Мастер-класс «Цветной песок своими руками» Видео

ВИОЛЕТТА МАРДАНОВА
Мастер-класс «Цветной песок своими руками» Видео

Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать любые формы и состояния в сухом и мокром виде. Вспомните ваше посещение пляжа, когда ваши руки невольно тянуться к сухим песчинкам, и вы завороженно пересыпаете их из руки в руку или пропускаете песок сквозь пальцы. Эти мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.

Игры с песком способны заинтересовать и увлечь ребенка в уникальную возможность погружения в собственный мир, тем самым, выполняя свою основную психотерапевтическую функцию. Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, ребёнок может проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении с родителями и другими детьми, нерешительность или свои страхи. Игра с песком – это своеобразная самотерапия ребёнка с помощью психолога. Ребёнок является хозяином в песочной стране и, переживая это чувство, он становится внутренне сильнее, потому что может сам изменять свои сюжеты и настроения. Здесь он не боится ошибиться или сделать что-то не так, как в других вариантах арт-терапии. Это психотерапевтическая функция песка.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (при наличии у ребенка эмоциональных, таких как тревожность и поведенческих нарушений, таких как агрессивность, демонстративность). Являясь регрессивным материалом, песок способен проникать сквозь те защитные механизмы, которые при обычной терапии приходится преодолевать различными, порой долгосрочными, методами. Это ускоряет и облегчает процесс психокоррекции.

Также песочную терапию можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, иногда агрессивность поведения, зачастую замкнутость и отказ от предложенной деятельности. В таком случае песочная терапия является основным методом раскрепощения и вовлечения в деятельность. Также песочную терапию используют в работе с детьми с аутистическим спектром расстройств. Таким образом, формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Все игры, с использованием песочной терапии, условно можно разделить на три направления:

1. Обучающие игры, такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок проговаривает свои ощущения, тем самым развивается речь, словарный запас слов, развивается память, произвольное внимание, восприятие.

2. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира: игры на знакомство с окружающим миром, с фольклором (сказки, географические игры, исторические и фантастические игры.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «Песок»Дидактическая игра своими руками «Песок» Автор: Суханова Мария Геннадьевна Дидактическая игра своими руками «Песок» Манка – это не только вкусная и обожаемая детьми всех возрастов.

«Подарок маме». Открытки своими руками из цветной бумаги«Подарок маме». Открытки своими руками из цветной бумаги Фотоотчет «Подарок маме» в ясельной группе. Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора.

Конспект мастер-класса «Цветной песок. Рисование» Мастер – класс Рисование цветным песком Материалы: 1. цветной песок 2. шаблоны картинок (петушок, мишка, гусеница) 3. клей ПВА 4. цветной.

Мастер-класс «Аквариум своими руками»Мастер-класс «Аквариум своими руками» В работе с детьми очень важны наглядные пособия. Малышам очень интересно не только увидеть своими глазами, но еще и потрогать. Для знакомства.

Мастер-класс «Ферма своими руками»Мастер-класс «Ферма своими руками» Создавая уголок природы в нашей группе, я решила сделать ферму и зоопарк. В данном мастер-классе расскажу о создании фермы. Нам понадобится:.

Мастер-класс «Фликер-своими руками»Мастер-класс «Фликер-своими руками» Мастер-класс с детьми и родителями «Фликер – своими руками» (в рамках социального проекта «Грамотный пешеход») Актуальность: большое количество.

Мастер-класс «Фоторамка своими руками»Мастер-класс «Фоторамка своими руками» Уважаемые коллеги, хочу представить мастер-класс по изготовлению фоторамки своими руками в не традиционной технике-пластилинографии. Занимаюсь.

Мастер-класс «Открытка своими руками»Мастер-класс «Открытка своими руками» Для нашей открытки, Которую можно приготовить вместе с детьми и подарить на праздник мамам, бабушкам, Также можно ее подарить и на день.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветной песок своими руками» Видео
Опубликовано: 19 марта 2018 в 23:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...