Наталия Черныш
Мастер-класс для педагогов «Давайте поиграем! «Танграм» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Заинтересовать педагогов в использовании развивающей игры «Танграм» в работе с дошкольниками.
Задачи.
Познакомить педагогов с техникой изготовления развивающей игры «Танграм».
Раскрыть технологию организации работы с головоломкой, демонстрируя ее возможности для развития ребенка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Давайте поиграем! „Танграм“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению и применению в работе с детьми развивающей игры «Танграм». Здесь собрались мои коллеги. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталия Александровна.
Представьтесь, пожалуйста. (педагоги представляются).
«Танграм» - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае. Существует много легенд ее появления. Согласно одной из них, однажды человек уронил фарфоровую квадратную плитку. В результате падения плитка разбилась на семь осколков. Расстроившись, человек пытался сложить осколки в квадрат, но вместо квадрата получались различные изображения предметов. Мысли «кипели», руки делали. Так появилась незамысловатая игра – головоломка «Танграм», замечательное средство для развития ума. Головоломка – игрушка на все времена и для всех возрастов.
Педагогическое значение данного пособия довольно велико:
- способствует развитию умения играть по правилам и выполнять инструкции,
- развивает наглядно – образное мышление, воображение, тренирует внимание, развивает комбинаторные способности.
В результате использования «Танграма» ребенок учится, играя: анализировать простые изображения, выделять в них простые геометрические фигуры; визуально разбивать целый объект на части, и наоборот, - составлять из элементов заданную модель.
В наше время дети дошкольного возраста, находясь дома, большую часть времени проводят с гаджетами. Компьютер, планшет, телефон - вот круг интересов ребенка. Считаю актуальным вопрос «отрыва» ребенка от гаджетов посредством увлечения головоломками, учитывая их огромную роль в развитии ребенка. А увлечь ребенка можно только личным примером взрослого (педагога, родителя).
Да, головоломку можно купить, но гораздо интереснее сделать ее своими руками и с посильной помощью ребенка.
Итак, предлагаю вам сделать «Танграм».
Для этого нам необходимо взять плотную резину или пластик, квадрат 10*10 см.
Один из полученных треугольников делим пополам, на два треугольника,
1) От угла с обеих сторон нужно отмерить по 5 см, проводим линию. Получаем первую деталь, - треугольник
2) С противоположного угла проводим диагональ квадрата до треугольника, проводим вторую диагональ, таким образом у нас появляются еще два треугольника.
3) На диагонали квадрата делаем отметки 3,5 см, проводим линии, получаем еще два треугольника, четырехугольник (параллелограмм) и квадрат.
Разрезаем квадрат на фигуры по линиям. Посмотрите: какие фигуры есть в нашей головоломке (называем их). Игра готова.
Итак, можно играть. Организовывать работу с головоломкой необходимо в последовательности от простого к сложному.
Мы будем выкладывать из этих фигур изображения предметов.
Главное правило: выложить изображение предмета, используя все детали; детали должны соприкасаться, но не накладываться друг на друга
1этап. По схеме, дети накладывают фигуры на заданный пример.
2 этап. По такой же схеме, выполняем работу на столе.
3этап. Работа по так называемой «условной» схеме. (Уменьшенной)
4 этап. Воссоздаем используемые в контурной схеме фигуры.
5 этап. Создаем изображение по представлению.
Как называется игра, в которую мы играли?
Какое из заданий вам понравилось? Что было сложным?
Я желаю Вам заинтересовать как можно больше взрослых в изготовлении и использовании в работе с детьми развивающей игры «Танграм».