Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций»

Екатерина Вервекина (Артеменюк)
Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций»

Мастер-класс

«Создание электронных игр-презентаций»

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании игр-презентаций в программе Power Point.

Задачи мастер-класса:

1. Знакомство слушателей с приемами работы в программе Microsoft PowerPoint.

2. Формирование умений создания и настройки презентаций.

3. Стимулировать внедрение современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания презентации в программе Power Point.

2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийной презентации.

Оснащение: технические средства (компьютер, ноутбуки, медиапроектор, интерактивная доска, колонки).

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги!

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к организации деятельности.

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм.

Одним из новшеств последнего времени в работе воспитателей и методистов детских садов стало активное использование различных мультимедийных средств. Технологии не стоят на месте и было бы не совсем правильным отказываться от их использования в работе.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации являются мощным техническим средством обучения, коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной сети Интернет, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Учитывая все преимущества ИКТ и, считая эту проблему актуальной, мы пришли к выводу, что необходимо организовать работу в этом направлении. Совет нам всем: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» Чарльз Дарвин.

Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение профессионального мастерства воспитателей по освоению опыта работы в создании игр-презентаций в программе Power Point.

Мультимедийные презентации в детском саду с использованием компьютеров или проекционных экранов всё чаще и чаще можно увидеть в самых разных дошкольных учреждениях. Чаще всего презентации для детского сада создаются в Microsoft PowerPoint — самой популярной на сегодняшний день программе для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.

Представляю вашему вниманию игры, созданные в этой программе предлагаю перейти к самостоятельному их созданию.

Пример1.

Рассмотрим создание обучающей игры на примере нахождения гласных букв.

На слайде игры изображено волшебное дерево, на плодах которого размещены различные буквы. Требуется собрать в корзинку плоды с гласными буквами.

1. Создайте новый слайд. Выберете макет «пустой слайд» - это самый удобный макет для создания маленьких игр. Первый слайд остается пустым, а на втором - надпись «Молодцы», можно добавить картинку.

2. Вернемся к первому слайду. Сначала необходимо нарисовать все фигуры, которые должны находиться на слайде. Дерево и корзину можно скачать в интернете (для удобства скачиваем картинки на прозрачном фоне). «Плоды» создаем следующим образом: Вставка – Фигуры. Создадим надписи на плодах: правая кнопка мыши – Изменить надпись.

3. Плоды с гласными ребенок отправляет корзину, а остальные будут только качаться и с ветки не оторвутся. Поэтому в этой игре клик на неверный плод будет ошибочным, а значит, эта ошибка должна быть отмечена. Сколько плодов качается – столько было сделано ошибочных кликов.

4. Создадим анимацию для плодов с неправильными ответами следующим образом:

• Выбираем вкладку Анимация – настройки анимации. С правой стороны появится окно. Выбираем: Добавит эффект – Выделение – Вращение.

• Теперь запишем время эффекта. Для этого на вкладке Анимация в группе команд Анимация вызовем диалоговое окно нажав на кнопку

В появившемся окне выбрать вкладку Время. Здесь нам потребуется задать время эффекта. Устанавливаем скорость – «Быстро». Повторение – «До окончания слайда». Нажав кнопку Переключатели, выбираем – «Начать выполнение эффекта при щелчке». В раскрывающемся списке выбираем название нашего плода. Теперь при показе слайда, если вы сделаете клик мыши по плоду, оно начнет качаться, и будет качаться до окончания слайда.

• По этой же схеме вы задаете анимацию на остальные плоды с согласными.

5. Теперь зададим анимацию на плоды, которые можно собрать в корзинку. Выделяем нужный плод, щелкнув по нему левой кнопкой мыши. Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая. Рисуем линию, которая уходит в корзинку. Настраиваем триггер на этот плод (указываем повторение – «Нет»). При щелчке по этому плоду, он «улетит» в корзинку.

6. Теперь очень важно изменить режим смены слайдов. Смена слайдов по щелчку нам не подойдет, т. к. «промахнувшись» мимо плода дети при игре будут попадать на следующий слайд или показ будет заканчиваться. Изменим режим показа слайдов. выбираем Вкладку Анимация - Смена слайдов (в правом верхнем углу) удалите флажок «по щелчку». Теперь по щелчку смены слайдов не будет.

7. В этом режиме демонстрации презентации необходимо установить управляющую кнопку «Завершение игры»: вкладка Вставка – Фигуры, правая кнопка мыши – изменить надпить на «завершить показ слайдов» - правая кнопка мыши – гиперссылка – связать с «местом в документе» - слайд 2. Теперь при нажатии на кнопку мы перейдем на следующий слайд.

Игра готова!

Пример 2.

1. Очень часто в дидактических интерактивных играх – презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные.

2. Играющему требуется убрать изображения диких животных. Значит, нам требуется проставить для этих изображений эффект Выход - Исчезновение при нажатии на них мышью. Теперь запишем триггер. Это можно сделать тем способом, что описан в примере 1 (шаг 4)

3. Таким же образом проделываем описанные действия в отношении всех животных. (исчезнуть должны все животные, чтобы проверка была более полной)

4. Запустим презентацию и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения.

5. Выполним шаг 6 из примера 1.

6. Создаем второй слайд, на котором изображены только домашние животные.

7. Переходим на первый слайд, добавим кнопку «Проверка» (см. пример 1 шаг 7).

8. .У нас на следующем слайде остались только домашние животные:

Подведение итогов:

Просмотр созданных презентаций. Обсуждение результатов.

Наш мастер–класс подошёл к концу. Подведём итог.

Мы научились создавать презентацию Программе PowerPoint.

Выскажите своё мнение о проделанной работе.

Что удалось и с какими трудностями столкнулись?

Является ли для вас интересным и полезным материал?

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций»
Публикации по теме:

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.

Формы обучения педагогических работников ДОУ по ФГОС ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДОУ - Инновационные - Организационно - деятельностные - Деловые, Ролевые и другие игры. Способствуют.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников «Сказочное путешествие в страну математики» ТЕМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОНИНА.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

Мастер-класс «Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников через использование электронных игр» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада поделиться своим опытом работы в создании и подготовке музыкально-дидактических игр с помощью экрана.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Реферат «Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников» Введение Я считаю, что педагог- это одна из самых востребованных и почетных профессий в наше время. Анализируя представленные в работе статьи,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 16:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...