Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Оля Анкудинова
Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Мастер-класс для педагогов на тему

«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей»

Введение

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его можно делать совместно взрослым и детям.

Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей“» размещена в разделах

Что такое лэпбук?

Лэпбук – в дословном переводе значит «наколенная книга». Лэпбук - это интерактивная книжка – раскладушка, информация в которой представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Ход мастер-класса

Перед тем как продолжить, я предлагаю 4 желающим принять участие в создании лэпбука.

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста. В младшем возрасте это могут быть общие темы. В старшем возрасте лучше брать частные темы.

Темами лэпбука могут стать:

-тематические недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-интерес ребенка к конкретному виду деятельности.

И так тему нашего лэпбука мы узнаем с помощью стихотворения. Слушайте внимательно.

Вам нужно угадать и досказать слово.

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

Стихами насекомых описали!

И так наша тема «Насекомые».

2. Составляем план будущего лэпбука.

После того, как выбрали тему, надо написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Для нашей темы это может быть :

- Назови насекомое

- Строение насекомого

- Чей домик

- Чья тень

- загадки о насекомых

- стихи о насекомых

- раскраски

- собери картинку

- игра посчитай-ка

- лабиринты

И другие. Для сбора информации по теме можно подключить родителей, распределив задания.

3. Создание макета

Следующий этап самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.

Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Сейчас вы можете попробовать набросать макет сами для нашего лэпбука.

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

4. Создание шаблона.

Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению.

Так как время у нас ограничено, я заранее приготовила папку.

Можно заранее дать задание сделать шаблоны родителям.

5. Изготовление лэпбука.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места.

Это могут быть готовые картинки, заготовки, распечатанные заранее на принтере, фотографии, - всё, на что способна ваша фантазия. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребёнок.

Необходимые материалы, готовые детали и задания я уже приготовила.

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

И так мы все заготовки приклеили на свои места, вложили в них задания. Лэпбук готов.

Рефлексия «Попади в яблочко». Педагогам предлагаются три яблока (красное – педагоги считают полученную информацию актуальной, полезной, новой; желтое – информация раскрыта недостаточно, зеленое – материал был не раскрыт, не понят педагогом) и стрелы (спажки).

Педагогам вручается буклет - памятка по изготовлению ЛЭПБУКА.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5–6 лет с участием взрослых в совместной деятельности с детьми «Емелино счастье». Осенний праздник для детей 5-6 лет (2017г). Дети в русских костюмах входят в зал с исполнением песни «Непогодица» музыка.

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Богучарский детский сад комбинированного вида «Родничок». КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Мастер-класс «Мини-музей как результат совместной работы в рамках проектной деятельности» Цель мастер-класса: создать условия для формирования.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

О роли совместной деятельности детей и взрослых как способе поддержки детской инициативы и позитивной социализации в ДОУ Глазырина Екатерина Андреевна учитель-логопед высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования Решетникова Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 17:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД