Марина Губирова
Конспект НОД по изготовлению барельефа «Красивые рыбки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Барельеф «Красивые рыбки».
Цель: Образовательные: Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания, налепа. Побуждать к созданию выразительных художественных образов.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные: -воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал: ИКТ-5мин; пластилин, стеки, пластины, атрибуты к игре «Кто лишний», фонограмма с записью шума моря.
Публикация «Конспект НОД по изготовлению барельефа „Красивые рыбки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Словарь: плавники, жабры, икра.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа с детьми: помогу отдельным детям разделить пластилин на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) (Диана,Рахим)
Предварительная работа: Чтение сказок : По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке. Дидактические игры: Кто где живет, Кто лишний? Беседы о морских, речных животных. Рассматривание иллюстраций по теме.
Ход нод
Гимнастика для глаз№7.
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, Солнце! Мы проснулись!
Создание организационного момента.
-Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
-Ребята, а как вы думаете, какая должна быть вода в реке, море, океане, чтобы в ней могли жить живые существа? (ответы детей)
- Правильно, вода должна быть чистой. А что может загрязнять воду? (ответы детей)
- Мы с вами друзья природы, должны ее любить и охранять. Давайте вспомним с вами правила поведения в природе.
- Молодцы, ребята, знаете вы, как правильно вести себя в природе.
- Ребята, а хотели бы вы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? (ответы детей)
- Тогда надеваем водолазный костюм, маску для дыхания и начинаем погружение.
- Вот мы с вами и оказались в подводном мире. Что мы видим здесь? (ответы детей)
Отгадайте мои загадки!
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза)
Перекати-поле поселилось в море.
Шарик иглокожий, на репей похожий.
Прочные колючки –как ножки и ручки.
Посмотрите, малыши: ползают по дну (Ежи)
Ползает паук:
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине. (Морская звезда)
Прочно скручены стволы,
Нет и не было листвы,
На ветвях цветы стоят –
Известковый райский сад. (Кораллы)
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо пароход? (Кит)
Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали.
2. Физкультминутка№7.
-Дети, сегодня к нам пришёл старик из сказки!
Попробуйте узнать его. Послушайте, что он говорит.
«Жил я со своею старухой 30 лет и 3 года у самого синего моря.
Ловил рыбку на морском просторе. А сейчас – заболел, а моя старуха требует рыбки. Помогите мне».
-Дети, какие рыбы живут в море? (дети называют морских и речных рыб) .
- Как мы можем помочь старику (Нужно сделать рыбку из пластилина)
- Сейчас я вам покажу, как можно сделать рыбку.
Словарная работа: плавники, жабры, икра.
-Рассмотрите пластину, которая лежит перед вами. На ней нарисован контур рыбы. С помощью стеки мы выскабливаем лишний пластилин от рисунка к краю пластины. В результате фон опускается, а рельеф остается приподнятым над плоскостью.
3. Физкультминутка №7
4. Пальчиковая гимнастика №7.
Самостоятельная работа детей с пластинами. Во время работы детям даются советы, помощь индивидуальная и т. д.
5. Анализ детских работ.
6. Выставка работ.
-Ребята, мы сегодня помогли старику, сделали замечательных рыбок.
-А теперь можно и отдохнуть.