Лучший педагог года

Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта» (4 фото)

Ольга Барбашина
Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта»

Аннотация

Предлагаем вашему вниманию игру, которая знакомит детей с командными видами спорта, развивает внимание, память, мышление.

Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта»

Цель: развитие познавательного интереса к командным видам спорта.

Задачи:

- Научить устанавливать простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;

- Закрепить знания детей о командных видах спорта;

- Развить мышление, внимание, память;

- Совершенствовать умение индивидуальной и подгрупповой игры; договариваться между собой;

Публикация «Дидактическое пособие для детей 5–7 лет „Командные виды спорта“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык игры по правилам.

Данную игру можно использовать:

- в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми;

- совместной деятельности детей и педагога;

- в самостоятельной деятельности детей (после освоения игровых правил и содержания игры).

Возраст: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок 5-7 лет не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения.

Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.

Под руководством взрослого дошкольники включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

Продолжается совершенствоваться речь.

Развивается продуктивное воображение.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности.

В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства.

Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми.

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

Благодаря различным видам деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка становится произвольной и целенаправленной.

Наряду с наглядно-образным мышлением, появляется словесно-логическое мышление.

Дети успешно познают не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения, формируя способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции.

В игре участвуют от 2-6 человек.

Приблизительное время одного сеанса: 15 -25 минут.

Игровой материал: игровые поля с командными видами спорта – (6шт., маленькие карточки с изображением спортивного снаряжения (30шт.) и 2 призовые – с изображением медалей для награждения победителей, стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.

Правила игры

Вариант 1

Фото «Командные виды спорта»

Для игры понадобятся большие карты и маленькие карточки.

Ведущий раздает игрокам по одной большой карте с определенными видами спорта. Маленькие карточки перемешивает и кладёт в коробку.

Доставая по одной карточке, ведущий показывает ёе детям и спрашивает: «Кому нужна эта карточка?» Игрок, узнавший свой вид спорта, объясняет свой выбор и кладёт полученную маленькую карточку на пустую клетку своей большой карты. Если ответ неверный, игроки продолжают искать правильный вариант.

Побеждает тот, кто первым закроет свою карту.

После этого ребёнку предлагается запомнить расположение предметов на большой карточке. Карточки с поля убирают, и ребёнок должен по памяти разложить их.

Вариант 2

Для игры нужны маленькие карточки.

Ведущий перемешивает их и кладет стопкой лицевой стороной вниз, а потом показывает по одной карточке. Тот, кто первым назовет, что (или кто) на ней изображено и к какому виду спорта относится, забирает карточку себе. Затем ведущий берет следующую маленькую карточку и показывает её игрокам и т. д. Выигрывает тот, кто больше всех собрал маленьких карточек.

Вариант 3

Для игры понадобятся маленькие карточки.

Перед началом игры дети вместе с ведущим уточняют названия спортсменов: в футбол играет футболист, в хоккей – хоккеист, в баскетбол – баскетболист, в волейбол – волейболист, в теннис – теннисист, в водное поло – ватерполист.

Игроки выбирают, какими спортсменами они будут (один – волейболистом, другой – баскетболистом и т. д.). Ведущий раздаёт поровну маленькие карточки с атрибутами. Игроки должны оставить у себя, только нужные карточки, остальные вернуть ведущему.

Можно разложить все маленькие карточки на середине стола лицевой стороной вверх, скомандовать: «На старт! Внимание! Марш!» Дети – спортсмены выбирают необходимые карточки, соответствующие их виду спорта, и выкладывают их перед собой.

В этом варианте можно использовать и большие карты, т. е. каждый игрок берет себе большую карту, соответствующую выбранному виду спорта, и заполняет пустые клетки нужными маленькими карточками.

Побеждает тот, кто сделает это правильно быстрее других.

Вариант 4

Дидактическое пособие для детей 5–7 лет - фото

Для игры понадобятся большие карты и маленькие карточки.

Взрослый раскладывает на большой карте изображения предметов относящихся к данному виду спорта с одной ошибкой (карточка, относящаяся к другому виду спорта). Задача ребёнка найти, определить лишний предмет.

Вариант 5

Для игры понадобятся маленькие карточки.

Ведущий медленно раскладывает картинки в ряд, затем в той же последовательности переворачивает их и кладет изображением вниз. Игрок, указывая на карточку, говорит, что на ней изображено и переворачивает ее. Побеждает игрок, допустивший меньшее количество ошибок. Количество картинок в ряду можно постепенно увеличивать.

Вариант 6

Для игры понадобятся маленькие карточки.

Фото №1 Аннотация Предлагаем вашему вниманию игру которая знакомит детей с командными видами спорта развивает внимание память мышление

Картинки выкладываются изображением вверх. Игрок отворачивается, а ведущий убирает одну картинку. Игрок должен вспомнить, что «пропало» со стола. Количество убранных со стола за один раз картинок постепенно увеличивается.

Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.

Ход игры и ее правила четко, кратко объясняются перед началом игры, отдельные моменты можно показать.

Образовательный эффект, предполагаемые результаты:

• Воспитанники устанавливают простейшие взаимосвязи, между видом спорта и его атрибутами, временем года;

• Воспитанники используют в речи слова по теме «Командные виды спорта»;

• У детей повысился уровень развития мышления, внимания, памяти;

• Дети владеют навыком индивидуальной и подгрупповой игры по правилам;

• У детей повысился интерес к командным видам спорта.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Летние виды спорта»Дидактическая игра «Летние виды спорта» Цель: совершенствование знаний детей среднего и старшего дошкольного возраста о летних видах спорта Задачи: -продолжать знакомить детей.

Дидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-судоку «Зимние виды спорта» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Судоку. Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Привлечение детей к здоровому.

Дидактическая игра «Виды спорта»Дидактическая игра «Виды спорта» Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации.

Дидактическое пособие «Виды бумаги»Дидактическое пособие «Виды бумаги» Цель данного пособия - обогащение знаний детей о бумаге, о ее видах и свойствах. Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, любознательность,.

Конспект НОД «Летние виды спорта»Конспект НОД «Летние виды спорта» Конспект НОД «Летние виды спорта» Цель: развитие интереса к летним видам спорта. Задачи: Образовательные задачи: -дать детям представление.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Лэпбук «Водные виды спорта»Лэпбук «Водные виды спорта» Актуальность: В образовательных учреждениях бывают моменты когда занятия в бассейне невозможны либо по причине карантина, либо по техническим.

Лэпбук «Виды спорта»Лэпбук «Виды спорта» ЛЭПБУК "ВИДЫ СПОРТА" Цель:Актуализация представлений об окружающей действительности, через ознакомление детей с зимними и летними видами.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Зимние виды спорта» для детей младшей группыМастер-класс по изготовлению аппликации «Зимние виды спорта» для детей младшей группы Мастер-класс по изготовлению аппликации: «Зимние виды спорта» для детей младшей группы. Седьмого февраля в нашей стране отмечается праздник.

Сюжетное занятие для детей старшей группы «Виды спорта» Сюжетное занятие для детей старшей группы «ВИДЫ СПОРТА» Задачи: закрепить у детей знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей 5–7 лет «Командные виды спорта»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 18:10
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД