Получи документы

Мастер-класс «Цветы — осколки рая на Земле»

Ольга Таций
Мастер-класс «Цветы — осколки рая на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект мастер - класса

Тема: Цветы – остатки рая на земле.

Педагог - мастер Таций Ольга Николаевна

Дата проведения 16.04.2014 г.

Время проведения 13.15

Место проведения ГБ ДОУ № 84, кабинет старшего воспитателя.

Продолжительность мастер - класса 1 час

Задача мастер - класса : создать условия для участников к овладению декоративно-прикладной деятельностью.

Цели:

- формирование представления о технологиях выполнения цветов из бумаги;

- развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук;

Публикация «Мастер-класс „Цветы — осколки рая на Земле“» размещена в разделах

- воспитание эмоциональной творческой активности.

Используемые технологии: занятие построено с использованием технологий «Развивающее обучение», «Мастерская», «Коллективный способ обучения», ИКТ (использована презентация).

Оборудование: выставка образцов работ, презентация по теме.

Раздаточный материал: картон, клей, кисточки для клея, трафареты частей цветов, цветная бумага, ножницы, деревянные шампура, салфетки для удаления остатков клея.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: выставки поделок участников мастер – класса.

План мастер - класса :

I. Организационный момент (1 мин);

II. Вступительная часть (1 мин);

III. Беседа о цветах с демонстрацией презентации (6 мин);

IV. Практическая работа (50 мин);

V. Подведение итогов (2 мин).

Ход мастер-класса :

I. Организация рабочего места.

II. Вступительная часть.

Коллеги, для названия нашего занятия я привела слова Иоанна Крондштатского «Цветы – остатки рая на земле». Как поэтически верно подмечено!

III. Беседа о цветах, их значении в жизни человека с показом презентации.

Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы-

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят…

С. Красиков.

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится наша жизнь.

Это самые красивые растения. Будь это неприхотливый лесной ландыш, или полевой василёк, или царица цветников - роза. Если человек смотрит на цветы, у него улучшается настроение и эмоциональное состояния, отдыхают глаза, мысли текут плавно. А лекарственные цветы : ромашка, мать и мачеха, календула, девятисил, мята перечная… - это наше здоровье!

Не зря с древних времён люди стараются украсить цветами своё жилище : это и орнаменты с растительными элементами на посуде, одежде и домашней утвари, комнатные цветы и цветы в палисадниках и на клумбах….

Цветы можно вышивать и выбивать, шить из ткани, делать из пластилина, глины и теста, из кожи, ниток и соломки, из бумаги различного качества и назначения…

Существует много различных техник выполнения цветов : вышивка лентами, крестиком или гладью, квиллинг, оригами, бисероплетение, вязание….

IV. Практическая работа.

И сегодня мы с вами сделаем этот чудо – цветы из бумаги.

1. Для создания первого образца нам потребуются: картон, цветная односторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея.

Показ поэтапного выполнения аппликации плоского цветка

• Сначала обведём и вырежем трафареты вазы, цветов, стебельков и листиков.

• Затем выложим картинку на картоне.

• Аккуратно приклеим каждую деталь на своё место: стебельки, цветы, вазу и лепестки, стараясь смазывать клеем по краям деталей, плотно приглаживая их, излишки клея удаляем салфеткой.

Примечание: для младших детей все детали должны быть готовыми, для старших – работа с трафаретами и ножницами.

2. Для создания второго образца нам потребуются: картон, цветная двусторонняя бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея.

Показ поэтапного выполнения аппликации объёмного цветка.

• Сначала обведём и вырежем трафареты вазы, цветов, стебельков и листиков.

• Согнём лепестки цветов по образцу.

• Затем выложим картинку на картоне.

• Аккуратно приклеим каждую деталь на своё место: стебелёк, части цветка, лепестки, стараясь смазывать клеем по краям деталей, плотно приглаживая их, излишки клея удаляем салфеткой.

Примечание: для младших детей все детали должны быть готовыми, для старших – работа с трафаретами и ножницами.

3. Для создания третьего образца нам потребуются: ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея, бумажные салфетки, степлер, трафареты стеблей цветов.

Показ поэтапного выполнения аппликации цветов из салфеток.

• Сначала обведём и вырежем трафареты стебельков и листиков.

• Потом сложим две салфетки по образцу, соединим их степлером и вырежем круги.

• Поднимаем к центру 2 – 3 слоя, сминаем с боков, так же поднять и смять все слои.

• Затем выложим картинку на картоне.

• Аккуратно приклеим каждую деталь на своё место: стебельки, цветы, лепестки, стараясь смазывать клеем по краям деталей, плотно приглаживая их, излишки клея удаляем салфеткой.

Примечание: для младших детей все детали должны быть готовыми, для старших – работа с трафаретами и ножницами.

4. Для создания четвё ртого образца нам потребуются: ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея, 2 полоски жатой бумаги, зубочистка и деревянный шампур.

Показ поэтапного выполнения гиацинта из жатой бумаги.

• Сначала отрежем полоску зелёного цвета для стебля, полоску яркого – для цветка.

• Затем надрежем яркую полоску на полоски в 1 – 1,5 см с одной стороны.

• Аккуратно навернём каждую полоску на зубочистку по всей длине заготовки.

• Потом приклеим по спирали сначала полоску цветка, на её конец зелёную деталь. Лепестки можно приклеить сразу по ходу или позже.

Примечание: только для старших ребят (групповая работа).

5. Для создания пятого образца нам потребуются: ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки для удаления клея, лист А 4 двухсторонней цветной бумаги, полоски зелёной бумаги, деревянный шампур, 5 прищепок.

Показ поэтапного выполнения цветка в технике оригами.

• Сначала возьмем лист бумаги, сложим его по образцу, разрежем.

• Затем сложим одинаково 5 квадратиков по схеме.

• Аккуратно склеим каждый лепесток, придавим края прищепкой.

• Затем обматываем полоской зелёного цвета деревянный шампур или трубочку для коктейля, прикрепляем лепестки.

• Соединяем готовые детали в цветок.

Примечание: только для старших ребят (групповая работа).

V. Подведение итогов, выставка работ.

Рефлексия.

1. Давайте подведем итог нашей работы. Чем вы занимались на этом занятии и чему научились?

2. Посчитаем результаты вашей работы: у каждого получилось по пять образцов для ваших занятий. Надеюсь, что цель нашего занятия выполнена – у нас получилась хорошая выставка ваших работ.

3. Прошу выбрать один смайлик:

• Улыбающееся – наше занятие вам понравилось.

• Спокойное – занятие понравилось, но были замечания.

• Печальное – занятие не понравилось.

4. Итого: (количество смайликов по видам).

Спасибо, коллеги, за плодотворную работу. В файлах лежит схема цветка оригами, лист с трафаретами цветов, ваз и стеблей. С собой забираете ваши работы. Удачи!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Цветы — осколки рая на Земле»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 23:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Цветы — осколки рая на Земле»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Таций (УИ 222380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД