Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

Светлана Красношлык
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»

Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами, путем комментированного показа;

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала и оборудования;

3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.

Участники: педагоги.

Форма проведения: мастер – класс.

План проведения:

1. Организационный момент

2. Теоретическая часть.

Презентация «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

3. Практическая часть.

4. Выводы.

Оборудование и материалы: мячики - ежики, бельевые прищепки, карандаши, заготовка - макет аквариума, салфетки, стеки, досточки для лепки, ножницы, цветная соль, двусторонний скотч, пластилин, цветная мозаика, фасоль, ракушки, мелкие резиновые и пластмассовые предметы, пуговицы).

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Организационный момент

- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Теоретическая часть

Одним из принципов положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики руки.

Следуя, ФГОС ДО сегодня большое внимание уделяется здоровесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать, и обогатить здоровье детей. Тема нашего мастер–класса «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий».

Человек – это очень сложный механизм, в котором все взаимосвязано. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук влияют на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.

Ведь недаром известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга»

А давайте вспомним, что такое моторика?

Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Практическая часть

Я предлагаю вашему вниманию некоторые упражнений из нетрадиционных методов с различными предметами и материалами.

1. Игра с мячиками – ежиками.

Самомассаж ладоней и пальцев рук мячиками-ёжиками с речевым сопровождением.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет,

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу — правой

Я его катаю, браво!

2. Игры с бельевыми прищепками

Предварительно необходимо проверьте силу прищепки, чтобы не нанести травму ребёнку.

Прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу) на ударные слоги стиха:

Предлагаю воспитателям взять прищепки и поиграть.

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

3. Творческое задание

Цель: Изготовление композиции на тему: «Подводный мир» в технике пластилинографии с элементами декорирования.

Я вам сегодня предлагаю проявить свое творчество в создании коллективной работы на тему: «Подводный мир». Перед вами макет подводного мира - аквариум. Он - пустой, давайте с вами заселим его подводными растениями и обитателями, используя различные материалы (цветную соль, двусторонний скотч, пластилин, цветную мозаику, фасоль, ракушки, мелкие резиновые и пластмассовые предметы, пуговицы). Я предлагаю первому педагогу изобразить водоросли, кораллы и морские растения, с помощью пластилина и цветной мозаики, второму педагогу изобразить дно с помощью скотча, цветной соли, ракушки, фасоли и третьему – обитателей рыб, крабов, улиток и т. д., а затем поместить в наш аквариум.

Вы согласны.

Прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем массаж рук. Для этого возьмем граненые карандаши.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Ладони расположены, кому, как удобно, вертикально (горизонтально).

Карандаши в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, и творить, потом пойду.

Предлагаю нашим педагогом приступить к работе.

Посмотрите, какие воспитатели у нас творческие люди, каких интересных и необычных обитателей они смогли придумать.

Вам понравилось, вы получили удовольствие от выполнения данной работы?

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику» Цель: создание условий для освоения педагогами методов и приёмов по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики» Основная цель мастер-класса: показ педагогам ДОУ приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук» Хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями. В этом учебном году я набрала 2-ю младшую группу. В ходе своей работы обнаружила, что.

Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Показать важность работы.

Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковой гимнастики,.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги» Цель: ознакомление педагогов района с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно-образовательного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД