Оксана Моторнова
Мастер-класс для педагогов «Антистрессовая гимнастика — технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: представить педагогам эффективные приемы снятия стрессов в работе с детьми дошкольного возраста на основе использования оздоровительно-познавательных игровых комплексов антистрессовой гимнастики.
«Чему бы люди ни научились в детстве: иностранному языку, правилам игры в волейбол или медитации - они проносят это через всю жизнь»
доктор Дик Орниш, директор Института Медицины США.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Антистрессовая гимнастика — технология оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Жизнь современного человека все больше и больше наполняется стрессовыми ситуациями. Избежать их невозможно, ибо тогда придется спрятаться от жизни. Ежедневно перед ребенком возникают преграды, которые ему необходимо преодолеть, а это значит, что возникает стресс, столкновение, конфликт. Дети, неоднократно испытавшие стресс, хуже себя ведут, у них нарушается сон, их мучают ночные кошмары или энурез, возможны кожные заболевания, инфекции и несчастные случаи.
Важно с раннего возраста обучать ребенка управлять своим состоянием, своими эмоциями, правильно преодолевать преграды жизненных обстоятельств, дать каждому ребенку в руки «ключ», основу саморегуляции. Тогда стрессовая ситуация не навредит здоровью маленького человека, а напротив, она воспитает в нем волю, поможет развить способности и интеллект.
Методическое пособие «Антистрессовая гимнастика для детей» предлагает очень простой и вместе с тем эффективный способ решения данной проблемы, основанной на технологии академика Толгата Фуатовича Акбашсва («Антистрессовая программа», г. Казань, 2001 г.). В целом технология антистрессовой гимнастики направлена на повышение защитных сил организма, снятие стрессов, которые сопровождают жизнь человека с самого раннего детства.
Цель технологии - раскрытие глубинного природного потенциала личности каждого ребенка.
Основные задачи каждого комплекса:
§ помочь детям овладеть эффективными приемами снятия стрессов;
§ повысить защитные силы детского организма;
§ формировать нравственное здоровье ребенка.
Предлагаемая методика построена в виде игровых комплексов, насыщенных образными представлениями, которые легко воспринимаются и с удовольствием осваиваются детьми. Эти методики очень просты (они не требуют разучивания, безопасны и эффективны. «Игры для здоровья» позволят детям управлять стрессом и справляться с жизненными событиями, выходящими из-под контроля. По словам академика, некоторые техники он «подсмотрел» у детей – во время их игр, ведь они инстинктивно выбирают игровые приемы, которые позволяют реализовать их энергетический потенциал, защищают от неблагоприятных внешних воздействий.