Получи документы

Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича»

Эльзара Талыбова
Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми, дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить педагогов с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и ее применением в дошкольном образовательном учреждении;

- Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича;

Публикация «Мастер-класс для молодых специалистов „Игры нового поколения, Реализация технологии В, В, Воскобовича“» размещена в разделах

- Популяризация идеи использования целостной системы технологии В. В. Воскобовича среди педагогов

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рады встрече с вами. Для того чтобы начать, мастер – класс, давайте освежим в памяти, кто же такой В. В. Воскобович?

*Инженер-физик по образованию.

*Количество развивающих игр В. В. Воскобовича уже переросло за 50.

*Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

*Создан центр «Развивающие игры Воскобовича». Именно там игры разрабатываются и производятся.

* Он занимается распространением и внедрением методики.

Необходимость использования развивающих технологий в ДОУ на современном этапе.

Поскольку мы, являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят. Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра.

Чудеса в фиолетовом лесу.

В. В. Воскобович предложил создать развивающую среду «Фиолетовый лес».

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, подчеркивает идею сказочности, возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Его можно нарисовать на стене, сделать аппликации из ткани, подобрать обои.

В данную развивающую среду входят все элементы игр, созданные В. Воскобовичем.

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных зон, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

Четкое деление на области, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.

Фиолетовый лес по Воскобовичу включает в себя различные игровые зоны. Фиолетовый лес состоит из нескольких сказочных областей: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, страна Муравия, Поляна чудесных цветов, Ковровая полянка, Чудо острова, Голубой ручей.

Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

Сказочные персонажи

Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. И есть герои, которые живут в игровых областях.

Самый главный герой – Волшебный мальчик Гео (слайд № 3). С ним игроки пройдут лес от начала до конца. Гео очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный.

В «Фиолетовом лесу» есть следующие сказочные зоны:

1. Чудесная Поляна Золотых Плодов

Главный герой здесь - умудренный опытом Паук Юк и его внучата Паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор». На этой же поляне нам повстречается ворон Метр, который поможет с освоением двухцветного «Квадрата Воскобовича».

2. Озеро Айс.

Главный герой здесь - Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс.

В этой развивающей области дети играют в «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс). В игру «Прозрачный квадрат» входит альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки озера Айс» и 30 квадратных пластинок.

3. Страна Муравия.

Ее хозяйка - королева Мурана - вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв» (приложение к «Игровизору»).

«Лабиринты букв» – пособие Вячеслава Воскобовича, направленное на развитие навыков чтения. Данная часть фокусирует внимание только на согласных буквах и подразумевает, что книга «Лабиринт букв. Гласные» уже была изучена и использована.

4. Поляна Чудесных Цветов.

Главная героиня Девочка Долька со своими подругами в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик». Чудо-цветик - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.

5. Чудо-острова.

Где живут: пчелка Жужа, Краб Крабыч, Галчонок Каррчик, Медвежонок Мишик и которые часто посещает китенок Тимошка. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты». Составление описательных рассказов по картинкам, сложенным из деталей головоломки, способствует развитию речи детей. В игре совершенствуются процессы логического и образного мышления, свойства внимания и памяти, сенсорные и творческие способности.

И «Чудо-крестики». Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учится работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляет творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу.

7. Голубой Ручей.

Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Герои Капитан Гусь и Лягушки-матросы. Игра с корабликом будет способствовать развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, математических представлений (количественный и порядковый счет, высота предмета, пространственных представлениях, составе числа, умения решать логико-математические задачи.

8. Ковровая Полянка.

Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик».

Коврограф «Ларчик» - уникальное пособие, избавленное от многих недостатков школьной доски и фланелеграфа. Большая сила сцепления ковролина с контактной лентой позволяет прочно закреплять на коврографе наглядный материал. Оригинальные элементы: зажимы, кармашки, кружки, веревочки обеспечивают разнообразие, наглядность и динамичность занятий. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.

9. Город говорящих попугаев.

Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. В городе есть Цифроцирк. Его директор - Магнолик, главные артисты: знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд, зверята-цифрята, шуты-акробаты Буквята. Они предлагают детям поиграть в «Конструктор букв и цифр». Игры : «Волшебная восьмёрка», «Шнур – затейник», «Игровизор».

Способы реализации технологии.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр. ; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В. В. Воскобовича, а также героев сказок.

В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой

Работа с родителями.

1. Для ознакомления родителей с данной технологией провести семинар-практикум, на котором познакомить их не только с развивающей сутью технологии, но и дать им практические советы, как в домашних условиях можно изготовить данные игры.

2. Для систематизации используемого материала можно создать каталог игр Воскобовича, в который включено описание игры, развивающая суть игр, методические рекомендации, подбор игр и упражнений по возрастам, разработать систему работы.

Практическая часть.

Давайте представим, что мы с вами находимся в сказочном лесу и с нами галчонок Каррчик, медвежонок Мишик и Краб Крабыч. К ним в гости прилетела пчелка Жужжа. Она позвала своих друзей к себе на праздник, на день рождения.

Наши друзья задумались, ведь если мы хотим поздравить нам самого дорогого человека в день рождения, то мы должны приготовить подарок. Первым придумал подарок галчонок Каррчик. Он сказал-«Я знаю какие игрушки любят девочки больше всего!»-«А вы знаете какие игрушки любят девочки?» - «Правильно это куклы. Давайте сделаем нашей пчелке Жужже куклу. Достаньте, пожалуйста, игру «Чудо –соты» и постарайтесь по схеме сделать куклу.» Вторым придумал подарок медвежонок Мишик. Медвежонок Мишик любит практичные подарки он решил подарить пчелке зонтик, чтобы она могла летать даже под дождем. -«Положите перед собой игру «Геовизор» и попробуйте изобразить зонтик на нем. Поставьте точку на С-4. Соедините точку С-4 с точкой Ф-3 прямой линией. Точку Ф-3 с точкой Б-4. Точку Б-4 с точкой К-3. Точку К-3 с точкой О-4. Точку С-4 с точкой О-4 прямой линией. От центра проведите прямую линию к точке З-4. Чертёж готов.» Дольше всех искал подарок Краб Крабыч, что же можно подарить пчелке Жужже? Наконец - то придумал и сказал: «Я подарю свой портрет!» - «Перед Вами «Нетающие льдинки озера Айс», с помощью схемы и льдинок вы сможете сложить портрет Краб-Крабыча».Когда все подарки были готовы, ребята вдруг вспомнили: «Всегда, когда идем на день рождения к маме, к бабушке, что всегда дарят?» Правильно, цветы. И наши друзья отправились собирать цветы. Краб Крабыч принес цветок из трех лепестков, медвежонок Мишик принес из четырех лепестков, а галчонок Каррчик из пяти лепестков. –«Возьмите,пожалуйста, игру «Чудо-лепестки» и попробуйте собрать цветы из трех, четырех и пяти лепестков». Ну, что ж, подарки собраны и букеты, пора отправляться в путь. Наши друзья побежали через сказочный лес на день рождения к пчелке Жужже.

А мы с вами прощаемся. На следующем занятии узнаем, как же они отметили день рождения пчелки Жужжи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Реализация ФГОС средствами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные.

Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху»Деловая игра для молодых специалистов «Путь к успеху» Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых специалистов. Задачи: • Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Консультация для молодых специалистов «ИКТ в работе учителя-логопеда» Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.

Открытое занятие для молодых специалистов РМО по изодеятельности «Непослушные зебрята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №1 «Сказка» Открытое занятие.

Открытое занятие по лепке для молодых специалистов «Лепим мы снеговика…» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Автор: ФИО, воспитатель Кубасова Елена Николаевна Место работы: МАОУ «Прогимназия.

Презентация «Мастер-класс для родителей «Игры В. В. Воскобовича» В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.

Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты»Тренинг для молодых специалистов «Работа моей мечты» Тренинг для молодых педагогов, воспитателей «Работа моей мечты» Цель: способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:47
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича»» (включая файлы) размещена пользователем Эльзара Талыбова (УИ 293170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД