Папки-передвижки

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» (23 фото)

Светлана Мясникова
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»

Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение наносить штамп с помощью поролонового тампона, окунув его в гуашь понравившегося цвета и наносить печать через трафарет.

2. Развивать навык аккуратной работы с краской, умение дорисовывать детали с помощью печати.

3. Активизировать словарный запас: плавники,чешуя, туловище, голова, глаза, рот, хвост, корм; плавает, клюёт, хватает и др.

Публикация «Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы „Такие разные рыбки“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к творчеству, желание обыграть полученный на бумаге трафарет.

5. Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге.

Материалы: листы белой бумаги, готовые трафареты из картона с силуэтами рыб, гуашь, поролоновые тампоны по количеству детей, фломастеры.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам немного расскажу о рыбах и затем мы с вами изготовим композицию с рыбкой с помощью трафарета. В речке, озере и на море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (Ответы детей)

Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? (Ответы детей)

Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

А вы знаете, что о золотой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин? (Ответы детей)

Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

-А что же было дальше? (Ответы детей).

-А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки ставим перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, на что похоже тело рыбки? (на овал)

(показать пальчиком овал)

Это позволяет рыбке хорошо плавать.

- А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)

Когда рыбка плывет, её хвостик двигается из стороны в сторону.

(Воспитатель показывает движения рыбки ручкой и предлагает детям тоже сделать ручкой так, как рыба хвостом).

- Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).

- На что похоже её глаза? (на маленькие черные бусинки).

- А умеет рыба говорить? (рыбка говорит так, что мы ее не слышим).

- А кто знает, как называется дом, в котором живет рыбка? (аквариум, река, море, озеро)

Давайте покормим нашу рыбку. (бросаем немного корма, ведь рыб нельзя перекармливать).

- Что делает рыбка? (хватает корм)

- Чем хватает корм? (ртом)

- А как вы думаете, одной ей скучно?

- Давайте мы ей поможем найти друзей (Ответы детей)

Практическая часть:

1. Садитесь ребята за столы, около каждого из вас лежит белая бумага, а на ней трафарет с рыбкой.

Фото «Такие разные рыбки»
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы - фото
Цель Научить получать изображение Рисование рыбки с помощью трафарета поролонового тампона и гуаши Закреплять у детей умение наносить штамп с помощью поролонового тампона окунув его в гуашь понравившегося цвета и наносить печать через трафарет Развивать навык аккуратной работы с краской умение дорисовывать детали с помощью печати

2. Берите тампоны, обмакивайте в понравившийся цвет гуаши и штампуйте внутри трафарета краской.

Активизировать словарный запас плавники чешуя туловище голова глаза рот хвост корм плавает клюёт хватает и др Публикация Мастер класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы Такие разные рыбки размещена в разделах Рисование Все материалы Рыбки Рисование Рыбы и рыбки Рыбы рыбки ИЗО изодеятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

3. Когда закончили наносить штамп, уберите трафарет и на листе дорисовывайте детали рыбки, глаза, плавники фломастерами.

4. Фон около рыбки так же нужно заштамповать краской, нарисовать камешки, водоросли, то, что окружает рыбку в водоеме.

Фото №1 Воспитывать интерес к творчеству желание обыграть полученный на бумаге трафарет Фото №2 Воспитывать желание доброжелательно обсудить полученное изображение на бумаге Фото №3 Материалы листы белой бумаги готовые трафареты из картона с силуэтами рыб гуашь поролоновые тампоны по количеству детей фломастеры Фото №4 Ход занятия Воспитатель Ребята сегодня я вам немного расскажу о рыбах и затем мы с вами изготовим композицию с рыбкой с помощью трафарета Фото №5 В речке озере и на море живет много самых разных рыб Фото №6 Рыбы и рыбки рыбы съедобные для человека Фото №7 Рыбаки их ловят а мы покупаем готовим и едим Фото №8 ИЗО изодеятельность рыбы опасные Фото №9 Они могут уколоть ядовитым шипом как морской кот и морской дракон и даже ударить током как скат

Итог занятия:

Вот как много друзей у одной рыбки появилось благодаря вашему труду! Замечательная композиция с рыбкой у вас ребята получилась. Вы настоящие художники, молодцы! Сейчас мы наших, таких разных рыбок поместим на выставку, на волны нашего большого корабля! Пусть все гости, приходящие в нашу группу полюбуются на наши творения!

Фото №10 Рыбаки их не ловят ведь встреча с такими рыбами очень неприятна Фото №11 У всех рыб есть хвост
Публикации по теме:

Солнышко из поролонаСолнышко из поролона Мы долго думали с ребятами, чем порадовать мам на 8 марта, и выбрали для работы необычный материал - поролон. Хочу поделиться с вами, может.

Трафареты к Новому годуТрафареты к Новому году Трафареты – один из самых эффективных способов экономно и быстро преобразить и приукрасить интерьер комнаты, гостиной, любого помещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 10:03
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД