Папки-передвижки

Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март»

Наталья Кормилина
Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март»
▼ Скачать + Заказать документы

-Добрый день, уважаемые коллеги, на своём мастер-классе я хочу познакомить с методами и приёмами познавательно-речевого развития дошкольников, которые, использую в своей работе.

Тема занятия, которое я сегодня вам представлю для примера

«Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март»

Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов, Пересказ рассказа Григория Скребицкого „Март“» размещена в разделах

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

1. Обобщение и уточнение представлений детей о характерных признаках ранней весны.

2. Развитие навыков планирования пересказа текста

(с опорой на мнемотаблицу).

3. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.

4. Активизация и обогащение словарного запаса.

5. Закреплять приёмы работы с клеем, и разным изобразительным материалом

1. Эмоциональный настрой детей на учебную деятельность.

Игра «Пожелания» — В работе с детьми очень важно установить с ними эмоциональный контакт, настроить их на игру, на общение, используя приёмы, способствующие возникновению психологического комфорта. Для этого существуют разные приёмы, один из них был использован мною сейчас.

2.Мотивация деятельности

Загадывание загадки, постановка проблемы Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Загадки-описания помогают развивать понимание речи, активную подражательность речевой деятельности, внимание, память, например:

3.Основная часть

Работа с текстом и мнемотаблицей

Цель: развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

4.Закрепление материала чтобы не было скучно (коллективная работа) применение нетрадиционного рисования

5. Игра «Золотые ворота» для поддержания эмоционального комфорта детей

6. Оценка занятия

применяем солнышко или тучку, для объективного оценивания работы.

ХОД Занятия.

Воспитатель: Сегодня, когда я заходила в детский сад мне передали письмо, но не сказали от кого, только сказали для детей подготовительной группы. Хотите узнать, что в этом письме? (да, открывают)

- Здесь ничего не сказано от кого оно, только написано :

«Ждите меня в гости, а кто я угадайте сами. Всё, что вы будете делать сегодня, поможет вам узнать кто я».

Сначала отгадайте загадку.

- Да, ребята, как всё загадочно, ещё здесь в конверте разные предметы, давайте постепенно будем их доставать из конверта.

Но сначала попробуем отгадать загадку:

«К маме - речке бегу и молчать не могу,

Я её сын родной, а родился весной» (ручей)

- Почему вы решили что это ручей? (весной начинает таять снег и бегут ручьи)

- Посмотрим что ещё есть в конверте, (достаю из конверта подснежники)

- Приметой, какого времени года, являются подснежник? (ранней весны)

- Посмотрим, что ещё есть в конверте? (Достаёт мнемотаблицу, и книгу с рассказом «Март»)

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, Григория Скребицкого «Март». Он будто написан по этой картинке. (Чтение рассказа)

- Март – первый месяц весны. На земле ещё лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо и руки. И небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат ещё очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучевые облака – это и есть самое первое начало весны.

(После чтения рассказа проводится беседа с детьми по содержанию, разбирается каждое предложение)

Затем, когда обсудили рассказ, обязательно нужно провести физминутку

(Помещаю мнемотаблицу на мольберт.)

-Посмотрите внимательно, какое предложение поможет вам вспомнить слово март, в первом квадрате, а во втором квадрате картинка

«Весна «с цифрой «1».(Март первый месяц весны).

- Посмотрите на следующую картинку и вспомните следующее предложение, которое начинается со слова Снег. *(снег ещё лежит на земле)

- Четвёртая картинка поможет нам закончить предложение. (Да и мороз ещё может ударить)

- Посмотрите на следующую картинку и начните предложение со слов

Но посмотрите. (Но посмотрите, как ослепительно светит солнце).

-А какой свет у солнца? (посмотрите на следующий квадрат)

(его свет густой, золотистый).

- Рассмотрим следующую картинку и продолжим. (лучи солнца греют лицо и руки).

- Какое небо и что по нему раскинулось? (Небо синее- синее, и по нему раскинулись пушистые облака)

- Рассмотрим картинки внизу.

Что начинается весной? (начинается таяние снега)

Что появляется на буграх? (на буграх появляются первые проталинки)

- Что журчит в полях? (В полях журчат ещё маленькие ручейки)

- Какие приметы мы считаем самым началом весны? (ручейки, проталины, первые кучевые облака – это и есть самое начало весны)

После обсуждения и рассматривания таблицы читаю рассказ повторно.

(Рассказ пересказывают 2-3 ребёнка Обязательно воспитатель оценивает рассказ. (рассказал последовательно, правильно строил предложения и т. д)

- А теперь пройдёмте к столу и все вместе нарисуем картину со всеми названными сегодня приметами.

- Что мы будем изображать на нашей картине? (деревья, ручейки. Проталинки, подснежники, ярко светит солнце, кучевые облака).

- Давайте рассмотрим, какой материал у нас есть? (трафареты, ватные палочки, салфетки, сделанные из бумаги подснежники)

Что можно нарисовать ватными палочками? (ручейки. проталинки)

- Что можно сделать из салфеток? (облака, а подснежники наклеим на проталинки

Какая красивая картина у нас получилась! О каком времени года (о весне)

- Ребята вы догадались кто прислал нам письмо? (Весна)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота»

Оценка занятия:

Вот и подошло к концу наше занятие сейчас я вам предлагаю подойти к столу и выбрать себе солнышко или тучку.

Солнышко если вам всё понравилось и вы не в чем не испытывали затруднения, а тучку если вам что-то не понравилось или было сложно выполнить какое либо из заданий.

Публикации по теме:

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Цель: обучать детей пересказу литературного текста с помощью серии картинок Задачи: Образовательные: - учить сравнивать курицу с цыпленком.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Конспект НОД по обучению детей подготовительной группы пересказу рассказа Г. Скребицкого «Март» по опорным картинкам Тема: «Пересказ рассказа март по опорным картинкам». Задачи: Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину)» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием фланелеграфа с картинками. Основные задачи: - развивать творческую.

Консультация для молодых педагогов «Бассейн-как средство закаливания дошкольников» А теперь давайте познакомимся с водой. Общение с ней всегда радость. Плавание укрепит здоровье, поможет обрести стройную фигуру, развить.

Отзыв о работе в качестве наставника молодых педагогов В соответствии с приказом от __ января ___ года № ___ «Об организации наставничества» НННННННН О. О., старший воспитатель МБДОУ детского.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Программное содержание: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Программное содержание: • Формировать представления детей о зиме и снежных забавах; • Учить пересказывать художественное произведение близко.

Пересказ рассказа «Собака» (Е. Чарушин») Программное содержание: Развивать умение пересказывать небольшие рассказы, соблюдая логическую последовательность, использовать приёмы моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 22:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых педагогов. Пересказ рассказа Григория Скребицкого «Март»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кормилина (УИ 193977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД