Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Косинская
Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста

Мастер- класс для педагогов

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве

с детьми младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Косинская Елена Егоровна.

Санкт-Петербург

2017

1. Немецкий педагог Адольф Дистервег считал,что: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Сегодня я вас приглашаю в совместное творческое путешествие в мир фантазии, воображения и желаю вам получить удовольствие от того, что мы будем создавать и творить своими руками, используя нетрадиционные способы рисования.

2. РИСОВАНИЕ ЁЖИКА. Музыка «Маленький ёжик».

- Смотрите, к нам пришёл маленький ёжик.

«Что ты ёжик загрустил?

Что ты носик опустил?

Отвечает грустно ёж:

«Очень я на мяч похож.

Растерял иголки –

И теперь не колкий».

Как же наш ёжик понесёт яблочки, грибочки в норку? Как ему помочь? (ответы). Конечно, надо нарисовать иголки. А поможет нам нарисовать ёжику иголки обыкновенная вилка. Берём вилку в руки, опускаем её в чёрную краску и «спинкой» вилки рисуем ёжику иголки снизу вверх. Рисуем много иголок, по всему туловищу. Пусть наш ёжик будет колючий. Вот какой славный, колючий ёжик получился. Он вам говорит спасибо, за то, что вы ему помогли.

3. РИСОВАНИЕ ЁЛОЧКИ.

Ёжик наш живёт в лесу, где растёт много разных деревьев. Попробуйте отгадать одно из них.

«Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год,

Вместо листика – иголка,

Распустила ветки (ёлка).

Сейчас мы нарисуем с вами зелёную, пушистую ёлочку. Помогать нам будет самая простая зубная щётка. Перед тем как рисовать, мы с ней поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зубная щётка»:

«Щётку мы в руках сжимали,

И ладошками катали,

В руку щётку мы возьмём,

Массаж пальчиков начнём.

Теперь руку поменяем,

Массаж пальцев продолжаем.

Каждый пальчик по порядку,

Вот для рук у нас зарядка». Вертикальное зажатие щётки ладонями и

совершение вращательных движений.

Взятие щётки в правую руку. Растирание щетиной

пальцев левой руки.

То же самое, поменяв руки.

Поменять руку

Поменять руку.

Окунаем щётку в зелёную краску, лишнюю снимаем о край баночки. Ставим щётку на макушку ствола. Начинаем рисовать ветки сверху вниз. Вверху веточки короткие, к низу они становятся длиннее. Еловые веточки похожи на юбочку девочки – внизу расходятся в стороны, расширяются. Не забывайте окунать щётку в краску. Какая красивая, пушистая ёлочка у вас получилась. Молодцы.

4. РИСОВАНИЕ ТУЧКИ.

«В руки колпачок возьмём,

Тучку рисовать начнём,

В краску окунаем,

По листику шагаем.

Раз и два, раз и два,

Рисуем тучку без труда. Раз и два, раз и два, Вышла тучка – красота».

Вот какая весёлая, кучерявая тучка получилась при помощи обыкновенного колпачка.

«Солнце встало из-за тучки,

Протянуло к тебе ручки

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!»

Руки поднять наверх.

Руки вытянуть вперёд.

Руками обнять себя за плечи; «воздушный поцелуй».

Ладонями рук сделать крепкое пожатие

5. РИСОВАНИЕ СОЛНЦА. Посмотрите, на картине у нас тучка, за окном тоже пасмурно и облачно, а так хочется тепла и чтобы солнышко показалось из-за тучи. А вот и солнышко! Давайте его поприветствуем.

Давайте нарисуем доброе, ласковое солнышко. В этот раз нам будет помогать крышка. Нанесём ватной палочкой жёлтую краску на крышку. Приложим крышку к рисунку и немного покрутим. Крышку поднимаем – кружок жёлтый получаем. Чего же не хватает солнышку? Конечно, лучиков. Их мы тоже будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку в краску окунаем и примакиванием рисуем лучики. Лучи можно нарисовать и пальчиками. А вот некоторые детки боятся испачкать пальчики, в этом случае можно предложить надеть на палец соску и рисовать эти же способом. Какие тёплые и добрые солнышки у вас получились.

6. РИСОВАНИЕ ЯБЛОКА.

Мы совсем забыли про нашего ёжика.

«Ёжик по дорожке шёл,

Ёжик яблочко нашёл,

И себе его на спинку

Потихоньку наколол».

Давайте угостим ёжика ароматным, наливным яблочком, чтобы он отнёс его в норку и полакомился. Будем рисовать яблочко для ежа настоящим яблоком. Возьмём половинку яблока, нанесём краску (яблоко может быть и жёлтым, и красным, и зелёным, каким хотите, приложим к иголкам ёжика и, придавливая, немного подвигаем. При помощи фломастера нарисуем яблоку черешок и семечки.

7. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. При помощи самых обыкновенных вещей, фантазируя и воображая, можно придумывать и создавать что-нибудь интересное и необычное. Вот и подошло наше творческое путешествие к концу, надеюсь, что оно было для вас познавательным и запоминающимся. Спасибо за внимание и сотворчество.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС № 21 "Сказка" Севрюковой Любови Николаевны. Условия возникновения опыта: Опыт формировался в условиях.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Использование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста Рисование один из любимых видов детской деятельности. А когда предлагаешь ребенку рисовать нетрадиционным способом, они с огромным удовольствием.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Тема доклада Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...