Папки-передвижки

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в руках ребенка»

Ирина Арютина
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в руках ребенка»

Цель мастер-класса : Заинтересовать и побудить детей к изготовлению и управление кукол-марионеток, с последующим их использованием в воспитательной и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Изучить технологию работы с куклой из платка, умение преображать ее в театральный образ.

Развивающие:

1. Развивать творческий потенциал детей.

2. Развить образное мышление и фантазию детей.

Публикация «Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста „Сказка в руках ребенка“» размещена в разделах

3. Развивать у детей интерес к культуре своего народа, к традициям семьи, стремление доставить радость детям посредством изготовления игрушки своими руками.

Воспитывающие:

1. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

2. Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к театральным куклам

Участники: дети 5 - 7 лет.

Материалы и инструменты: Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик, платки для будущих героев сказки - кукол, глаза, ленточки 0.5 см. в цвет ткани, нити, элементы украшений маркеры,ширма.

Наглядный материал:

Образцы готовых работ, фотографии, схемы.

Организация рабочего места:

Столы застелены скатертью. На столах разложены материалы и инструменты.

Стулья по числу участников.

1. Организационный этап

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вашему вниманию мастер-класс «Сказка в руках ребенка».

2. Введение в тему

И так я приглашаю окунуться в увлекательный мир – мир кукольного театра, где вы познакомитесь с новым видом театральных кукол.

Для создания театральной куклы, мне в помощь пришла народная кукла, сделанная из платка матери, которая помогала быстро порадовать ребенка.

Народная мудрость гласит «Не от еды дитя растет, а от радости».

В нашей жизни современных детей трудно удивить. Но игрушка, сделанная собственными руками ребенка, зачастую отвергает самые дорогие игрушки. Они могут с этой куклой спать, есть, играть часами. Такая игрушка

Несет в себе много развивающих задач в развитии ребенка.

Основная часть (звучит волшебная музыка)

К ребятам в гости приходит волшебница кукольного театра.

Волшебница: здравствуйте, дорогие друзья!

Ребята я прихватила с собой чудесный, волшебный сундучок. Заглянем в него?

Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».

Волшебница:

Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, создать новых кукол в их театральный мир. Старые кукольные герои давно износились, и не могут выступать и радовать детей сказками.

Волшебница:

Расскажу я вам друзья

Есть идея у меня.

Нужно проявить терпенье,

Иметь отличное настроенье.

У мамочки взять платочек

В центр положить клубочек — это голова,

Руки, куклы – это два угла.

Нитки привязали и готов артист.

Выступим на сцене - зритель крикнет: "Бис!"

3. Изготовление

Для изготовления куклы для нашего театра потребуются следующие материалы:

Платки разных цветов,

пластиковые глаза,

ленточки 0.5 см., нити.

маркеры для завершения образа героя.

Рисунок 1. Для куклы нужен небольшой платок - квадрат. Желательно подбирать в цвет героя сказки (лиса - оранжевый, волк- серый, медведь- коричневый, бака или дед- белый с орнаментом по краю платка).

Рисунок 2. Берём клубочек ниток, кладем его по центру платка и формируем головку, обматывая этот клубочек ленточкой.

Рисунок 3. Затем нам понадобятся нити. Две одинаковой длины 40 см., одна 30 см.

Рисунок 4. Концы платка формируем в руки, для этого, накручиваем нить, затем связываем, чтобы она не распустилась.

Рисунок 5. Для подвижности головы, берем отставшую короткую нить, оттянув немного ткани головы в затылочной зоне, таким же способом, что и руки крепим нить.

Рисунок 6. Соединяем все три ниточки.

Рисунок 7. Осталось приклеить глаза, маркерами прорисовать основные черты героя, украсить костюм.

Волшебница:

Постарались все сейчас. Куклы из театра очень довольны новым друзьям по сцене.

А теперь сюрприз ребята!

В сказку приглашаю вас.

4. Разыгрывание сказки :

Отрывок спектакля

«Театр розового слона»,

автор: Олеся Емельянова

Действующие лица:

Розовый Слон

Собака

Мышь

Волшебник

ВСТУПЛЕНИЕ

Пока публика еще рассаживается, на сцене появляется Мышка с колокольчиком и начинает бегать по сцене и звонить, пытаясь привлечь внимание зрителей.

Мышка (зрителям тонким пронзительным голоском)

Первый звонок! Первый звонок!

Не телефонный! Не на урок!

Он очень важен! Он неспроста!

Он говорит: «Занимайте места!»

Мышка, звеня колокольчиком, убегает со сцены. Через некоторое время с громким лаем на сцену выбегает Собака с колокольчиком.

Собака (зрителям)

Гав! А вот это звонок второй!

Смирно сиди и ротик закрой!

Чтобы спектакль мы вам показали,

Тихо должно быть в зрительном зале!

Свет в зрительном зале гаснет. Раздается удар гонга. На сцене появляется Волшебник с волшебной палочкой в руке.

Волшебник (зрителям страшным голосом)

А это, ребята, третий звонок!

Я – злой волшебник ибн Огогох!

Всех, кто не сел до сих пор на место,

Палочкой я волшебною тресну!

А она в колдовстве сильна –

Может мышь превратить в слона.

Перед Волшебником появляется Мышь. Волшебник заносит над ней волшебную палочку.

Мышь (наигранно дрожащим голосом)

Ой-ей-ей! Я боюсь! Спасите!

Волшебник (страшным голосом произносит заклинание)

Мышкус в слонус преобразитус!

Волшебник касается Мышки волшебной палочкой. Раздается удар гонга. Мышь исчезает на ее месте появляется Розовый Слон.

Волшебник (грозно зрителям)

Трепещите! Не то и вас

Превращу я в слонов сейчас!

Рядом со Слоном появляется Мышь.

Мышка (зрителям)

Это шутка была, друзья!

Этот Розовый Слон – не я!

На сцене появляется Собака.

Собака

И волшебник не злой нисколько!

Волшебник

Роль свою я исполнил только.

Мы – артисты, а это значит…

Все (хором)

К вам приехал театр бродячий! (поют)

Говорят, что не бывает

В нашем мире волшебства,

А у нас слоны летают

На снегу растет трава!

Шоколадная планета,

Ярко-синий листопад!

Если видите вы это,

Значит, вы пришли в театр!

И пускай всё понарошку

И продлится только час,

Мы за это время сможем

Чудеса создать для вас!

Знают взрослые и дети,

Знают в мире все подряд,

Все волшебное на свете

Называется театр

Мы истории расскажем

Разыграем по ролям,

Потому что очень важ

Нам понравиться всем вам!

Раздается удар гонга. Розовый Слон, Волшебник, Собака и Мышь кланяются зрителям и исчезают.

5. Заключительный этап:

Пусть хлопнет в ладоши тот

- кому понравилось быть в роли актера?

- кому понравилось быть мастером кукол?

Педагог: Самая лучшая награда для артиста, Аплодисменты зрителей.

Педагог: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Большое спасибо, что вы пришли сегодня.

(закрывается сундучок, музыка заканчивается).

Методические рекомендации:

При проведении мастер - класса используются следующие формы и методы работы:

Объяснительно – иллюстративный.

Практический.

Ткань лучше подбирать яркую.

Важно создать атмосферу творчества, вызвать у ребёнка желание познавать новое.

Список литературы.

Берстенёва Е., Догаева Н. Кукольный сундучок. «Белый город», Москва 2009.

Горичева В. С. Куклы. Ярославль. «Академия развития». 1999.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Фотография на память» Ведущий МК: Михеева А. А; Время: 15 минут; Цель: изготовление атрибутов для фотографирования из картона и цветной бумаги (в технике аппликации).

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Пшик-мобиль» Тема: «Пшык-мобиль» Цель: развитие предпосылок инженерного мышления у детей. Задачи: 1. развивать логическое мышление детей, наглядно.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Поделки из шишек»Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Поделки из шишек» Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Поделки из шишек» Пермский край, п. Звёздный МБДОУ детский сад «Звёздочка».

Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка»Мастер-класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста «Ёлочная игрушка» Мастер класс для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Ёлочная игрушка" Елена Новикова Цель: - создание условий для творческого.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста Цель Изготовление аппликации из бумаги. Задачи: • развивать фантазию, художественный вкус; •воспитывать усидчивость, аккуратность в работе,.

Мастер-класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова Мастер- класс по нравственному воспитанию ребенка старшего дошкольного возраста средствами художественного слова (на примере произведения.

Мастер-класс по обратной пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт»Мастер-класс по обратной пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт» Мастер-класс по обратной пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Натюрморт» Натюрморт – это жанр живописи, изображение.

Математическая сказка. Сказка про дружбу. Для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ДРУЖБУ. Для детей старшего возраста. Цель: Закрепить порядковой счет до 10,делить числа на две группы предметов используя наглядный.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в руках ребенка»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 21:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД