Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»

Лещенко Виктория Владимировна
Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»

Мастер-класс для педагогов

«Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».

Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр

В. В. Воскобовича в образовательной деятельности ДОУ.

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;

- показать практическую значимость игрового комплекса «Коврограф Ларчик», а так же предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес», познакомить с методикой их проведения;

- развитие творческой активности педагогов.

Оборудование: «Коврограф «Ларчик», «Фиолетовый лес».

Ход мастер-класса:

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.

Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича «Каврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка.

В нашей группе «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес» используются во всех видах детской деятельности.

И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми среднего возроста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Сам коврограф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дид. материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию.

Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Например: в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик»

Решаю задачи:

-формировать умение классифицировать предметы по цвету,

-развивать инициативность общения ребенка взрослым;

-стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» (Кохле, Желе, Зеле, Селе) и круги – липучки.

Мотивация:

Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохле, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики.

Проблема:

- Что же могло с ними случиться?

-Почему они испугались?

-Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? (Ответы детей).

-Почему вы так думаете? (Хорошо придумали).

План реализации:

-А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками.

Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета.

-К каким квадратам вы прикрепили кружки?

-А еще, как можно сказать к каким?

- А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов.

-Для чего вы это делали? (Здорово у вас все отлично получилось)

-Как вы это делали?

Рефлексия:

-Что нового узнали?

Что было интересно?

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Например: при ознакомлении с окружающим миром в игровой ситуации

«Помоги ежику собрать листочки» я ставлю перед собой задачи:

- закреплять умение выделять признак большой и маленький;

-развивать умение группировать по размеру предметы.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров, предметно – развивающая среда «Фиолетовый лес».

Мотивация: Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много

красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить

листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а

маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться.

-Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам? (Ответы детей).

- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки.

-Аня покажи ежикам большие (маленькие) листочки?

(Затем предлагаю ребенку выйти к пособию и выполнить задание).

Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их.

Для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста использую «Разноцветные веревочки», «Квадраты Воскобовича», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же в набор входят: разноцветные круги-липучки, с которыми любит играть модница Фифа. Рассыпанные Фифой бусы, предлагаю детям собрать на веревочку в таком же порядке, в котором бусинки разлетелись по всей полянке, то есть красных три штуки, а за ними только 2 синих и одна зеленая.

Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами: перед, после, между в образовательной деятельности по развитию речи, применяю такие игровые ситуации, как: «Назови правильно», «Подбери признак», «Большие и маленькие» и д. р. Так в игровой ситуации «Тук – тук» где Слоник Ляп – Ляп гулял в Фиолетовом лесу и увидел на Ковровой Поляне разноцветные домики (квадраты под которыми спрятаны персонажи, я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто в них живет. Предлагаю постучать в домик, говоря при этом: «Тук – тук». Спросить «Кто в домике живет?». В ответ на прозвучавший вопрос, убрать квадрат и назвать жителя домика.

Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модульной, музыкальной и др., развитие воображения.

Так в образовательной деятельности по аппликации на тему: «Украсим коврик» я ставлю перед собой задачи:

-развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине;

- активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Для создания мотивации использую сказочного персонажа Слоника Ляп – Ляп. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить.

(Уточняю цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре).

Предлагаю выполнить задание по образцу на «Мини Ларчиках» индивидуально. И только после этого дети выполняю аппликацию.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее.

Это такие игровые ситуации, как: «Покормим воронят», «Искупаем слонят», «К лягушатам в гости», «Путешествие по морю», «Паучок потерялся» и т. д.

И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры

В. В. Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»
Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми в разных видах деятельности Атяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые.

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Конспект по инновационным технологиям Тема:«Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности». Цели и.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Консультация для педагогов на тему «Групповой сбор как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Консультация на тему: «Групповой сбор - как способ развития детской инициативы в разных видах деятельности» Слайд 2. Ребенок дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-развивающей работе» Цель: познакомить участников мастер - класса с нетрадиционными методиками, способствующих речевому развитию у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

Мастер-класс «Изготовление своими руками и использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики Крым.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование коврографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 14:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...