Папки-передвижки

Мастер-класс «Детский совет как форма поддержки детской инициативы»

Тифой Елена
Мастер-класс «Детский совет как форма поддержки детской инициативы»

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании не директивной помощи и поддержке детской инициативы.

Задачи:

• Познакомить педагогов с целями, задачами и правилами технологии «Детский совет».

• Создавать условия для отработки навыков проведения «Детского совета».

• Развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения.

• Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.

Публикация «Мастер-класс „Детский совет как форма поддержки детской инициативы“» размещена в разделах

Материалы и оборудовани : коврики, мягкие модули, стулья, колокольчик (погремушка, бубен, дудка, иллюстрации с изображением осени, схемы, мультимедийное оборудование, доска выбора, брелки, цветная бумага, бросовый материал, природный материал, акварель, кисточки, карандаши, песок, вода, прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, лупы.

Ход мероприятия.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию одну из технологий поддержки детской инициативы «Детский совет». Что такое детский совет -это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на «субъект-субъектном» подходе, именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

В течение дня детских советов может быть несколько.

Задачи детского совета вы видите на экране :

1. Создать положительный эмоциональный настрой на весь день- «задать тон».

2. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности.

4. Прививать навыки культуры общения.

Структура детского совета также представлена на слайде:

1. Начало группового сбора

2. Приветствие

3. Игра

4. Обмен новостями

5. Презентация воспитателем центров активности

6. Определение темы работы

7. Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме - если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается

8. Звон колокольчика. Что вы слышите, уважаемые коллеги? Это позывные для утреннего сбора, который проводится после завтрака, перед занятиями в центрах активности;

Можно выбрать свою собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего сбора: весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка, любимая песня группы, сюрпризный момент, дидактическая игра, любимая игра, звуковые сигналы, подвижная игра. Позывные возможно связать с требуемой темой.

Итак, уважаемые коллеги для проведения мастер-класса понадобятся помощники и я приглашаю выйти педагогов, кто желает принять участие в мастер-классе.

Приветствие – один из компонентов Детского совета. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом.

Приветствие. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может - сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

(повторим еще раз)

Обычно детский совет проводится, сидя на полу на коврике либо на подушечках. Я предлагаю вам сделать круг и расположится так как вам удобно, можно взять коврики, подушечки, мягкие модули, стул.

Дорогие друзья! Какое сегодня время года? Какая бывает осень? (ответы) А какой осенние месяц ваш самый любимый? Какие осенние месяцы вы помните? (ответы) Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года? (ответы) Уважаемые коллеги, я хочу с вами поделиться. Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные осенние звуки. А какие осенние звуки слышали Вы по дороге? (ответы). А какие звуки можно назвать осенними? Чем отличаются осенние звуки от летних? спасибо. Мой путь в детский сад лежит через наш парк. Я вдруг остановилась и:

Смотрела, смотрела, как падает лист.

Жёлтый, сухой, он теперь неказист.

Смотрела, смотрела, упал мой листок,

И парк опустел, стал не так голосист.

Но воздух осенний прозрачен и чист

Деревья уснули и спят до весны.

И смотрят лесные, зелёные сны.

Подняла я последние жёлтые листочки, вот они, глядя на них, я чувствую грусть, ведь осень уходит и точно такая уже не повторится. Мы передадим осенний букет каждому по кругу, а вы покажите мимикой, что Вы чувствуете, прощаясь с осенью? (показывает мимикой, а мы попробуем отгадать ваше настроение: правильно ли мы поняли, что Вы, ОЛЬГА чувствует грусть, а АННА – печаль, А ТАНЯ – радость? Как вы думаете, что чувствует Алена, прощаясь с осенью?

Да, разная бывает осень. Для кого-то она – радостная и весёлая, а для кого-то – грустная и печальная. На каждый из нас хочет, чтобы она запомнилась надолго. Как вы думаете, как можно сохранить память об осени надолго? (ответы). А еще? Спасибо за ваши предложения, мне они очень нравятся.

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам творческие центры, которые сегодня работают в нашей группе, а для этого мы совершим небольшое путешествие. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками, итак наше путешествие начинается!

Первая остановка в центре художественного творчества, в этом центре

вы можете с помощью различных средств изобразить осенние пейзажи.

Следующая остановка в центре конструирования я предлагаю научиться изготавливать кораблики, лодочки и пароходы из бумаги, бросового и природного материала. Для того, чтобы в дождливую погоду не скучать, а отправляться в волшебные путешествия по осенним лужам.

Итак следующая остановка в центре исследовательской деятельности, в котором вас ждут секреты сухого и мокрого песка и почвы, с ними вы познакомитесь с помощью различного оборудования.

Последняя остановка в речевом центре, в котором представлена схема, по которой вы без труда составите рассказ об осени.

Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего? А поможет нам спланировать вашу деятельность доска выбора. Я предлагаю вам выбрать себе брелок, который вы повести на тот центр, который вы хотели бы посетить.

Итак, каждый из вас сделал свой выбор. Прошу вас пройти в тот центр, который вы выбрали и начать увлекательную работу. После того как вы услышите звуковой сигнал-звонок колокольчика, вам нужно будет вернутся в круг на свои места.

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность.

Звенит колокольчик, а это значит, что после центров активности дети снова возвращаются на коврики, в наш круг для подведения итогов -это будет уже 2-ой утренний сбор. Также можно провести и третий сбор — после дневного сна.

Расскажите, кто, что делал в центрах?

Кому ты можешь рассказать об осени?

Кого ты можешь научить конструировать кораблики, лодочки? Если захочешь, ты можешь научить своих друзей, близких.

Кому ты можешь подарить красивый рисунок про осень?

Какие интересные открытия вы сделали, исследуя песок и землю? Кому вы можете рассказать об этом?

Также можно провести и третий сбор — после дневного сна.

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы Консультация – практикум «Дизайн-технологии, как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы».

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Театрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативыТеатрализованная деятельность как средство поддержки детской инициативы 12 апреля 2019 года дети средней группы "НЕПОСЕДЫ" МБДОУ детского сада №8 "Осьминожки" показали сказку "Волк и пятеро козлят" своим родителям,.

Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Екатерина Полежаева Мастер-класс.

Использование авторских пособий и моделей как средства мотивации и поддержки детской инициативыИспользование авторских пособий и моделей как средства мотивации и поддержки детской инициативы Использование авторских пособий и моделей,как средства мотивации и поддержки детской инициативы Воспитатели ГБДОУ детского сада № 12 Петродворцового.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Консультация для воспитателей «Создание условий для поддержки детской инициативы» Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Мастер-класс «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является поддержка детской инициативы.

Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь» Тема проекта: «Я – исследователь». Автор-составитель:Воспитатель Пивень О. С. Тип проекта: исследовательско-творческий. Вид проекта: среднесрочный.

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Детский совет как форма поддержки детской инициативы»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД