Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…»

Оксана Трошкина
Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…»

Цель:

Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования

Задачи:

1. Дать представление о многообразии художественных материалов

(рисование с помощью соли);

2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: Белый картон, соль, гуашевые краски, клей ПВА, кисти, акварельные краски, простой карандаш, целофановые мешочки, маленькая ложечка, вода, емкости для соли.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ах, эта удивительная соль…“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования солью и показать несколько способов рисования.

Однажды мой ребенок - дошкольник (6 лет) принимал участие в конкурсе рисунков по Правилам Дорожного Движения, который назывался "Полицейский ребенку друг!" Хотелось сделать что-то простое, но необычное. Рисовать кисточкой? Это уже скучно! Вот и решили воспользоваться нетрадиционной техникой. С этой целью в интернете просмотрели разные виды нетрадиционного рисования. И сына заинтересовало рисование солью. Так он еще не рисовал, это было что - то новое, ещё не изведанное. Мне и самой стало интересно, вот и решила овладеть новой для меня техникой рисования, а также научить своих воспитанников. По темам недели я сделала подборку трафаретов. Трафареты делала в нескольких экземплярах, чтобы дети могли выбрать. И теперь применяю данную технику в образовательной деятельности. И сегодня я хочу продемонстрировать вам работы моих дошколят. А также поделиться опытом работы по использованию соли в художественном творчестве детей.

1. Рисование солью (не окрашенная) и гуашью:

Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета) или можно использовать ватман:

Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден)

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);

Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;

Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);

Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;

Готовую работу можно покрыть лаком.

2. Рисование цветной солью (окрашенная гуашью)

Окраска соли:

- для начала разведем гуашь с небольшим количеством воды (должна получиться консистенция сметаны);

- насыпаем соль в целофановый мешочек;

- ложечкой добавляем разведенную гуашь;

- завязываем узелок и тщательно перемешиваем, пока не окрасится вся соль;

- окрашенная соль получается влажной, её нужно подсушить, чтобы она стала рассыпчатой:

сушить можно в духовке (нагреваем духовку до температуры 100 градусов и на 30-60 минут ставим туда емкости с солью, в микроволновой печи (5-10 минут при максимальной температуре, можно оставить сушить в открытом мешочке при комнатной температуре на 5 - 10 часов;

Получаются сухие окрашенные комочки соли. Комочки (в мешочке) можно или раскатать скалкой, или размять руками.

Рисование окрашенной солью :

Простым карандашом наносим изображение на картон, здесь мы четко прорисовываем все детали, (даже можно обвести жирным черным маркером);

Начинаем рисовать окрашенной солью с внутренних деталей, (т. к. будет удобнее убирать лишнюю соль);

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью нужного цвета (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисти);

И так постепенно заполняем все детали нужным вам цветом;

Чтобы соль меньше осыпалась, можно покрыть уже готовую работу лаком.

3. Рисование солью (не окрашенной) по мокрой акварели:

Таким способом хорошо создавать фактуры в акварельных рисунках.

Обильно прокрашиваем лист, на влажную поверхность сыпем соль - чуть - чуть, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и от бумаги ее потом не отдерешь. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Средне - крупная соль при высыхании оставляет снежинки на синем.

На зелёном фоне получится полупрозрачная листва, на фиолетовом - звездное небо. Мелкая соль - экстра засыхает довольно таки крепко. И если сыпать много можно добавить фактуры дороги, камня, создать галактику.

Мы попробовали все эти способы. Результаты были очень интересными, иногда даже неожиданными, мы и экспериментировали, и фантазировали. Я думаю, что у нас получилось: мы освоили технику рисования солью.

Давайте попробуем и мы с вами выполнить работу цветной солью!

Проводится практическая часть с педагогами.

Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень» Вот и наступила осень. Прекрасное время года. Люблю осень. Особенно сентябрь и октябрь. Когда на улице и не холодно и не жарко. Поэты слагают.

Мастер-класс для педагогов «Народная кукла»Мастер-класс для педагогов «Народная кукла» Мастер-класс. Тема: Народная кукла. Творческая работа: Изготовление традиционной куклы-оберега. Цель: Научиться выполнять русскую тряпичную.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» «Экспериментирование в ДОУ» Подготовила и провела воспитатель: Иванченко Ирина Владимировна Цель: Повышение уровня знаний и умений у педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости» Мастер-класс для педагогов «Повышение стрессоустойчивости» Экология педагогического труда – это такая тема, которая поднимается редко.

Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши» Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши». Тема: «Ознакомление дошкольников с элементарными свойствами звуков». Цели и задачи мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей по изготовлению шипучих соленых шариков для ванны «Разве соль не волшебница?!» Тема:«Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детей» Цель: Способствовать обогащению знаний родителей методам оздоровления.

Мастер-класс для педагогов «Махровый цветок» Мастер класс доя педагогов «Махровый цветок» Цель: расширить кругозор в области ИЗО искусства Задачи: 1. Дать представления о такой интересной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД