Получи документы

Мастер-класс для детей и родителей «Рисуем акварелью и солью»

Юлия Коцуба
Мастер-класс для детей и родителей «Рисуем акварелью и солью»

Мастер класс (для детей и родителей) по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники изображения

«Рисуем акварелью и солью»

Цель:

Привлечение внимания родителей к ценности совместного изобразительного творчества, как источника развития детей.

Задачи:

- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования;

Публикация «Мастер-класс для детей и родителей „Рисуем акварелью и солью“» размещена в разделах

- Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать;

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие и самостоятельность.

Оборудование:

Материалы для рисования (лист бумаги формата А4 с силуэтом лисички, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, восковые мелки, соль крупная пищевая в тарелочках, спокойная фоновая музыка в аудиозаписи.

Предварительная работа:

Оформить альбом с нетрадиционными техниками рисования, подготовить листы формата А4 с изображением силуэта лисички (на каждого ребенка).

Ход совместной деятельности.

- Добрый день, уважаемые родители и ребята! Я рада всех видеть вас сегодня на нашем мастер классе. Мне очень приятно, что вы интересуетесь новыми техниками рисования. Я хочу показать вам очень удивительную вещь, вы научитесь изображать на рисунках сказочный, красивый, блестящий и искрящийся снег. Это очень просто, вы это можете делать с детьми дома. Это необыкновенно интересно. Но вначале послушайте небольшую историю про лисичку, которая жила в осеннем лесу.

Однажды ночью лисичка решила прогуляться по осеннему лесу. Вылезла она из своей норки и увидела, что вокруг белым – бело. Оказывается выпал первый снег. Пушистые снежинки медленно кружились и падали на землю. Лисичка потянула лапки к небу и стала их ловить.

Вот такую картину мы сейчас с вами нарисуем. А мамы и папы нам будут помогать.

Включается спокойная фоновая музыка без слов.

1. Закрашиваем силуэт лисички восковым мелком. Ребята, какого цвета шубка у лисички? Какого цвета мы возьмем мелок?

2. Теперь нарисуйте падающие снежинки, веточки, дорожку. Какого цвета снег? Мелок какого цвета мы возьмем?

3. Хорошо смочим весь лист с помощью кисточки и воды.

4. Раскрашиваем лист акварельными красками. Какая часть суток была, когда лисичка вылезла из норки? Значит - какого цвета краску мы используем?

5. Теперь хорошо посыпаем рисунок солью.

Посмотрите, как блестят крупинки соли, словно настоящий снег. Вот какие узоры получились. А пока наш рисунок подсыхает - мы немного отдохнем.

физкультминутка

На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают

Чтобы носик не замерз, ногами.

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают

Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками, снежинки.

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.

И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места

А теперь берем свою работу и аккуратно стряхиваем лишнюю соль в тарелочку. Полюбуйтесь, какую красоту вы сотворили. Словно настоящий снежок засыпал наши рисунки!

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что мы использовали в рисовании. Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.) Почему “солили” мокрый рисунок? Как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?

Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.

Уважаемые, родители! Не забывайте, что ваш ребенок ждет одобрения от вас. Ему очень хочется, чтобы его работа вам понравилась, и вы его похвалили. А большое удовольствие ему доставит совместное с вами творчество.

Предлагаю рассмотреть работы друг друга и полюбоваться сказочными картинами.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей детей-инвалидов дошкольного возраста «Рисуем мамин портрет»Мастер-класс для родителей детей-инвалидов дошкольного возраста «Рисуем мамин портрет» Цель: • познакомить родителей с приемами и способами рисования; • показать необходимость использования совместной деятельности взрослых.

Мастер-класс для родителей «Рисование солью»Мастер-класс для родителей «Рисование солью» Радуга на кухне Цель: Расширить знания родителей о нетрадиционных способах рисования, заинтересовать детей и родителей в самостоятельном.

Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками)Мастер-класс для родителей «Рисуем «чудеса» (рисование нетрадиционными техниками) Недавно в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло несколько семей, которые с удовольствием.

Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками»Мастер-класс для родителей «Рисуем ладошками» МБДОУ Маньковский детский сад «Чебурашка». Мастер класс для родителей «Рисуем ладошками». Подготовил воспитатель: Сербина.

Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой»Мастер-класс для родителей «Рисуем с мамой» Цель: познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционной техники рисования, научить применять их в работе с детьми в домашних условиях.

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе» Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях,.

Мастер-класс для родителей «Рисуем всей семьей» Мастер – класс для родителей младшего дошкольного возраста «Рисуем всей семьей» Авторы: воспитатели Курносова Любовь Анатольевна, Кучкарова.

Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист»Мастер-класс работы по нетрадиционному рисованию солью и акварелью «Осенний кленовый лист» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и акварелью. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения.

Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью»Мастер-класс для родителей «Техника рисования солью» Цель: пропаганда среди педагогов техники рисования солью, как средства развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс для родителей «Мы рисуем пластилином!» Описание материала: мастер-класс рассчитан для родителей, воспитателей. Назначение: развитие творческих способностей детей, мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей и родителей «Рисуем акварелью и солью»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:21
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД