Получи документы

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя»

Барашева Куренкова Алёна
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляется мастер класс «Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя».

Прежде чем перейти к артикуляционной гимнастике хотелось бы поговорить о таких аббревиатурах как: ОВЗ, ФН, ФФН, ОНР.

В детских садах, где есть логопедический кабинет, воспитатели наверняка сталкивались с этими понятиями и будет полезным разобраться что это такое.

Публикация «Мастер-класс „Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя“» размещена в разделах

В первую очередь нужно сказать, что Дети с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

К таким детям относятся:

Категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения (РАС);

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

ФН (фонетическое недоразвитие речи) – это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно.

Такие расстройства могут проявляться:

• в отсутствии (пропуске) звука, вместо ракета -акета

• в искажениях – горловое произнесение звука р.

НЕ ОТНОСЯТСЯ К ДЕТЯМ С ОВЗ, но посещают логопедический кабинет.

ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков.

Т. е., проще говоря, у таких детей нарушены, и фонематический слух, и фонематическое восприятие, и звукопроизношение.

- данные дети не дифференцируют (не различают) произношение пар или групп звуков

- заменяют одни звуки другими, имеющими более простую артикуляцию

- смешивают звуки, т. е. изолированно у ребенка звук есть, но он не автоматизирован в речи.

ОНР (общее недоразвитие речи) – это нарушение всех компонентов речевой системы в целом при сохранном слухе и интеллекте.

Т. е. здесь у нас нарушены и ФС, и ФВ, и звукопроизношение, и слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, и связная речь.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная работа артикуляционного аппарата.

Органы артикуляционного аппарата :

Для выработки полноценных движений органов артикуляционного аппарата полезна артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика (АГ) – это комплекс упражнений для органов артикуляционного аппарата (голосового и дыхательного отделов).

Основная цель АГ выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так же для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.

Задачами артикуляционной гимнастики являются :

- учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения;

- формировать правильное произношение звуков;

- воспитывать умение переключаемости с одного вида упражнений на другой.

АГ делятся на 2 группы:

- статические – правильное положение органов артикуляционного аппарата и

- динамические – правильные движения органов артикуляционного аппарата.

Рекомендации воспитателям по проведению артикуляционной гимнастики.

1. Артикуляционную гимнастику надо проводить ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.

2. Продолжительность АГ 3-5 минут. Не следует предлагать детям сразу много упражнений, достаточно 2-3.

3. Нежелательно проводить гимнастику сразу после еды.

4. Артикуляционную гимнастку выполняется сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. Упражнения выполняются от простого к сложному.

6. Упражнения выполняются перед зеркалом, дети должны видеть лицо педагога и своё лицо.

7. Воспитатель следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое.

Логопед включает в домашнюю работу только те упражнения, которые ребенок выполняет автоматически, т. е. 100% правильно.

Артикуляционная гимнастика разработана для постановки разных групп звуков, т. е. для свистящих, шипящих и сонорных.

Рассмотрим комплекс упражнений для постановки свистящих звуков:

Комплекс упражнений для свистящих звуков [с], [с’] [з], [з’], [ц].

«Заборчик», «Блинчик», «Чистим зубки», «Месим тесто»

Комплекс упражнений для шипящих звуков [ш], [щ] [ж], [ч].

«Киска сердится», «Дудочка», «Загнать мяч в ворота», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Парус»

Комплекс упражнений для свистящих звуков [р], [р’] [л], [л’].

«Гармошка», «Качели», «Индюк», «Маляр», «Барабанщики», «Пароход гудит», «Орешек»

Речь взрослого является образцом для ребёнка. Поэтому при общении с детьми взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, чётко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском садуАртикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 22:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика в работе воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Барашева Куренкова Алёна (УИ 870396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД