МААМ-картинки

Конспект занятия «Дерево жизни»

Елена Рудякова
Конспект занятия «Дерево жизни»

Тема:«Народная сказка как эффективный метод ознакомления дошкольников с историей и культурой малой Родины»

Цель: вариативное использование народной сказки, как эффективного метода ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием Кузбасса.

Задачи:

• познакомить педагогов с разными способами использования народных сказок Кузбасса

• расширить знания педагогов о традициях, народных символах национальных групп народов родного края.

• создать эмоционально положительный настрой на деловое сотрудничество, стимулировать активность участников через включение педагогов в работу по подгруппам.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Дерево жизни“» размещена в разделах

Презентация к проекту «Дерево жизни», с использованием анимации;

Шарики с изображением символов;

Народные мудрости народных групп населяющих наш край;

Алгоритм рисования на пене для бритья;

Последовательность рисования на песке в фотографиях;

Музыкальные инструменты;

Тексты сказок: шорская «От чего у глухаря глаза покраснели», русская «Теремок», украинская «Коза дереза», немецкая «Про бабочек».

Народная музыка

Карточки дерево с плодами.

Ход

На экране появляется росток дерева, он растет, вырастает в дерево (анимация)

I. Над деревом название-дерево жизни

Педагог в зал бросает шарики на них изображены символы (русского, украинского, шорского, немецкого) народов населяющих наш край. К веревочке привязаны-народная мудрость. Предлагает объединиться в группы соединяя половинки высказываний (выходят в зал)

Вопрос: к какой национальной группе народов Кузбасса относится эта народная мудрость (работа с залом)

Чье ружье, того и пушнина (шорская)

Избегай дуба, в непогоду (немецкая) (речь идет о способности дуба притягивать молнию)

Без вербы и калины – нет Украины

Яблоко от яблони, не далеко падает.

По ходу чтения народной мудрости на экране появляются народы по одному.

Символы:

Матрешка-русская кукла, является одним из самых загадочных символов России. Это непросто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

Береза - одно из наиболее почитаемых у славян деревьев. В народной традиции береза может выступать как счастливое дерево, оберегающие от зла.

Орел - древний геральдический символ власти и обороноспособности. Царь-птица-орел-истребитель змей и драконов, отожествлялась с победой света над тьмой.

Ружье - основным занятием была охота в зимнее время на лыжах, нардах. С 12 лет мальчики уже ходили на охоту. Охота и до сегодняшних дней остается основным занятием шорцев.

Кедр – символ плодородия в теплое время года шорцы занимались собирательством лесных даров.

Калина - всегда любили в Украине красавицу калину. Является символом девичьей красоты и нежности. Девушки вплетали в свои венки, вышивали на сорочках. Калину воспевают в песнях, про неё сложено множество легенд, в одной из них рассказывается как девушка-Калина завела в болото врагов бусурманов. Враги погибли, но вместе с ними и храбрая красавица. На месте гибели вырос куст его и назвали калиной.

Верба - издавна более почитаемым в народе Украины является верба. Говорят, где вода, там и верба.

II. Педагог: Дерево жизни как народная мудрость уходит корнями в древность, и прорастает до наших дней. Народные символы отожествляют тот или иной народ, отражаются в народных сказках. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные ценности: добро, дружбу, любовь, взаимопомощь, трудолюбие и тд.

Вопрос: Как можно использовать сказку?

Давайте рассмотрим народные сказки по новому. Я предлагаю первой подгруппе нарисовать финал шорской сказки на пене для бритья. (Подсказка на мольберте)

Приглашаю вторую подгруппу изобразить на песке эпизод немецкой сказки выделенной в тексте жирным шрифтом (пользуясь алгаритмом)

Следующей группе даю украинскую сказку начало которой вы должны будите пропеть как сделали бы это для своих детей.

А последняя группа проиграет нам русскую сказку на музыкальных инструментах.

Итог: Видите, как разнообразно можно использовать народную сказку в работе с детьми.

III. Появляется дерево с плодами.

Педагог: На нашем дереве жизни появились плоды. В конце мне хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию. Я передаю вам дерево жизни (раздаю деревья)

- если опыт вам понравился и вы будете использовать его в своей работе, то раскрасьте все плоды на дереве.

- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приемами, то закрасьте половину плода

- если это вам не пригодится, то оставьте плоды не закрашенными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево» Интеграция.

Конспект занятия по аппликации на тему «Весеннее дерево» .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.

Конспект занятия по развитию позновательно-исследовательской деятельности в средней группе «Кедр — дерево жизни» 1. Образовательные задачи: Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. 2. Развивающие задачи: Совершенствовать восприятие жизни детей путем.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дерево жизни» Цель: - Формировать образное представление детей об образе дерева; умение определять характер, настроение дерева; описывать его образ, используя.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево». Цель: научить детей рисовать осеннее дерево; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев; вносить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Конспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группыКонспект занятия с использованием дидактического пособия «Вот так дерево — чудо-дерево!» для воспитанников средней группы Презентация дидактического пособия «Вот так дерево – Чудо-дерево!». С участием воспитанников средней группы «Непоседы». Тема: Ожившая сказка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево жизни»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 06:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД