Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…»

Оксана Трошкина
Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…»

Цель:

Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования

Задачи:

1. Дать представление о многообразии художественных материалов

(рисование с помощью соли);

2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оборудование: Белый картон, соль, гуашевые краски, клей ПВА, кисти, акварельные краски, простой карандаш, целофановые мешочки, маленькая ложечка, вода, емкости для соли.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования солью и показать несколько способов рисования.

Однажды мой ребенок - дошкольник (6 лет) принимал участие в конкурсе рисунков по Правилам Дорожного Движения, который назывался "Полицейский ребенку друг!" Хотелось сделать что-то простое, но необычное. Рисовать кисточкой? Это уже скучно! Вот и решили воспользоваться нетрадиционной техникой. С этой целью в интернете просмотрели разные виды нетрадиционного рисования. И сына заинтересовало рисование солью. Так он еще не рисовал, это было что - то новое, ещё не изведанное. Мне и самой стало интересно, вот и решила овладеть новой для меня техникой рисования, а также научить своих воспитанников. По темам недели я сделала подборку трафаретов. Трафареты делала в нескольких экземплярах, чтобы дети могли выбрать. И теперь применяю данную технику в образовательной деятельности. И сегодня я хочу продемонстрировать вам работы моих дошколят. А также поделиться опытом работы по использованию соли в художественном творчестве детей.

1. Рисование солью (не окрашенная) и гуашью:

Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета) или можно использовать ватман:

Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден)

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);

Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;

Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);

Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;

Готовую работу можно покрыть лаком.

2. Рисование цветной солью (окрашенная гуашью)

Окраска соли:

- для начала разведем гуашь с небольшим количеством воды (должна получиться консистенция сметаны);

- насыпаем соль в целофановый мешочек;

- ложечкой добавляем разведенную гуашь;

- завязываем узелок и тщательно перемешиваем, пока не окрасится вся соль;

- окрашенная соль получается влажной, её нужно подсушить, чтобы она стала рассыпчатой:

сушить можно в духовке (нагреваем духовку до температуры 100 градусов и на 30-60 минут ставим туда емкости с солью, в микроволновой печи (5-10 минут при максимальной температуре, можно оставить сушить в открытом мешочке при комнатной температуре на 5 - 10 часов;

Получаются сухие окрашенные комочки соли. Комочки (в мешочке) можно или раскатать скалкой, или размять руками.

Рисование окрашенной солью:

Простым карандашом наносим изображение на картон, здесь мы четко прорисовываем все детали, (даже можно обвести жирным черным маркером);

Начинаем рисовать окрашенной солью с внутренних деталей, (т. к. будет удобнее убирать лишнюю соль);

На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;

Сверху аккуратно посыпаем солью нужного цвета (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисти);

И так постепенно заполняем все детали нужным вам цветом;

Чтобы соль меньше осыпалась, можно покрыть уже готовую работу лаком.

3. Рисование солью (не окрашенной) по мокрой акварели:

Таким способом хорошо создавать фактуры в акварельных рисунках.

Обильно прокрашиваем лист, на влажную поверхность сыпем соль - чуть - чуть, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и от бумаги ее потом не отдерешь. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Средне - крупная соль при высыхании оставляет снежинки на синем.

На зелёном фоне получится полупрозрачная листва, на фиолетовом - звездное небо. Мелкая соль - экстра засыхает довольно таки крепко. И если сыпать много можно добавить фактуры дороги, камня, создать галактику.

Мы попробовали все эти способы. Результаты были очень интересными, иногда даже неожиданными, мы и экспериментировали, и фантазировали. Я думаю, что у нас получилось: мы освоили технику рисования солью.

Давайте попробуем и мы с вами выполнить работу цветной солью!

Проводится практическая часть с педагогами.

Научиться и освоить что - то новое - это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» для детей старшей группы Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Мастер – класс для педагогов по экспериментальной деятельности подготовила воспитатель МКДОУ «Детский сад №7» г. Суджа Малюхова Оксана.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Девочка Осень» Вот и наступила осень. Прекрасное время года. Люблю осень. Особенно сентябрь и октябрь. Когда на улице и не холодно и не жарко. Поэты слагают.

Мастер-класс для педагогов «Народная кукла»Мастер-класс для педагогов «Народная кукла» Мастер-класс. Тема: Народная кукла. Творческая работа: Изготовление традиционной куклы-оберега. Цель: Научиться выполнять русскую тряпичную.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование в ДОУ» «Экспериментирование в ДОУ» Подготовила и провела воспитатель: Иванченко Ирина Владимировна Цель: Повышение уровня знаний и умений у педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Развитие стрессоустойчивости» Мастер-класс для педагогов «Повышение стрессоустойчивости» Экология педагогического труда – это такая тема, которая поднимается редко.

Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши» Мастер-класс для педагогов «Слушай во все уши». Тема: «Ознакомление дошкольников с элементарными свойствами звуков». Цели и задачи мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей по изготовлению шипучих соленых шариков для ванны «Разве соль не волшебница?!» Тема:«Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детей» Цель: Способствовать обогащению знаний родителей методам оздоровления.

Мастер-класс для педагогов «Махровый цветок» Мастер класс доя педагогов «Махровый цветок» Цель: расширить кругозор в области ИЗО искусства Задачи: 1. Дать представления о такой интересной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Птицы
  • Учимся считать
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...