Приложение МААМ

Мастер-класс. «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях в быту»

Екатерина Мельникова
Мастер-класс. «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомить педагогов с опытом работы по организации работы по использованию дидактических игр в формировании представлений об опасных предметах в быту, и формировании осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире людей.

Задачи:

- раскрыть перед педагогами специфику и роль дидактических игр по формированию у дошкольников представлений: об опасных ситуациях в быту, при формировании осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям в мире люде.

Публикация «Мастер-класс, „Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях в быту“» размещена в разделах

- Продемонстрировать эффективные методы и приемы работы с детьми: сбор пазлов, дидактические игры

Введение в проблему

Добрый день! Сейчас я хочу с вами немного поиграть. Игра называется «Волна». Я пускаю по вашему ряду мяч через одного участника. Тот кому попадет мяч в руки должен назвать опасные ситуации, которые подстерегают нас в окружающем мире. Волна заканчивается, когда все игроки назовут ситуации. Конечно, вы все правы! Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему в жизни людей. Взрослый может самостоятельно избегать опасных ситуаций, а ребёнка надо научить, разъяснить ему, как надо пользоваться тем или иным предметом, вести себя в той или иной ситуации, чтобы не случилось беды. Какие формы можно использовать при ознакомлении детей с правилами безопасности? (ответы педагогов). Все верно. Вы назвали такую форму, как дидактические игры. А какие игры по безопасности в быту и при общении с незнакомыми людьми есть у вас в группе? Какие игры вы могли бы предложить при работе с детьми? Несколько вариантов таких игр я хочу вам сейчас показать.

Авторский

подход

к разрешению

проблемы

Апробация

методов и приемов, предлагаемых автором

Презентация опыта мастера по проблеме

Предоставление педагогам дидактических игр:

«Что для нас опасно?»

«Помоги Незнайке»

«Опасные ситуации»

«Собери картинку»

«Правила личной безопасности»

«Кто пришел?»

Имитационная игра: воспитатель показывает фрагмент проведения дидактических игр, с использованием дидактического материала.

Сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми играми, которые можно использовать в своей работе с детьми. Эти игры разделены на два раздела: опасные ситуации в быту и опасные ситуации при общении с незнакомыми людьми.

Первый раздел: опасные ситуации в быту.

Я начинаю знакомить детей с игры

«Что для нас опасно?»

. Где детям предлагаются картинки с опасными и неопасными предметами, а дети, играя, должны классифицировать эти предметы на опасные и неопасные. Я предлагаю вам попробовать поиграть в нее. (Мастер раздает карточки с изображением предметов на каждую подгруппу). Ваша задача разобрать карточки на опасные и неопасные предметы, называя каждый предмет, с рассказать чем он опасен или почему не опасен. (Ответы педагогов)

Следующую игру, которую я предлагаю детям это

«Собери картинку»

. Здесь ребенок, уже зная опасные и не опасные предметы, пытается самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Я вам раздаю на каждую подгруппу свою ситуацию, а вы соберите картинку и расскажите про ситуацию, изображенную на ней, и как предотвратить ее. (Ответы педагогов)

Уже после чего я предлагаю детям более сложную игру

«Помоги Незнайке»

. Здесь дети уже не только классифицируют предметы быта, но и выявляют опасные это предметы или нет. А также ребенок должен отметить предметы, которыми может пользоваться ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый.

Сейчас мы в нее поиграем (Мастер вызывает двух педагогов).

Давайте вынем картинки из кармашка, и положим их на стол, чтобы нам было удобнее. А теперь давайте разложим предметы на свои места. Вы разложите игрушки и инструменты, а Вы канцтовары и медикаменты. Теперь отметьте красным кружочком опасные предметы, а зеленым – неопасные. Молодцы! Вот этими картинками с изображением людей, отметьте, пожалуйста, какими предметами может пользоваться ребенок, ребенок совместно со взрослым, или только взрослый.

Следующий раздел это опасные ситуации при общении с незнакомыми людьми.

В этом разделе я сначала предлагаю детям игру

«Опасные ситуации»

. Ребенок, собирая картинку, знакомится с ситуациями с незнакомыми людьми. И рассказывает, что изображено на картинке. Я предлагаю вам немного потренироваться. (Мастер вызывает двух педагогов).Соберите каждый свою картинку, и расскажите, что на ней изображено. (Ответы педагогов)

Затем я предлагаю детям игру

«Правила личной безопасности»

. Дети, играя, должны различать опасные и неопасные ситуации с незнакомыми людьми, которые могут им встретиться на улице и дома. Прошу выйти ко мне желающего поиграть педагога. На каждой страничке изображена ситуация с незнакомыми людьми. На одной из картинок изображено как правильно ребенок поступает, на другой – неправильно. Нужно отметить грустной эмоцией неверную картинку, веселой – верную. (первый педагог отмечает две ситуации, второй - две другие).

Только после этого я предлагаю игру

«Кто пришел?»

. Здесь ребенок должен правильно ответить позвонившему в дверь человеку, и решить можно открывать ему дверь или нет.

(Мастер вызывает педагога). Давайте покрутим барабан, и посмотрим, какая картинка выпадет. Если в зеленом овале – это папа и мама, если в красном – это незнакомые люди. Расскажите, какая выпала картинка? Можно открывать этому человеку дверь? Что нужно ответить ему?

На каждую подгруппу я даю одну из предложенных мной игр.

А вы подумайте и составьте свой вариант проведения этих игр:

1 подгруппа «Кто пришел?»

1 вариант Ребенок крутит барабан. В зависимости от того, какая картинка выпадает в окошечке домика, ребенок должен правильно ответить пришедшему в дом человеку. Сказать, можно ему открывать дверь или нет. И почему.

2 вариант Ребенок крутит барабан. В зависимости от того, какая картинка выпадает в окошечке домика, ребенок должен правильно ответить позвонившему по телефону человеку.

3 вариант Ребенок крутит барабан. В зависимости от того, какая картинка выпадает в окошечке домика, ребенок должен рассказать чем может быть опасен данный человек.

2 подгруппа «Правила личной безопасности»

1 вариант Ребенок берет карточки-эмоции, затем к каждой ситуации подбирает свою эмоцию, объясняя свой выбор.

2 вариант Двое играющих детей делят картинки-эмоции (радость и грусть). Подбирая к ситуации свою эмоцию, ребенок объясняет свой выбор (где дети поступают правильно, где не правильно, и почему).

3 вариант Ведущий описывает картинку, не показывая ее. Дети должны догадаться про какую картинку говорит ведущий, показать соответствующую эмоцию.

3 подгруппа «Помоги Незнайке»

1 вариант дети разбирают все картинки. По очереди раскладывают в нужный кармашек. Затем красным или зеленый кружком отмечают опасные или неопасные эти предметы, смайликами кто может этим пользоваться: ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый.

2 вариант Дети по очереди берут из кармашка картинки. Затем раскладывают в нужный кармашек. Красным или зеленый кружком отмечают опасные или неопасные эти предметы, смайликами кто может этим пользоваться: ребенок, ребенок и взрослый, либо только взрослый.

(мастер анализирует полученные варианты, отмечает наиболее удачные)

Рефлексия (самоанализ)

• Краткое заключительное слово автора

• Упражнение на рефлексию «Солнышко»

Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам выразить свое мнение, продолжив фразы, написанные в центре солнышка, на его лучиках.

Педагогам раздаются 6 листов с изображением солнышка разных оттенков с шестью лучиками. В центре солнышка написана фраза:

- Увиденный опыт работы меня …

- Совместную работу на мастер - классе я оцениваю как…

- Данный мастер-класс натолкнул меня на мысль …

- Из мастер-класса я усвоила…

- Больше всего на меня произвело впечатление…

- Я пожелала бы…

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях в быту»
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 18:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. «Дидактические игры и пособия по формированию у дошкольников представлений об опасных ситуациях в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 49632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД