МААМ-картинки

Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра»

елена шафикова
Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра»

Мастер-класс

1 слайд Тема: АБВГДейка – это занятие и игра.

Оборудование: мяч, кроссворды на каждого, таблицы с буквами на каждого, карандаши простые по количеству участников, ТСО, лист формата А4, карточки с перевёрнутым текстом на каждого, песочные часы, лист бумаги на каждого.

2 слайд

Цель: донести до слушателей свой личный опыт работы с детьми по обучению элементам грамоты.

3 слайд

Публикация «Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте „Абвгдейка — это занятие и игра“» размещена в разделах

В основе обучения дошкольников всегда должна лежать игра! Вы можете импровизировать или пользоваться готовыми играми. Чтобы подготовить ребёнка к учёбе психологически, мы должны пробудить в нем желание идти в школу, естественный интерес к ней. Многие дети хотят учиться, потому что считают школьников «взрослыми». Воспитатели и родители должны рассказывать о том, что в школе много интересного, приводить примеры из своего детства, читать книжки о школе. В детской головке должна прочно поселиться истина – что знания нужно добывать, а навыки тренировать.

Труд должен приносить не усталость и раздражение, а радость творчества и счастье познания нового. Важно, чтобы новые знания не лежали в памяти малыша мёртвым грузом, а постоянно им использовались. Обучать малыша чтению можно и нужно в игровой форме. Конечно, букварь никто не отменял, можно заниматься и по нему, однако наряду с традиционными методами обучения, психологи и преподаватели рекомендуют регулярно проводить игровые занятия. Сейчас вы сами сможете убедиться в эффективности использования игровых приёмов и упражнений. В нашем детском саду всего один компьютер, поэтому иногда на занятия с использованием ТСО я приношу ноутбук. Ребята очень любят занятия с компьютером.

Давайте поиграем в детский сад! Я-воспитатель, вы-мои воспитанники.

4-5 слайды

Отгадайте слово по его звуковой схеме. Своим воспитанникам я загадываю загадку, а вам скажу, что это самый красивый дикий зверь. Молодцы! Справились с заданием. Цель этого задания закрепить звуко-буквенный анализ.

6-10 слайды

Использую в своей работе приёмы разгадывания кроссвордов. Такое простое казалось бы занятие учить определять входящие в состав слова буквы, формирует навык осмысленного чтения, пополняет словарный запас, расширяет кругозор и учит ребёнка отыскивать строку и столбец. С воспитанниками мы разгадываем вот такие кроссворды. Вам предлагаю такой вариант. Поработайте на время. Кто найдет все слова, тот молодец! Минута пошла!

Л Е С П А К Ж В Щ О

П Р И М Е Р Ь Е Д А

Т Ё Л В Ы М К С Н О

Е М А А С Э Ж Н И У

Б А Ю Н А Т Ю А Г Б

А Ш С И Р О Р Ы Я О

Т Т В Л И С М Ы Д Р

А М А И С Л О М Р Д

Р И Р Н Т Б Р Ч О Ъ

Е Я Т П И Т Т Г Е Щ

11 слайд

Игра «измени слово».

Цель игры: закрепление дифференциации согласных звуков. Вам предлагаю следующие слова: день-тень, рак-мак, дом-том, шишка-мишка.

12,13,14 слайды

Игра «рифмы».

Детям я показываю картинку и называю слово, они подбирают рифму. Цель данного упражнения: развивать фонематический слух. Давайте и с вами подберём рифму к этим словам.

(без слайда) следующее упражнение называется «сравни буквы». Данное упражнение развивает память, помогает концентрировать внимание, запомнить алфавит. Задание: сравните две таблицы. Во второй таблице обведите кружком те буквы, которых нет в первой. На выполнение вам 1 минутка! Время пошло.

Слайд 15 следующее упражнение нарисуем радугу словами. У каждого из вас карточка со словом. Прикрепите карточку на полоску радуги того же цвета, что и написанный предмет. (на ватмане нарисована радуга. Карточки со словами: солнце, клубника, листья, сирень, василёк, лимон, туча, апельсин, огурец, огонь, вишня, киви. Этим упражнением развиваем зрительное восприятие, внимание, осмысленное чтение слов, усидчивость и укрепляем память.)

(без слайда)

А в эту игру все любили играть в школе. Современные дети играют в неё в детском саду! Поиграем в парах. Даю слово. За три минуты каждая пара должна составит как можно больше слов из заданного. (слово-достопримечательность). Очень хорошо.

(без слайда)

Так как дети не могут находиться в статичном положении, на каждом занятии я предлагаю им подвижные игры, например с мячом. Игра «скажи какой?». Я кидаю мяч и называю слово, а вы придумаете как можно больше прилагательных к нему. Цель игры: расширение словарного запаса, в частности, прилагательных.

(без слайда)

А сейчас посмотрим, справитесь ли вы вот с этим заданием. Однажды Снежная Королева разозлилась на Кая за то, что он хотел собрать фразу, которая помогла вернуться ему домой, и перевернула все слова в зеркальном отображении. Помогите мальчику вернуться домой, прочитайте фразу, которую исказила злая волшебница. (фраза «я раскаиваюсь за своё плохое поведение и хочу вернуться назад к бабушке и Герде и прожить с ними счастливую жизнь!») молодцы, с заданием справились!

Игра особенно уместна и даже необходима в обучении первоклассников - шестилеток, когда становление учебной деятельности происходит при пока недостаточном развитии произвольного внимания, восприятия, памяти. Усвоение учебного материала, который год от года все более усложняется, требует многочисленных, сходных по характеру упражнений и повторений, но ребенку длительные волевые усилия пока еще не всегда доступны. В этой ситуации игра решает педагогические задачи значительно быстрее, чем какое — либо другое средство. Доказано, что чем меньше развит волевой компонент деятельности, тем чаще могут использоваться игровые формы в работе с дошкольниками и младшими школьниками.

16 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

master-klas_okjl4.pptx | 1208,17 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по подготовке к обучению грамотеДидактические игры по подготовке к обучению грамоте "Накорми мышку" Цель: развивать фонематический слух у детей и умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости. Дети называют.

Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамотеДидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамоте Дидактическая игра: «Магазин «Овощи-фрукты» по подготовке к обучению грамоте. Для детей подготовительной группы. Цель: закреплять умение.

Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Бессоновская улица моя».Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Бессоновская улица моя». Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад№31 с. Бессоновка». Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи:.

Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Узнай, как нас зовут!»Дидактическая игра по подготовке детей к обучению грамоте «Узнай, как нас зовут!» Автор: Штань Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ № 277 г. о. Самара. Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: • Упражнять.

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Конспект занятия по обучению грамоте «Абвгдейка» Тема занятия: «Звуки [Д], [Дь] и буква Д» Цели занятия: Образовательные: познакомить детей с новой буквой «Дд»; - научится печатать букву.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звук, буква, слово, предложение. Задачи: закреплять представления детей.

Программа по обучению грамоте «Абвгдейка» (5–7 лет) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно- территориального образования.

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в средней группе. Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте детей средней группы. Цель: Повторение пройденного материала за год. Задачи:.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Автор публикации:
Мастер-класс по организации игровых занятий по подготовке к обучению грамоте «Абвгдейка — это занятие и игра»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД