Получи документы

Мастер-класс «Декупаж» для детей средней группы

Елена Сергеевна Архипова
Мастер-класс «Декупаж» для детей средней группы

Мастер-класс для детей, педагогов, родителей по обобщению опыта работы по теме «Декупаж» для детей средней группы (4-5 лет).

Воспитатель: Архипова Елена Сергеевна.

Тема: «Тарелочки для Кота Леопольда»

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс „Декупаж“ для детей средней группы» размещена в разделах

Декупаж – достаточно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для декупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволят дошкольникам выразить практически любую художественную идею.

Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна, так как способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

Работа в этой технике позволяет развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, вызывает желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивает эмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственное воображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Цель:

Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике декупаж.

Задачи: С детьми:

Образовательные:

• Познакомить детей с декупажем как видом декоративно-прикладного творчества, его техниками и способами применения в быту.

• Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа в процессе продуктивной деятельности.

• Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).

• Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.

Развивающие:

• Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности.

• Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.

Воспитательные:

• Стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников.

• Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники декупаж.

• Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности).

С родителями:

• Вовлечь родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной изобразительной техники декупаж.

• Оказывать поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники декупаж.

С педагогами:

• Обогащать представления педагогов о технике декупаж.

• Способствовать формированию активной позиции педагогов по достижению предполагаемых результатов педагогического проекта.

Общие:

• Создать условия для самовыражения детей, раскрытия их творческого потенциала

• Развивать творческий потенциал через социально-коммуникативное и творческое взаимодействие всех участников педагогического проекта.

• Способствовать сплочению детско-взрослого коллектива путём привлечения интерактивных форм взаимодействия.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» по реализации задач в рамках педагогического процесса.

Предварительная работа.

1. Беседа о профессии дизайнера.

2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.

3. Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.

4. Декорирование различных вещей в технике декупаж салфетками.

5. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование:Одноразовые тарелочки, акриловая белая краска,салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки влажные, коробка для посылки, Киндер Сюрприз из папье-маше, коробка для посылки.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей.

На столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ КОТА ЛЕОПОЛЬДА».

Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Как вы думаете, от кого эта посылка? (дети отвечают). А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогайте мне распаковывать…. (вместе распаковывают подарок.)

Воспитатель: Дети, а что это? (ответы детей). Интересно, для чего прислал нам Кот Леопольд все эти вещи? (ответы детей).Здесь еще что-то есть? (внутри находится диск с изображением кота Леопольда).

Как вы думаете что это? (Ответы детей : диск, мультфильм). Давайте посмотрим диск с видеописьмом, который прислал нам Леопольд, я думаю, письмо нам многое объяснит.

(Просмотр слайдов на мультимедиа).

«ВИДЕОПИСЬМО КОТА ЛЕОПОЛЬДА»

Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и двух мышей? (ответы детей) Так вот, мыши опять проказничают. Представляете, я решил испечь праздничный пирог и пригласить к себе на день рождения друзей, а мыши проказники разбили все мои красивые тарелочки. Я, конечно же, купил новый набор тарелочек в красивой упаковке. А когда развернул упаковку, то увидел, что не все тарелочки расписаны. Видимо на фабрике, где делают посуду что – то произошло, и мастера не успели расписать все тарелочки. Ума не приложу, что мне делать? А я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, декорируете всякие вещи? Может, поможете и раскрасите мне тарелочки? А если что-то не понятно, то вам поможет моя помощница, известная как ваша воспитатель. А за вашу работу Вам пришлю сюрприз!

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей).

Воспитатель:Вы видели, что Кот Леопольд вам положил в посылку? (ответы детей) А как вы думаете, для чего нужны салфетки? (ответы детей)

Воспитатель:А кто-нибудь из вас знает, что их назначение двойственно, во-первых, салфетки применяют как средство гигиены, также, как известно, для создания стилизованного праздничного стола, а во-вторых, дети, с помощью таких салфеток можно создать уникальные и красивые вещи, которые могут служить как украшение и как оригинальный подарок. Хотите узнать новый способ применения салфеток? Посмотрите на эти работы.

(Выставка работ в технике декупаж).Все эти работы выполнены в технике Декупаж. Что такое декупаж? Может быть, вы что-то слышали о нем?

Ответы детей.

Воспитатель - А хотите узнать, что такое Декупаж?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое через разнообразие стилей и стран.

Само слово «декупаж» - французский глагол «разрезать». Произнесите это слово дети. Дети – Де-ку-паж.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа. (садятся за столы).

А чтобы всё сразу у нас получилось, нам нужны помощники, отгадайте мои загадки:

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части. (Ножницы)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Вам помогут, детки,

Разные… салфетки

Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это… клей!

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки).

Воспитатель: Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Приступаем к работе:

1. Выберите из цветной салфетки, понравившиеся небольшие фрагменты и вырежьте их или аккуратно оборвите по контуру.

2. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

3. Далее расположите элемент салфеточного рисунка на тарелочке, рассмотрите его, обратите внимание, чтобы рисунок был расположен по центру.

Воспитатель советует наносить клей на тарелочку, затем прикладывать салфетку и выравнивать её пальчиками. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.

Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу.

Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.

Анализ работы.

Воспитатель: Вы очень постарались, молодцы! Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали доброе дело для Кота Леопольда, давайте ему позвоним и скажем, что тарелочки готовы, и он может приглашать своих друзей. Когда тарелочки высохнут, мы сложим их в посылку и отправим их Коту Леопольду.

Воспитатель вместе с детьми звонит по мобильному телефону Коту Леопольду.

Воспитатель:Посмотрите, в этот пасмурный зимний денек даже солнышко появилось у нас в гостях. Посмотрите, а где же его лучики? Давайте вместе поищем.

Дети на окошке находят лучики разного цвета.

Воспитатель:Если в завершении нашей с вами работы у вас хорошее настроение и вам было интересно, у вас все задуманное получилось, тогда приклейте нашему солнышку желтые лучики, а если вам грустно и вы считаете, что вы не справились с поставленной задачей, то приклейте солнышку голубые лучики.

Дети берут лучики и оценивают свою работу.

В дверь стучат и передают Сюрприз от Кота Леопольда (Большой Киндер Сюрприз с угощением внутри).

Воспитатель: Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Литература:

1. Дубровская Н. В. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

2. Журнал «Ручная работа», вып. №5, 2006.

3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. – Издательский дом «Цветной мир», 2011.

4. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. ; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

5. Пантелеев Г. Н. Детский дизайн. – М. ; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

6. Хельмольд Сюзанна. Салфеточные аппликации. – Профиздат, 2007.

7. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Мастер-класс по лепке «Черепашка» для детей средней группыМастер-класс по лепке «Черепашка» для детей средней группы Цель: развитие творческих способностей детей. У всех людей заложены творческие способности. Даже если они об этом не знают. Необходимо раскрыть.

Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группыДетский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж» Мастер – класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. «Новогодние игрушки из бросового материала в технике декупаж». Эту.

Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки»Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Мастер-класс НОД по лепке для детей средней группы «Новогодние игрушки» Программное содержание: - Учить раскатывать пластилин в тонкий.

Мастер-класс «Открытка для мамы» для детей средней группыМастер-класс «Открытка для мамы» для детей средней группы Цель: приготовить маме подарок на международный женский день 8 марта. Задачи: развивать умение детей вырезать тюльпаны, сложенные пополам;.

Мастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по аппликации в технике декупаж «Пасхальная тарелочка» с детьми подготовительной к школе группы Цель: познакомить детей с декоративной техникой декупаж. Задачи Образовательные: учить детей украшать пластиковую тарелочку пасхальной.

Мастер-класс по оригами «Рыбка» для детей средней группыМастер-класс по оригами «Рыбка» для детей средней группы Доброго времени суток, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по созданию рыбки в технике "оригами", которые легко можно.

Мастер-класс по плоскостной аппликации для детей средней группы «Львёнок»Мастер-класс по плоскостной аппликации для детей средней группы «Львёнок» Цель: изготовление плоскостной аппликации "Львёнок". Задачи: - учить последовательно наклеивать детали аппликации; - формировать умения.

Мастер-класс для детей средней группы «Травянчик «Петушок»Мастер-класс для детей средней группы «Травянчик «Петушок» Петушок. Мастер –класс для детей средней группы. Цель: Систематизировать и углублять представление детей о росте семян овса, укропа, лука,.

Мастер-класс «Сувенир для мамы в технике декупаж». Совместное творчество детей, родителей, воспитателяМастер-класс «Сувенир для мамы в технике декупаж». Совместное творчество детей, родителей, воспитателя Сувенир для мамы. Панно: «Цветы». В преддверии весеннего праздника - Международного женского дня 8 Марта нам с ребятами захотелось порадовать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Декупаж» для детей средней группы
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД