Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов

Светлана Овчарова
Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов

«Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов»

Одной из эффективных форм обучения детей основам личной безопасности в быту является квест-технология.

Я бы хотела немного рассказать вам об использовании квест - технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

Я считаю, что эта технология приемлема для дошкольников.

• Во – первых, квест – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра является ведущим видом детской деятельности.

• Во – вторых, квест дает возможность объединить различные виды детской деятельности.

• В третьих, дети с большим интересом участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест - от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»

Квест — командная приключенческая игра,в которой необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, через преодоление ряда трудностей.

Цель этой игры заключается в создании условий для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе игры.

В ходе организации работы дошкольниковнад квестами реализуются следующие задачи:

Образовательная -вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс (обучению безопасности в быту.)

Развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения, поисковой активности; формирование навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора.

Воспитательная - формирование навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно,при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность заданий – задания не должны быть сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата.

Варианты детских квестов:

Поиск сокровищ

Расследование происшествий

Помощь героям

Путешествие

Приключения по мотивам художественных произведений.

Варианты детских заданий для квестов:

Спрятанная подсказка

Рассуждения

Кроссворд

Различные игры: дидактические, подвижные, словесные и др.

Лабиринт

Загадка

Ребус

Пазл

Зашифрованные слова

Эстафеты

Поиск предмета

Поиск по запискам

Вывод:

Таким образом, квест –игра способствует реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»

А сейчас я предлагаю познакомиться с квест – игрой практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне. Я покажу, как через квест сформировать у дошкольников основы личной безопасность в быту. И так….

Квест – игра.

Ситуация - помощь героям.

В группу приходит письмо от Козы.

Дорогие ребята, я потеряла ключи от дома, а там козлята одни остались. Как бы с ними не приключилась беда. Ведь в доме таится множество различных опасностей. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Здесь в письме есть макет замка. Значит нам нужно найти ключ от дома Козы.

Ребята, в письме коза пишет о каких-то опасностях. Как вы думаете, какие опасности могу таится в доме? (острые предметы, лекарства, спички, чужые люди) Давайте поищем подсказки. Находят ножницы.Там задание: отгадать загадки и определить, какие предметы могут быть опасными, а какие нет.

Игра «Опасные предметы»

Здесь две корзинки: красная и зеленая, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. Нужно разложить картинки в корзинки. В зеленую - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красную - которым нельзя играть. Но сначала нужно отгадать загадки.

1. Он на кухне – лучший друг.

Без него мы – как без рук.

Потому что без него,

Не отрезать ничего!

(Нож)

2. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

3. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

4. Всех обшиваю,

А у самой одежды нет.

(Игла)

5. У меня есть дочь Алёнка —

Вот послушная девчонка!

Она маму слушает —

Всё, что надо, кушает.

(Кукла)

6. В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки.

(Спицы)

7. Круглый и резиновый,

Прыгает и скачет.

Купят в магазине нам

Ярко- синий … (Мячик)

Среди картинок находят ключ. Ключ не подходит.

Молодцы, ребята, справились с задачей. Нам надо найти следующую подсказку.Находят листок с заданием: провести карандашом по пунктирной линии и узнать, что зачастую является причиной пожара.

Выполняют задание. Так что же является причиной пожара? (Спички) Ребята, а ключик мы нашли? (Нет). Значит нам нужно найти следующую подсказку.

Находят коробок со спичками.На коробке написано задание: ответь на вопрос и собери картинку.

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

В коробке ключ – не подходит. Ищем следующую подсказку, находим картинку с изображением Волка.

Воспитатель: ребята, а почему Волк?

Дети: Он чужой, злой.

На обратной стороне картинки - задание: ответить на вопросы и назвать кто «свой», «чужой», «знакомый».

Воспитатель: жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Воспитатель : А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим, родным и близким.

Игра «Знакомый, свой, чужой»

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому,приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Воспитатель: Ребята, но ключа то мы не нашли, значит нужно найти ещё одну подсказку. Находят картинку Козы. На картинке ключ. Ключ подходит к замку.

Появляется Коза.

Коза: Вот спасибо, вы мне помогли, ключ нашли. С козлятами ничего не случилось.

Я вам спасибо говорю

И за всё благодарю.

Воспитатель: и тебе, Коза, спасибо. Мы с ребятами повторили правила безопасного поведения дома.

Публикации по теме:

Формирование навыков экологической безопасности у детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

«Использование эффективных методов и приемов работы по формированию у детей основ правовых знаний». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 16» г. Ливны «Использование.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Безопасность ребенка дошкольного возраста. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях,.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах.

Презентация «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» Россия в XXI веке живет в условиях все нарастающего количества чрезвычайных ситуаций самого разнообразного характера. Увеличиваются масштабы.

Формирование знаний по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста .

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Презентация «Формирование ОБЖ в быту социуме и природе у детей дошкольного возраста» ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! Никогда не нужно, детки, Ничего вставлять.

Проект для работы с детьми 5–7 лет «Внедрение эффективных методов развития слухового восприятия у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ПОДПОРОЖСКИЙ.

Сценарий мероприятия по безопасности в быту с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи» Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Помощь для Кузи». Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста личной безопасности в быту посредствам эффективных методов и приёмов
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 09:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...
Фотоотчет «Зимних игр пришла пора. Вот так зимушка! Ура!»
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки...