Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Давайте поиграем! «Танграм» в работе с дошкольниками»

Наталия Черныш
Мастер-класс для педагогов «Давайте поиграем! «Танграм» в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Заинтересовать педагогов в использовании развивающей игры «Танграм» в работе с дошкольниками.

Задачи.

Познакомить педагогов с техникой изготовления развивающей игры «Танграм».

Раскрыть технологию организации работы с головоломкой, демонстрируя ее возможности для развития ребенка.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Давайте поиграем! „Танграм“ в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Я представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению и применению в работе с детьми развивающей игры «Танграм». Здесь собрались мои коллеги. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталия Александровна.

Представьтесь, пожалуйста. (педагоги представляются).

«Танграм» - очень древняя игра – головоломка. Она появилась в Китае. Существует много легенд ее появления. Согласно одной из них, однажды человек уронил фарфоровую квадратную плитку. В результате падения плитка разбилась на семь осколков. Расстроившись, человек пытался сложить осколки в квадрат, но вместо квадрата получались различные изображения предметов. Мысли «кипели», руки делали. Так появилась незамысловатая игра – головоломка «Танграм», замечательное средство для развития ума. Головоломка – игрушка на все времена и для всех возрастов.

Педагогическое значение данного пособия довольно велико:

- способствует развитию умения играть по правилам и выполнять инструкции,

- развивает наглядно – образное мышление, воображение, тренирует внимание, развивает комбинаторные способности.

В результате использования «Танграма» ребенок учится, играя: анализировать простые изображения, выделять в них простые геометрические фигуры; визуально разбивать целый объект на части, и наоборот, - составлять из элементов заданную модель.

В наше время дети дошкольного возраста, находясь дома, большую часть времени проводят с гаджетами. Компьютер, планшет, телефон - вот круг интересов ребенка. Считаю актуальным вопрос «отрыва» ребенка от гаджетов посредством увлечения головоломками, учитывая их огромную роль в развитии ребенка. А увлечь ребенка можно только личным примером взрослого (педагога, родителя).

Да, головоломку можно купить, но гораздо интереснее сделать ее своими руками и с посильной помощью ребенка.

Итак, предлагаю вам сделать «Танграм».

Для этого нам необходимо взять плотную резину или пластик, квадрат 10*10 см.

Один из полученных треугольников делим пополам, на два треугольника,

1) От угла с обеих сторон нужно отмерить по 5 см, проводим линию. Получаем первую деталь, - треугольник

2) С противоположного угла проводим диагональ квадрата до треугольника, проводим вторую диагональ, таким образом у нас появляются еще два треугольника.

3) На диагонали квадрата делаем отметки 3,5 см, проводим линии, получаем еще два треугольника, четырехугольник (параллелограмм) и квадрат.

Разрезаем квадрат на фигуры по линиям. Посмотрите: какие фигуры есть в нашей головоломке (называем их). Игра готова.

Итак, можно играть. Организовывать работу с головоломкой необходимо в последовательности от простого к сложному.

Мы будем выкладывать из этих фигур изображения предметов.

Главное правило: выложить изображение предмета, используя все детали; детали должны соприкасаться, но не накладываться друг на друга

1этап. По схеме, дети накладывают фигуры на заданный пример.

2 этап. По такой же схеме, выполняем работу на столе.

3этап. Работа по так называемой «условной» схеме. (Уменьшенной)

4 этап. Воссоздаем используемые в контурной схеме фигуры.

5 этап. Создаем изображение по представлению.

Как называется игра, в которую мы играли?

Какое из заданий вам понравилось? Что было сложным?

Я желаю Вам заинтересовать как можно больше взрослых в изготовлении и использовании в работе с детьми развивающей игры «Танграм».

Публикации по теме:

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны»Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны» Русский по-взрослому Русский по-взрослому Предлагаю сегодня заняться небольшим всеобучем. И темой будет наша грамотность или «Русский.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Давайте поиграем! «Танграм» в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Давайте поиграем! «Танграм» в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черныш (УИ 1060704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД