Ольга Таций
Мастер-класс «Цветы — осколки рая на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект мастер - класса
Тема: Цветы – остатки рая на земле.
Педагог - мастер Таций Ольга Николаевна
Дата проведения 16.04.2014 г.
Время проведения 13.15
Место проведения ГБ ДОУ № 84, кабинет старшего воспитателя.
Продолжительность мастер - класса 1 час
Задача мастер - класса : создать условия для участников к овладению декоративно-прикладной деятельностью.
Цели:
- формирование представления о технологиях выполнения цветов из бумаги;
- развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук;
Публикация «Мастер-класс „Цветы — осколки рая на Земле“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
- воспитание эмоциональной творческой активности.
Используемые технологии: занятие построено с использованием технологий «Развивающее обучение», «Мастерская», «Коллективный способ обучения», ИКТ (использована презентация).
Оборудование: выставка образцов работ, презентация по теме.
Раздаточный материал: картон, клей, кисточки для клея, трафареты частей цветов, цветная бумага, ножницы, деревянные шампура, салфетки для удаления остатков клея.
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: выставки поделок участников мастер – класса.
План мастер - класса :
I. Организационный момент (1 мин);
II. Вступительная часть (1 мин);
III. Беседа о цветах с демонстрацией презентации (6 мин);
IV. Практическая работа (50 мин);
V. Подведение итогов (2 мин).
Ход мастер-класса :
I. Организация рабочего места.
II. Вступительная часть.
Коллеги, для названия нашего занятия я привела слова Иоанна Крондштатского «Цветы – остатки рая на земле». Как поэтически верно подмечено!
III. Беседа о цветах, их значении в жизни человека с показом презентации.
Всю жизнь цветы не оставляют нас
Красивые наследники природы-
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят…
С. Красиков.
Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь.
Это самые красивые растения. Будь это неприхотливый лесной ландыш, или полевой василёк, или царица цветников - роза. Если человек смотрит на цветы, у него улучшается настроение и эмоциональное состояния, отдыхают глаза, мысли текут плавно. А лекарственные цветы : ромашка, мать и мачеха, календула, девятисил, мята перечная… - это наше здоровье!
Не зря с древних времён люди стараются украсить цветами своё жилище : это и орнаменты с растительными элементами на посуде, одежде и домашней утвари, комнатные цветы и цветы в палисадниках и на клумбах….
Цветы можно вышивать и выбивать, шить из ткани, делать из пластилина, глины и теста, из кожи, ниток и соломки, из бумаги различного качества и назначения…
Существует много различных техник выполнения цветов : вышивка лентами, крестиком или гладью, квиллинг, оригами, бисероплетение, вязание….
IV. Практическая работа.
И сегодня мы с вами сделаем этот чудо – цветы из бумаги.
1. Для создания первого образца нам потребуются: картон, цветная односторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея.
Показ поэтапного выполнения аппликации плоского цветка
• Сначала обведём и вырежем трафареты вазы, цветов, стебельков и листиков.
• Затем выложим картинку на картоне.
• Аккуратно приклеим каждую деталь на своё место: стебельки, цветы, вазу и лепестки, стараясь смазывать клеем по краям деталей, плотно приглаживая их, излишки клея удаляем салфеткой.
Примечание: для младших детей все детали должны быть готовыми, для старших – работа с трафаретами и ножницами.
2. Для создания второго образца нам потребуются: картон, цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея.
Показ поэтапного выполнения аппликации объёмного цветка.
• Сначала обведём и вырежем трафареты вазы, цветов, стебельков и листиков.
• Согнём лепестки цветов по образцу.
• Затем выложим картинку на картоне.
• Аккуратно приклеим каждую деталь на своё место: стебелёк, части цветка, лепестки, стараясь смазывать клеем по краям деталей, плотно приглаживая их, излишки клея удаляем салфеткой.
Примечание: для младших детей все детали должны быть готовыми, для старших – работа с трафаретами и ножницами.
3. Для создания третьего образца нам потребуются: ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея, бумажные салфетки, степлер, трафареты стеблей цветов.
Показ поэтапного выполнения аппликации цветов из салфеток.
• Сначала обведём и вырежем трафареты стебельков и листиков.
• Потом сложим две салфетки по образцу, соединим их степлером и вырежем круги.
• Поднимаем к центру 2 – 3 слоя, сминаем с боков, так же поднять и смять все слои.
• Затем выложим картинку на картоне.
• Аккуратно приклеим каждую деталь на своё место: стебельки, цветы, лепестки, стараясь смазывать клеем по краям деталей, плотно приглаживая их, излишки клея удаляем салфеткой.
Примечание: для младших детей все детали должны быть готовыми, для старших – работа с трафаретами и ножницами.
4. Для создания четвё ртого образца нам потребуются: ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея, 2 полоски жатой бумаги, зубочистка и деревянный шампур.
Показ поэтапного выполнения гиацинта из жатой бумаги.
• Сначала отрежем полоску зелёного цвета для стебля, полоску яркого – для цветка.
• Затем надрежем яркую полоску на полоски в 1 – 1,5 см с одной стороны.
• Аккуратно навернём каждую полоску на зубочистку по всей длине заготовки.
• Потом приклеим по спирали сначала полоску цветка, на её конец зелёную деталь. Лепестки можно приклеить сразу по ходу или позже.
Примечание: только для старших ребят (групповая работа).
5. Для создания пятого образца нам потребуются: ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея, лист А 4 двухсторонней цветной бумаги, полоски зелёной бумаги, деревянный шампур, 5 прищепок.
Показ поэтапного выполнения цветка в технике оригами.
• Сначала возьмем лист бумаги, сложим его по образцу, разрежем.
• Затем сложим одинаково 5 квадратиков по схеме.
• Аккуратно склеим каждый лепесток, придавим края прищепкой.
• Затем обматываем полоской зелёного цвета деревянный шампур или трубочку для коктейля, прикрепляем лепестки.
• Соединяем готовые детали в цветок.
Примечание: только для старших ребят (групповая работа).
V. Подведение итогов, выставка работ.
Рефлексия.
1. Давайте подведем итог нашей работы. Чем вы занимались на этом занятии и чему научились?
2. Посчитаем результаты вашей работы: у каждого получилось по пять образцов для ваших занятий. Надеюсь, что цель нашего занятия выполнена – у нас получилась хорошая выставка ваших работ.
3. Прошу выбрать один смайлик:
• Улыбающееся – наше занятие вам понравилось.
• Спокойное – занятие понравилось, но были замечания.
• Печальное – занятие не понравилось.
4. Итого: (количество смайликов по видам).
Спасибо, коллеги, за плодотворную работу. В файлах лежит схема цветка оригами, лист с трафаретами цветов, ваз и стеблей. С собой забираете ваши работы. Удачи!