегодняшнего мастер-класса я взяла узкую направленность, почему узкую направленность? Так как проектная деятельность применяется и в работе с педагогами, и с родителями, и, конечно же, с детьми. А я, как и вы, имею непосредственное отношение в работе с детьми.

В работу каждого дошкольного образовательного учреждения широко вступил Федеральный государственный стандарт. В пункте 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта говорится «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, хочется подчеркнуть проектной, познавательной» [5, п. 3.2.5].

Прежде чем приступить к мастер-классу, я бы хотела подытожить те знания и умения, которыми мы владеем именно в проектной деятельности с детьми.

Что же такое метод проектов?

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Вспомним структуру проекта.

1. Введение.

2. Анализ ситуации. (Сюда входит анализ внешней среды, анализ внутренней среды, проблема, гипотеза).

3. Целеполагание (Здесь мы определяем цель и задачи проекта, ожидаемые результаты).

4. Реализация проекта (Проходит в трех этапах, происходит через различные виды деятельности,выбор методов, способов, направлений, мероприятий).

5. Мониторинг проекта (В ходе реализации проекта необходимо контролировать уровень усвоения знаний детьми. Проект станет бессмысленным, незаконченным, если мы не проводим мониторинг. Мониторинг должен быть входной и выходной. Должна выкладываться определенная методика).

Для того, чтобы проект создавался нам нужно выбрать проблему.

Проблема возникает, когда имеется несоответствие между тем, что есть и что необходимо.

1. Проблема должна быть описана максимально конкретно.

2. Проблема должна быть сформулирована в виде вопроса. Формулировка вопроса должна указать на направление поиска решения проблем.

Нарисуем ромашку. На лепестках напишем проблемы.

Какие трудности, проблемы испытываются в работе с детьми? Давайте перечисляем их.

Например (Запасные)

1. Недостаточный уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности.

2. Плохо развита связная речь у дошкольников.

3. Недостаточный уровень знаний о здоровом образе жизни.

4. Патриотическое воспитание дошкольников

5. Отсутствие системы работы по формированию экологической культуры дошкольников.

6. Недостаточный уровень развития самостоятельности в двигательной деятельности детей

Выберем самую главную проблему.

Напр. Недостаточный уровень знаний детьми правил поведения.

Выбрали проблему, теперь выявим сильные и слабые стороны для реализации проекта.

Анализ достижения объекта и его потенциальных возможностей в плане развития намеченной цели.

Внутренняя.

Сильные стороны (Для осуществления решения проблем) :

Можно написать о достижении результатов диагностики.

Об авторе проекта (стаж, образование, какими технологиями владеет)

Слабые стороны:

Не владею технологиями активизации познавательной деятельности.

Внешняя.

Сильные стороны:

Какие возможности внешней среды имеются для усиления сильных сторон объекта

Сотрудничество с педагогами дополнительного образования

Повышение квалификации

Слабые стороны:

Угрозы внешней среды для слабой стороны объекта.

Неконкурентоспособность.

Не могу участвовать в конкурсах.

Недостаточное финансирование.

Признаки проблемной ситуации: разница между желаемым и фактическим результатом есть проблема.

Напр: Действительное состояние:

Не все дети усвоили нормы и правила поведения.

А желаемое, что мы хотим, чтобы все дети усвоили нормы и правила.

Теперь по главной проблеме намечаем цель. Целью проекта у нас является :

Напр: Формирование осознанного освоения нравственных представлений.

Исходя из цели вытекают такие задачи.

1. Изучение литературных источников. Обобщение. Мониторинг.

2. Анкетирование. Опрос.

3. Составление систематической планомерной работы.

4. Реализация систематической работы.

5. Рефлексия. Мониторинг.

В результате систематической планомерной работы

Ожидаемые результаты

1. Изучена методика.

2. Проведен мониторинг.

3. Составлен и реализован проект.

4. Повышен уровень знаний.

Выделяют основные этапы работы над проектом

-подготовительный этап (Здесь мы подбираем и изучаем литературу, .Определяем уровень подготовленности детей -входной мониторинг, .Создаем условия для развивающей среды).

-исполнительский этап (Реализуем поставленные задачи).

-заключительный этап (Подведем итоги работы, проведем диагностику- выходной мониторинг)

Вариант составления плана

Мероприятия - Сроки - Ответственные - Ресурсы

1. Определить перечень мероприятий на достижение цели и задач проекта

2. Установить точное проведение мероприятий.

3. Определить ответственных за реализацию каждого мероприятия.

4. Указать необходимые ресурсы и источники их получения.

Выполнив все вышеперечисленные этапы, Вы приблизитесь к заветной мечте – разработке проекта, потому что:

у Вас есть сильная идея проекта;

у Вас есть анализ проблем – основа для убедительного обоснования актуальности проекта.

Вы сформулировали четкую, и конкретную цель проекта;

и, наконец, Вы знаете, как наилучшим образом достичь цели проекта.

Я желаю Вам, успехов в Вашем увлекательном путешествии от поиска идеи до формулирования стратегии проекта!

Публикации по теме:

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное.

Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска. Углегорского муниципального района Сахалинской.

Инновационная педагогическая технология «метод проектов» .

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Метод проектов как инновационная технология в ДОУМетод проектов как инновационная технология в ДОУ Годовые задачи: Метод проектов как иновационная техлогия в ДОУ Развитие социальной компетентности у детей Ранний возраст - важнейший этап.

Метод проектов «Девять раз почему?»Метод проектов «Девять раз почему?» "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. " Л. Н. Толстой Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим.

Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов в работе с дошкольниками Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская.

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании) Метод проектов в дошкольном образовании Автор: Фамилия, И. О___Попова Галина Егоровна___ Должность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс для педагогов «Метод проектов»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 17:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД