Папки-передвижки

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком. (10 фото)

Татьяна Рыцева
Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию я предлагаю мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание) в старшей группе по теме: "Наша первая петелька. "

Мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание).

Тема: «Наша первая петелька».

Цель:

Познакомить с техникой выполнения первой петли с помощью вязального крючка; со схемой изображения воздушной петли; закреплять и упражнять выполненные первые петельки отрезать и использовать их для создания аппликации.

Публикация «Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком,» размещена в разделах

Познавательное развитие: Вызвать яркий эмоциональный отклик при создании небольшого панно. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов: внимания, памяти, логическое мышление, развивать умение обобщать, сравнивать, анализировать, воспитание, внимания к обращённой речи. Развивать умение видеть простейшие закономерности и взаимосвязи в природе. Создание приподнятого настроения, увлечение детей сказочным персонажем.

Речевое развитие: Развитие артикуляционной и пальцевой моторики, связанной с речевой функцией, формировать и развивать фонематический слух, развивать связную, устную речь. Воспитание правильного, умеренного темпа речи.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, развитие умения работать коллективно (сообща).Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Развитие чувства уверенности в себе.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать учить создавать композиции пейзажного содержания; при создании композиции использовать разные варианты цветовой гаммы, передавать характер явлений.

Физическое развитие: Развитие мелкой моторики пальцев рук в сжимании и разжимании кисти, координация взаимодействия зрительного и двигательного, а также зрительного и слухового анализаторов, развитие тактильной чувствительности мимической мускулатуры, развитие длинных мышц руки.

Материалы, инструменты, оборудование: альбомный лист для основы аппликации, изображение веселых гномиков, карта путешествия, кружок с изображением капельки дождинки, карточка схема с рисунком и образцом первой воздушной петли, нитки синего и голубого цвета, крючки, клей, листы бумаги, цветные карандаши, массажные мячики, картинки с изображением туч к игре «Найди тучку».

Предварительная работа:

Наблюдение с детьми за погодой (ветром, тучами, дождем.)

Беседа о погодных явлениях

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены облака, тучи.

Рисование на альбомном листе: поляны, небо, тучи

Дидактические игры: «Недостающий предмет», «Кто больше увидит», «Найди одинаковые предметы»

Подготовка материала к занятию.

Ход занятия.

Заходим вместе с детьми. Обнаруживаем конверт. Предлагаю детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Нам оставили конверт, давайте посмотрим что в нем. (Открываю, достаю лист с загадками)

-Ребята, здесь загадки, давайте отгадаем их.

Чтоб скорее уродили

огороды и сады

разноцветные плоды,

а поля нам подарили

каравай, батон

и булку.

Кто-то вышел на прогулку.

(дождь)

Чёрная овечка

вышла на крылечко,

побежала за забор,

перепрыгнула бугор,

речку, поле, рощу, лес.

И достала до небес!

(туча)

Его просят, его ждут,

А как придет-

Прятаться начнут.

(дождь)

Без рук, без ног по свету рыщет

Поёт, танцует, свищет.

(ветер)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Воспитатель: - Ребята! К нам в гости пришли весёлые гномики, живущие в Волшебной стране Вязания. Они приглашают продолжить путешествие и остановиться на цветочной поляне, где они выращивают цветы, но сейчас там очень жарко, наступила засуха, и на цветочной поляне нет ни одного цветочка, так как тучки, спешившие в Волшебную страну издалека, так долго до неё добирались, что по дороге истратили все капельки дождинки. Помочь этой беде могут только дети, если научатся вязать крючком петельки.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.

Воспитатель: -Ребята, весёлый гномик хочет рассказать вам стихотворение про тучку, послушайте его внимательно.

«Дождь»

Дождик с самого утра

Зарядил, как из ведра.

Видно, КТО-ТО, против правил,

В небе тучку продырявил.

Сквозь дырявый тучкин бок

Водяной бежит поток.

Дождик шел, хлестал и лился,

А к обеду прекратился.

С неба капать перестало,

Ярко солнце засияло.

Видно, КТО-ТО так промок,

Что заштопал тучкин бок!

Г. Бородинский

Весёлый гномик: Я очень прошу помогите нам пожалуйста, чтобы быстрее полил дождь на нашу цветочную полянку.

Воспитатель:

-Ребята, рассмотрите внимательно карточки схемы с условным обозначением и образец воздушной петли, обратите внимание, что каждая петелька состоит из капельки, узелка и двух кончиков ниточек.

Фото №1 Вашему вниманию я предлагаю мастер класс по художественно эстетическому развитию вязание в старшей группе по теме Наша первая петелька

Воспитатель: - Ребята, давайте зарисуем петельки капельки на отдельных листах бумаги. Какие красивые получились у вас капельки. А теперь давайте попробуем их связать.

Воспитатель: Внимательно послушайте и посмотрите процесс выполнения первой воздушной петли: положить на указательный палец левой руки, крючком захватить нитку, немного оттянуть ее вверх и повернуть крючок вместе с ниткой через правую сторону так, чтобы нитка перекрутилась. Придерживая большим пальцем левой руки перекрученную нить и не спуская её с крючка, еще раз захватить нить, лежащую на указательном пальце, и протянуть через перекрученную петлю. Петлю легко затянуть. Отрезать выполненную петельку чуть ниже места затяжки (узелка) так, чтобы остались коротенькие кончики ниточки.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, игра называется «Найди тучку». Покажите на картинке такую же тучку, которая нарисована в прямоугольнике слева. Почему вы выбрали её? (она такого же цвета, формы, величины). Добиваться от ребёнка, чтобы он называл одинаковые и различные признаки.

Фото №2 Мастер класс по художественно эстетическому развитию вязание

Воспитатель:

-Дети, у вас у каждого на столах лежит лист бумаги, нарисуйте на нем свою тучку. Сейчас я вам расскажу основные правила безопасности при работе с вязальным крючком.

Правила техники безопасности с вязальным крючком.

Рабочее место

1. Держите крючок правильно

2. Не отвлекайтесь во время работы

3. Не оставляйте крючок на изделии

4. Не берите крючок в рот

5. Не подносите его к глазам

6. После окончания работы положите крючок в пенал.

7. Место должно быть чистым, удобным для работы

8. Не должно быть ничего лишнего

9. Не разбрасывать нитки

А теперь будем учиться вязать воздушную петельку. (индивидуальный показ и объяснение процесса вязания петельки воспитателем в ходе самостоятельной работы детей). Дети вяжут несколько петелек. Приклеивают вывязанные петельки к бумаге под тучкой как дождинки. В ходе самостоятельной работы провести игру на развитие мелкой моторики рук с массажными мячиками.

Тема Наша первая петелька Публикация Мастер класс для детей дошкольного возраста по художественно эстетическому развитию с помощью вязания крючком размещена в разделах Вязаные игрушки и пособия для детей Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Познавательное развитие Вызвать яркий эмоциональный отклик при создании небольшого панно Развитие ребенка

«Дождик»

Дождик-дождик, Дети катают мячик в руках,

Полно лить, делая движения вперёд-назад,

Малых детушек вправо-влево между ладонями.

Мочить!

(Народная потешка)

И провести физминутку:

Облако.

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Воспитатель: (анализ работ). -Ребята, давайте встанем вокруг столов и покажем работы весёлым гномикам (рассматривание работ). Гномики, посмотрите какие красивые работы получились у наших ребят. Молодцы ребята, в Волшебной стране Вязания вы спасли цветочную поляну от засухи. Гномики говорят вам спасибо за аккуратно сделанные работы и за дождь. А на следующем занятии мы будем с вами вязать вот такие красивые, разноцветные цветы. И у нас получится цветочная поляна. А сейчас гномики с вами прощаются, давайте и мы скажем им до свидания. На карту путешествия наклеим эмблему остановки: кружок с изображением капельки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем занимались на занятии. (учились вязать крючком воздушную петельку, спасали цветочную поляну от засухи, играли в игру «Найди тучку», «Дождь» с массажными мячиками, отгадывали загадки, слушали стихотворение «Тучка», проводили физминутку.

Фото №3 Развивать умение видеть простейшие закономерности и взаимосвязи в природе Фото №4 Создание приподнятого настроения увлечение детей сказочным персонажем Фото №5 Речевое развитие Развитие артикуляционной и пальцевой моторики связанной с речевой функцией формировать и развивать фонематический слух развивать связную устную речь
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод» (Нетрадиционная техника рисования поролоном) Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования поролоном. Задачи: 1)Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски»Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Веселые краски» Цель: поделиться своими знаниями о некоторых.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:30
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыцева (УИ 496383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД