Эльзара Талыбова
Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении;
- Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича;
Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов „Игры нового поколения, Реализация технологии В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Популяризация идеи использования целостной системы технологии В. В. Воскобовича среди педагогов
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рады встрече с вами. Для того чтобы начать, мастер – класс, давайте освежим в памяти, кто же такой В. В. Воскобович?
*Инженер-физик по образованию.
*Количество развивающих игр В. В. Воскобовича уже переросло за 50.
*Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.
*Создан центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся.
* Он занимается распространением и внедрением методики.
Необходимость использования развивающих технологий в ДОУ на современном этапе.
Поскольку мы, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра.
Чудеса в фиолетовом лесу.
В. В. Воскобович предложил создать развивающую среду «Фиолетовый лес».
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.
Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.
В данную развивающую среду входят все элементы игр, созданные В. Воскобовичем.
«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных зон, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.
Четкое деление на области, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.
Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова, Голубой ручей.
Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.
Сказочные персонажи
Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.
Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео (слайд № 3). С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.
В «Фиолетовом лесу» есть следующие сказочные зоны:
1. Чудесная Поляна Золотых Плодов
Главный герой здесь - умудренный опытом Паук Юк и его внучата Паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор». На этой же поляне нам повстречается ворон Метр, который поможет с освоением двухцветного «Квадрата Воскобовича».
2. Озеро Айс.
Главный герой здесь - Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс.
В этой развивающей области дети играют в «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс). В игру «Прозрачный квадрат» входит альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки озера Айс» и 30 квадратных пластинок.
3. Страна Муравия.
Ее хозяйка - королева Мурана - вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»).
«Лабиринты букв» – пособие Вячеслава Воскобовича, направленное на развитие навыков чтения. Данная часть фокусирует внимание только на согласных буквах и подразумевает, что книга «Лабиринт букв. Гласные» уже была изучена и использована.
4. Поляна Чудесных Цветов.
Главная героиня Девочка Долька со своими подругами в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик». Чудо-цветик - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
5. Чудо-острова.
Где живут: пчелка Жужа, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты». Составление описательных рассказов по картинкам, сложенным из деталей головоломки, способствует развитию речи детей. В игре совершенствуются процессы логического и образного мышления, свойства внимания и памяти, сенсорные и творческие способности.
И «Чудо-крестики». Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учится работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляет творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу.
7. Голубой Ручей.
Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Игра с корабликом будет способствовать развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, математических представлений (количественный и порядковый счет, высота предмета, пространственных представлениях, составе числа, умения решать логико-математические задачи.
8. Ковровая Полянка.
Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».
Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
9. Город говорящих попугаев.
Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор - Магнолик, главные артисты: знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр». Игры : «Волшебная восьмёрка», «Шнур – затейник», «Игровизор».
Способы реализации технологии.
Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.
В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр. ; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.
В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой
Работа с родителями.
1. Для ознакомления родителей с данной технологией провести семинар-практикум, на котором познакомить их не только с развивающей сутью технологии, но и дать им практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры.
2. Для систематизации используемого материала можно создать каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры, развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и упражнений по возрастам, разработать систему работы.
Практическая часть.
Давайте представим, что мы с вами находимся в сказочном лесу и с нами галчонок Каррчик, медвежонок Мишик и Краб Крабыч. К ним в гости прилетела пчелка Жужжа. Она позвала своих друзей к себе на праздник, на день рождения.
Наши друзья задумались, ведь если мы хотим поздравить нам самого дорогого человека в день рождения, то мы должны приготовить подарок. Первым придумал подарок галчонок Каррчик. Он сказал-«Я знаю какие игрушки любят девочки больше всего!»-«А вы знаете какие игрушки любят девочки?» - «Правильно это куклы. Давайте сделаем нашей пчелке Жужже куклу. Достаньте, пожалуйста, игру «Чудо –соты» и постарайтесь по схеме сделать куклу.» Вторым придумал подарок медвежонок Мишик. Медвежонок Мишик любит практичные подарки он решил подарить пчелке зонтик, чтобы она могла летать даже под дождем. -«Положите перед собой игру «Геовизор» и попробуйте изобразить зонтик на нем. Поставьте точку на С-4. Соедините точку С-4 с точкой Ф-3 прямой линией. Точку Ф-3 с точкой Б-4. Точку Б-4 с точкой К-3. Точку К-3 с точкой О-4. Точку С-4 с точкой О-4 прямой линией. От центра проведите прямую линию к точке З-4. Чертёж готов.» Дольше всех искал подарок Краб Крабыч, что же можно подарить пчелке Жужже? Наконец - то придумал и сказал: «Я подарю свой портрет!» - «Перед Вами «Нетающие льдинки озера Айс», с помощью схемы и льдинок вы сможете сложить портрет Краб-Крабыча».Когда все подарки были готовы, ребята вдруг вспомнили: «Всегда, когда идем на день рождения к маме, к бабушке, что всегда дарят?» Правильно, цветы. И наши друзья отправились собирать цветы. Краб Крабыч принес цветок из трех лепестков, медвежонок Мишик принес из четырех лепестков, а галчонок Каррчик из пяти лепестков. –«Возьмите,пожалуйста, игру «Чудо-лепестки» и попробуйте собрать цветы из трех, четырех и пяти лепестков». Ну, что ж, подарки собраны и букеты, пора отправляться в путь. Наши друзья побежали через сказочный лес на день рождения к пчелке Жужже.
А мы с вами прощаемся. На следующем занятии узнаем, как же они отметили день рождения пчелки Жужжи.