Получи документы

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Светлана Лебедева
Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования

Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна

Цель мастер-класса :

повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного участия

по освоении опыта работы педагога.

Задачи: -

Публикация «Мастер-класс „Блоки Дьенеша“ для педагогов дошкольного образования» размещена в разделах

Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логико – математических игр в работе с детьми дошкольноговозраста.

- Обучить участников мастер-класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе

- Развивать интерес к оригинальной образовательной игровойтехнологии, инициативу, желание применять на практикеданную технологию.

- Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

В процессе разнообразныхдействий с логическими блоками дошкольникиовладевают различными мыслительными умениями, такими как, умения анализировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать. А также логические операции отрицания или замещения. В специально разработанных играх и упражнениях с блокамиу детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в уме. С помощью блоков тренируют внимание, память, восприятие.

Логические блокипредставляют собой эталоны форм – геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник. Они являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами. В наборе есть методическое пособие, в котором визуально изображеныи описаны возможные варианты игр «Давайте вместе поиграем»

. Формы работы с детьми в детском саду:

• Занятия (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

• Самостоятельная деятельность детей в математическом центре (развивающие игры, логико-математические игры, дидактические игры, логические упражнения).

• Совместная и самостоятельная игровая деятельность детейНаряду с логическими блокамиприменяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков :

цвет, форма, толщина, размер

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразныхпредметно

-

игровых действий.

• Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образногомышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств –мостик к словесно-логическому мышлению. Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы. Для начала предлагаются самые простые игры, цель которых освоение свойств, освоение таких выражений, как «Такой же», «Не такой». Давайте представим, что вы дети 3-4 лет.

1. Покажите блок такого же цвета как этот.

2. Найди блок такой же формы.

3. Усложняем задание: Найди такой же блок по цвету и форме.

4. Найди не такой блок по цвету; по форме. Данный вид игры проводим индивидуально.

5. Более сложный вариант: Найди такую же как этот по цвету и форме, но другого размера. Проводим индивидуально.

6. Можно использовать и задания с игрушкам. Предлагаем детям разделить, чтобы у Мишки все фигуры были красные, у зайца – желтые и т. д. В конце игры дети должны ответить на вопрос: «Какие фигурки у Мишки?», «Какие фигуры у зайца?» и т. д.

Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей младшей группы. Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств. Так цвет обозначается пятном (красный, желтый, синий, величина – силуэтом домика (большой, маленький, форма– контурами фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный, толщину – условным изображением человеческой фигуры (толстый, тонкий).

И глядя на модель, выполняют задание: покажи фигуру такую же по цвету. Усложняем: Покажи такую же фигуру по цвету и форме; по цвету, форме и размеру.

Знакомятся с понятием «НЕ». Покажи фигуру по моделям (используется модель с «НЕ»).

Например, игра «Цепочка» : Постройте цепочку, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы. Цель: ребенок должен построить цепочку как можно длиннее.

В этом возрасте ребенок манипулирует двумя свойствами: Например, Чебурашка не любит касные игрушки и не хочет играть с круглыми. Какую он возьмет?

Коллеги, мы с вами разобрали игры с младшими и средними дошкольниками, а как вы думаете, какие игры можно проводить с детьми старшего возраста?

Для детей старшей и подготовительной группы все задания усложняются. Самое главное, что в этом возрасте дети должны выполнять игровую задачу быстро и качественно. А также ребенок в этом возрасте уже умеет описать свойства любого блока с противоположной стороны. Например: Что можно рассказать о желтом прямоугольнике? (ответы присутствующих). Ответ: он некрасный, несиний, некруглый, нетреугольный, неквадратный, нетолстый, немаленький. Что можно сказать о красном треугольнике?

А сейчас я вам предлагаю, немного подвигаться. Проведем подвижную игру с блоками Дьенеша.

«Посадим красивую клумбу»

Материал: набор блоков Дьенеша, 4 обруча нейтрального цвета, карточки с обозначениями признаков фигур и отрицанием признаков.

Ход игры: В одном обруче размещаются 24 фигуры блоков Дьенеша – это рассада.

На другом краю зала размещаются три обруча так, чтобы они пересекали друг друга. В каждый обруч кладется карточка с обозначением признака: цвет, форма, величина. Дети берут по одному блоку и «сажают в ту «клумбу», карточка на которой соответствует признаку этого блока, если у блока совпадают два признака, то его помещают в пересечение 2 обручей, а если совпали все три признака, то в пересечение 3 обручей. Если же фигура не соответствует ни одному признаку, то её помещают вне обручей. За каждый правильно размещенный блок ребенок получает очко, выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Вот и посмотрели мы с вами работу с логическими блоками Дьенеша. Скажите мне пожалуйста, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?

- Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!

Публикации по теме:

Логические блоки ДьенешаЛогические блоки Дьенеша Блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. В нашем детском саду в работе с детьми я использую.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: - найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Блоки Дьенеша в младшей группе Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных способностей, которые позволят.

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок» Совместная деятельность «Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый.

Консультация для воспитателей «Блоки Дьенеша» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "БЛОКИ ДЬЕНЕША" Нормативные документы к текущей странице» Консультация для воспитателей ДОУ «Знакомство с.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс для педагогов ДОУ в виде конструирования по логическим блокам Дьенеша  «Сказочное солнышко» МДОУ Батамтнский детский сад «Улыбка» Мастер – класс Познавательное развитие в младшей группе. Вариант конструирования по логическим.

Мастер-класс для педагогов «Использование современных пособий. Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов: «Использование современных пособий: логические блоки Дьенеша». ЛБД - логические блоки Дьенеша (развитие логического.

Обучающий мастер-класс по 3-D моделированию для педагогов дополнительного образования Обучающий мастер-класс для педагогов дополнительного образования Тема: Основы 3D моделирования. «Формирование и развитие творческих способностей.

Обучающий мастер-класс по робототехнике для педагогов дополнительного образования Обучающий мастер-класс для педагогов дополнительного образования Тема: «Определение возможных способов соединения деталей выбранных для.

Автор публикации:
Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 07:24
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД