Ануш Чатинян
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Танец это движение, а
движение это жизнь»
“невозможно определенно стать танцором,
нужно родиться им случайно”.
Цель мастер класса : повышение профессионального уровня и обмен опытом.
Танец это :
1. ритмическое человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется по определенным шаблонам и в определенной стилистике;
2. имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота;
3. сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками;
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей „Танец это движение, а движение это жизнь“» размещена в разделах
4. имеет целью выражение чувств, тем, идей, которому могут содействовать пантомима, костюм и пр.
Без танцев трудно представить праздник в детском саду. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, падающие капли дождя, удаль добрых молодцев, нежность прекрасных девиц?
ТАНЕЦ - всегда король на празднике. При создании танцев используются знакомые всеми мелодии популярных песен, народные и классические произведения.
ТАНЕЦ - это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.
С древних времен народ выражал в танце свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции.
ТАНЕЦ – древнейшее искусство, сначала носил сакральный, обрядовый характер. Выполняя движения под музыку, люди впадали в транс, приобщаясь к божествам.
В Древнем Египте танцами изображали движение небесных светил, древние греки считали, что с танцем человек становится лучше и совершеннее. На Востоке каждое движение танца – это целая история, рассказанная языком жестов и движений тела. На Руси хороводы носили культовый, обрядовый характер, служили объединению людей. В хороводах использовали различные перестроения, «змейки», «ракушки», несколько кругов.
Балет— это настоящий спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Он появился в XV веке как придворный танец. Самостоятельным видом.
Брейк-данс — это уличный танец, который тесно связан с хип-хоп культурой. Он впервые появился на улицах Нью-Йорка. Брейк-данс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 г.
Чечетка - Чечетка происходит из смешения различных культур. В танце соединились ирландские и афроамериканские традиций. Особенно популярна чечетка в США. Ее характерной особенностью является ритмическая ударная работа ног.
Казачок —это русский и украинский народный танец. Он всегда живой, веселый и полон импровизации. Танцоры должны выполнять сложные акробатические фигуры, пускаться «в присядку».
Фламенко - Этот танцевальный стиль родом из Андалусии (Испания). Фламенко удивительным образом связывает между собой музыку, пение и человеческие движения.
ТАНЕЦ – это целая философия, она учит человека овладевать своим телом, любить себя. Кроме того, улучшается работа всех мышц, суставов человека, приобретается красивая осанка. Давно замечено, что человек, занимающийся танцами, надолго сохраняет молодость и бодрость.
Когда человек рождается, у него не развита речь. Он может выразить себя жестами, как животные. Танец возвращает нас к этим инстинктам. Восприятие происходит на уровне чувственного осязания, затрагивает глубинные слои человеческой психики.
Танец можно назвать невербальным воплощением вербального – танец – это выражения чувств, эмоций, затаённых мыслей человека.
Любой танцевальный образ понятен, хотя бы, частично, любому человеку.
ТАНЕЦ – самый древний и красивый способ общения, самовыражения.
Помимо оздоровительной функции – развития и понимания своего тела, приобретения пластики и грации – танец несет и психологическую нагрузку – эмоции человека, как бы код, которым один человек пытается сообщить другому что-то сокровенное.
Давайте же приобщаться к прекраснейшему из искусств – ТАНЦУ
Ведь он поможет нам :
- слышать музыку;
- выражать свои эмоции;
- Общаться на невербальном языке;
- приобрести уверенность в себе;
- получать удовольствие;
- улучшать себе настроение;
- развивать свое тело.
Задачи и цели:
- Развить и укрепить физически костно-мышечный аппарат у детей;
- Способствовать правильному общему физическому развитию;
- Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности, привить основные навыки в умении слушать музыку, воспринимать и передавать в движении ее ритм, динамику, ее образное содержание;
- Развивать творческие способности ребенка;
- Старательно подготовить к дальнейшему овладению искусством танца.
Ритмические упражнение:
- Приучать активно воспринимать музыку.
- Развивают координацию движений,вниманий память.
Построение занятия:
- Первая часть занятия: разминка
- Вторая часть занятия: разучивание движений в игровых заданиях.
- Третья часть занятия: ритмические задания, этюды к танцу.
- Релаксация.
К концу обучения дети должны уметь:
- Двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом;
- Начинать и заканчивать движение вместе с музыкой;
- Исполнять движения, сохраняя при этом правильную осанку;
- Различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);
- Владеть различными видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.);
- Исполнять движения и танцевальные композиции хоровода, народных плясок.
Танец – самое волнующее, самое возвышенное и прекрасное из всех искусств, поскольку танец не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!
«Есть короткие дороги к счастью, и танец – одна из них»
Вики Баум
Спасибо всем за активное Внимание.