Татьяна Рыцева
Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию я предлагаю мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание) в старшей группе по теме: "Наша первая петелька. "
Мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание).
Тема: «Наша первая петелька».
Цель:
Познакомить с техникой выполнения первой петли с помощью вязального крючка; со схемой изображения воздушной петли; закреплять и упражнять выполненные первые петельки отрезать и использовать их для создания аппликации.
Публикация «Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком,» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Познавательное развитие: Вызвать яркий эмоциональный отклик при создании небольшого панно. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов: внимания, памяти, логическое мышление, развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, воспитание, внимания к обращённой речи. Развивать умение видеть простейшие закономерности и взаимосвязи в природе. Создание приподнятого настроения, увлечение детей сказочным персонажем.
Речевое развитие: Развитие артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией, формировать и развивать фонематический слух, развивать связную, устную речь. Воспитание правильного, умеренного темпа речи.
Социально-коммуникативное развитие: Формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, развитие умения работать коллективно (сообща).Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Развитие чувства уверенности в себе.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить создавать композиции пейзажного содержания; при создании композиции использовать разные варианты цветовой гаммы, передавать характер явлений.
Физическое развитие: Развитие мелкой моторики пальцев рук в сжимании и разжимании кисти, координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов, развитие тактильной чувствительности мимической мускулатуры, развитие длинных мышц руки.
Материалы, инструменты, оборудование: альбомный лист для основы аппликации, изображение веселых гномиков, карта путешествия, кружок с изображением капельки дождинки, карточка схема с рисунком и образцом первой воздушной петли, нитки синего и голубого цвета, крючки, клей, листы бумаги, цветные карандаши, массажные мячики, картинки с изображением туч к игре «Найди тучку».
Предварительная работа:
Наблюдение с детьми за погодой (ветром, тучами, дождем.)
Беседа о погодных явлениях
Рассматривание иллюстраций, на которых изображены облака, тучи.
Рисование на альбомном листе: поляны, небо, тучи
Дидактические игры: «Недостающий предмет», «Кто больше увидит», «Найди одинаковые предметы»
Подготовка материала к занятию.
Ход занятия.
Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Нам оставили конверт, давайте посмотрим что в нем. (Открываю, достаю лист с загадками)
-Ребята, здесь загадки, давайте отгадаем их.
Чтоб скорее уродили
огороды и сады
разноцветные плоды,
а поля нам подарили
каравай, батон
и булку.
Кто-то вышел на прогулку.
(дождь)
Чёрная овечка
вышла на крылечко,
побежала за забор,
перепрыгнула бугор,
речку, поле, рощу, лес.
И достала до небес!
(туча)
Его просят, его ждут,
А как придет-
Прятаться начнут.
(дождь)
Без рук, без ног по свету рыщет
Поёт, танцует, свищет.
(ветер)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришли весёлые гномики, живущие в Волшебной стране Вязания. Они приглашают продолжить путешествие и остановиться на цветочной поляне, где они выращивают цветы, но сейчас там очень жарко, наступила засуха, и на цветочной поляне нет ни одного цветочка, так как тучки, спешившие в Волшебную страну издалека, так долго до неё добирались, что по дороге истратили все капельки дождинки. Помочь этой беде могут только дети, если научатся вязать крючком петельки.
Воспитатель: -Ребята, весёлый гномик хочет рассказать вам стихотворение про тучку, послушайте его внимательно.
«Дождь»
Дождик с самого утра
Зарядил, как из ведра.
Видно, КТО-ТО, против правил,
В небе тучку продырявил.
Сквозь дырявый тучкин бок
Водяной бежит поток.
Дождик шел, хлестал и лился,
А к обеду прекратился.
С неба капать перестало,
Ярко солнце засияло.
Видно, КТО-ТО так промок,
Что заштопал тучкин бок!
Г. Бородинский
Весёлый гномик: Я очень прошу помогите нам пожалуйста, чтобы быстрее полил дождь на нашу цветочную полянку.
Воспитатель:
-Ребята, рассмотрите внимательно карточки схемы с условным обозначением и образец воздушной петли, обратите внимание, что каждая петелька состоит из капельки, узелка и двух кончиков ниточек.
Воспитатель: - Ребята, давайте зарисуем петельки капельки на отдельных листах бумаги. Какие красивые получились у вас капельки. А теперь давайте попробуем их связать.
Воспитатель: Внимательно послушайте и посмотрите процесс выполнения первой воздушной петли: положить на указательный палец левой руки, крючком захватить нитку, немного оттянуть ее вверх и повернуть крючок вместе с ниткой через правую сторону так, чтобы нитка перекрутилась. Придерживая большим пальцем левой руки перекрученную нить и не спуская её с крючка, еще раз захватить нить, лежащую на указательном пальце, и протянуть через перекрученную петлю. Петлю легко затянуть. Отрезать выполненную петельку чуть ниже места затяжки (узелка) так, чтобы остались коротенькие кончики ниточки.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, игра называется «Найди тучку». Покажите на картинке такую же тучку, которая нарисована в прямоугольнике слева. Почему вы выбрали её? (она такого же цвета, формы, величины). Добиваться от ребёнка, чтобы он называл одинаковые и различные признаки.
Воспитатель:
-Дети, у вас у каждого на столах лежит лист бумаги, нарисуйте на нем свою тучку. Сейчас я вам расскажу основные правила безопасности при работе с вязальным крючком.
Правила техники безопасности с вязальным крючком.
Рабочее место
1. Держите крючок правильно
2. Не отвлекайтесь во время работы
3. Не оставляйте крючок на изделии
4. Не берите крючок в рот
5. Не подносите его к глазам
6. После окончания работы положите крючок в пенал.
7. Место должно быть чистым, удобным для работы
8. Не должно быть ничего лишнего
9. Не разбрасывать нитки
А теперь будем учиться вязать воздушную петельку. (индивидуальный показ и объяснение процесса вязания петельки воспитателем в ходе самостоятельной работы детей). Дети вяжут несколько петелек. Приклеивают вывязанные петельки к бумаге под тучкой как дождинки. В ходе самостоятельной работы провести игру на развитие мелкой моторики рук с массажными мячиками.
«Дождик»
Дождик-дождик, Дети катают мячик в руках,
Полно лить, делая движения вперёд-назад,
Малых детушек вправо-влево между ладонями.
Мочить!
(Народная потешка)
И провести физминутку:
Облако.
Беленькое облако
Округленные руки перед собой
Поднялось над крышей
Поднять руки над головой
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
Воспитатель: (анализ работ). -Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы весёлым гномикам (рассматривание работ). Гномики, посмотрите какие красивые работы получились у наших ребят. Молодцы ребята, в Волшебной стране Вязания вы спасли цветочную поляну от засухи. Гномики говорят вам спасибо за аккуратно сделанные работы и за дождь. А на следующем занятии мы будем с вами вязать вот такие красивые, разноцветные цветы. И у нас получится цветочная поляна. А сейчас гномики с вами прощаются, давайте и мы скажем им до свидания. На карту путешествия наклеим эмблему остановки: кружок с изображением капельки.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем занимались на занятии. (учились вязать крючком воздушную петельку, спасали цветочную поляну от засухи, играли в игру «Найди тучку», «Дождь» с массажными мячиками, отгадывали загадки, слушали стихотворение «Тучка», проводили физминутку.