Людмила Абдреева
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Цветотерапия в развитии детей»
Мастер-класс для педагогов «Разноцветное счастье детей»- использование цветотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: Обобщение и распространение опыта работы по использованию технологии цветотерапии в коррекционно – развивающей деятельности ДОУ.
Задачи:
1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление о нетрадиционной технологии –цветотерапии.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ „Цветотерапия в развитии детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Здоровье сбережение детей через цветотерапию.
3. Коррекция психоэмоцианального состояния детей
4. Развитие слухового и зрительного внимания.
5. Повышение уровня эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы рады вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не промокли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хотим мы услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу нам во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать. А на нашем мастер классе мы поговорим о «Цветотерапии – разноцветное счастье детей!»
Работа с детьми это очень сложный процесс. Ведь каждый ребенок это личность. Следовательно, у него есть свои предпочтения, чувства, эмоции, желания, страхи педагогу нужно это учитывать.
Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребёнок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств. Цвет может успокоить, помогает скорректировать эмоциональное состояние ребёнка.
Обычно дети называют своими любимыми цветами (красный,зелёный, желтый,голубой)- это говорит о том что ребенок нормально развивается ему интересно все новое, яркое и необычное. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве. Цветотерапия для детей как раз и направлена на то что бы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Существует также большое многообразие игр и упражнений, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Безусловно, многие игры используются специалистами и могут быть уже Вам знакомы, но хотим сказать, что применение именно этих игровых упражнений, имели в процессе работы более эффективный результат.
Прежде чем начать наш мастер класс мы бы хотели зачитать вам стихотворение!
«Волшебные краски»!
Мы о волшебных красках
Расскажем вам сейчас.
И с самой яркой – Красной
Начнется наш рассказ
Красна лесная ягода,
И яркий мухомор,
И божья коровка,
И спелый помидор.
Оранжевые листья
Мелькают сквозь осин
Оранжевый лисенок
Ест вкусный апельсин.
В небо к солнцу Желтому
Бабочка летит,
А желтенький цыпленок
На бабочку глядит!
Синий цвет окрасил море
В сто оттенков не бывалых
И резвится на просторе
Синий кит с китенком малым
Баклажан на солнце греет.
Фиолетовую спину.
Словно радуга пестреет
Многоцветный хвост павлина.
Вместе с этим разноцветьем
На земле возникли сказки
Стали жить на белом свете
Чародеи без опаски.
С той поры по всей планете
Нам не счесть красот и красок,
И цвета на радость детям,
Мир волшебных мудрых сказок!
(Уважаемые коллеги, думаем, вы согласитесь с нами что мы действительно счастливы только тогда, когда наша жизнь наполнена яркими красками.
А сейчас уважаемые коллеги нам хотелось бы узнать какое у вас сейчас настроение?
Упражнение «Настроение».
Каждая полосочка это разное настроение. Каждое настроение имеет свой цвет. Выберите тот, который соответствует вашему настроению. (педагоги тянут ленточки)
Обозначение цветов :
красный - веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.
зеленый - спокойное настроение, немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.
желтый - теплое, доброжелательное, готовы к сотрудничеству.
синий - грустное, печальное.
Вот мы и узнали с каким настроением вы пришли сегодня на наш мастер класс.
А сейчас мы вам предложим игру для младшего возраста.
На ваших столах вы можете также увидеть аквариумы с геометрической фигурой. Ваша задача поместить рыбку нужной формы,Обратите внимание на цвет и количество рыбок. Это задание мы часто используем со своими детками для закрепления знаний о геометрических фигурах, цвете и счете.
2. Игра «Волшебная -рукавица»
-Рукавица, рукавица, позволь детям удивиться. Что внутри у тебя (Передается рукавица по кругу и смотрим, что кому досталось)
- Что у вас в руках?
Чупачупс. Какого он цвета?
_ Какого цвета чупачупс, такого цвета предмет.
Эту игру мы рекомендуем брать для среднего возраста.
А сейчас мы хотим предложить вам игру где нам помогут всем известные яркие, разнообразные по форме, цвету, фактуре Камешки Марблс. Эти камешки вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, перебирать и играть с ними. Все упражнения подбираются в зависимости от возраста ребёнка, его умственной и моторной способности. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия камешками лучше проводить в малых группах или индивидуально.
Одна из таких игр «Пройди Лабиринт»
Эту игру мы практикуем для старшего возраста детей.
Ход игры: Детям предлагается помочь мышке добраться до сыра и лягушке до болота, пройдя лабиринт по геометрическим фигурам (выложить путь с помощью камешков марблс) Мышка бежит только по треугольникам, а лягушка прыгает по кружочкам. (Молодцы справились с заданием).
Помоги котёнку и зайчонку добраться до своих домиков.
Выложи их путь от точек. Котё нок : 1 клетка направо, 2 клетки вверх. 1 направо, 1вниз,1 направо, 3 вверх,2 налево,1вверх,2 направо,1вверх.
Путь зайчонка придумай сам…
Сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир детства и нарисовать волшебную радугу. А кто нам скажет сколько цветов нужно, чтобы нарисовать радугу? Правильно 7. А каких? Давайте их назовем: (красный,оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.)
Рисовать мы с вами будем не обычными красками, а объемными.
Рисовать объемными красками лучше всего на картоне или плотной бумаге. Лучше выбирать простые крупные формы – в такой технике они будут смотреться более выигрышно. Возьмите широкую кисть и нанесите на рисунок толстый слой красок. Готовый рисунок оставляем сохнуть, время сушки 3 часа.
Ну, а пока наши коллеги заняты искусством, предлагаем вам по отгадывать загадки про цвета.
Всех быков он возмущает
Ехать дальше запрещает
Вместе с кровью в нас течет
Щеки всем врунам печет (красный)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зеленый)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе (оранжевый)
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый)
Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка (голубой)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы (фиолетовый)
Ну,что давайте посмотрим какие красивые радуги получились у наших коллег.
Рефлексия.
Предлагаем вам оценить работу нашего мастер класса по следующим критериям.
- Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.
- Цветок – довольно неплохо
- Листики -не совсем удовлетворён.