МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций» (4 фото)

Паньшина Анна
Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»

Цель: создание эмоционально позитивного психологического климата в группе.

Задачи:

-развитие способности понимать эмоционально состояние другого человека и умение адекватно выразить свое

- научить воспринимать внутреннюю и внешнюю эмоциональную информацию

Психолог:

- Добрый день, я рада видеть вас, я ждала нашей встречи. Нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением.

Приветствие «Волшебный клубочек».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Царство эмоций“» размещена в разделах

Педагоги стоят по кругу. Педагог-психолог передаёт по кругу клубок ниток педагогу, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово или ласково называет рядом стоящего педагога по имени. Затем передаёт клубок следующему, пока не дойдёт очередь до ведущего.

Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка).

- Психолог: Я предлагаю Вам сегодня побыть немного детьми, и отправиться со мной в сказочную страну под названием «Царство эмоций». Попробуем? И войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.

(на полу стоит «волшебный цветок»)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

Вместе с цветком мы отправляемся в путешествие.

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», (написать название и повесить) здесь нас ожидают разные игры и задания.

Упражнение «Называем чувства»

Давайте вспомним какие знаем чувства: по очереди называем и записываем.

Какое чувство самое неприятное?

Какое чувство вам нравится больше других?

Мы будем исходить из следующих положений.

Чувства важны, и испытывать различные чувства нормально для живого существа.

Нет абсолютно плохих и абсолютно хороших эмоций.

- Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.

Психолог: Давайте посмотрим, что же там внутри. Вынимает из волшебного мешочка - мешочек.

1. Маленький мешочек (красного или желтого) цвет, (радость)

Психолог: Какого цвета мешочек? Как вы думаете, какое у него настроение? (опираясь на цвет и музыку, определяем, какую эмоцию это могло бы выражать)

Это мешочек не обычный, он с заданием.

Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений:

- Свадебный марш Ф. Мендельсона – Кто сейчас не смог остаться равнодушным? (поднимите руку) Спасибо.

- «Гостья из будущего» - Кто почувствовал, хоть на мгновенье, тепло или радость? (Похлопайте в ладоши) Спасибо.

- «Бременские музыканты» - Кто почувствовал воспоминания? (помашите ладошкой). Спасибо.

Психолог:

- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек из волшебного мешочка.

2. Маленький мешочек синего цвет.

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?

Этот мешочек тоже не обычный, он рассказывает нам -

Упражнение «Тренируем эмоции»

- А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?

Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.

1. Нахмурьтесь, как

осенняя грозовая туча.

2. Улыбнитесь, как

как самый счастливый человек на свете;

как летний солнечный денек.

3. Разозлитесь, так

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку.

4. Испугайтесь, как

заяц, увидевший волка;

- Хорошо. Давайте вытащим следующий мешочек.

Маленький мешочек коричневого цвет - гнев.

Психолог:

Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение?

Упражнение «Звук – чувство»

«Сейчас я буду называть различные чувства, и мы будем показывать, как часто мы эти чувства испытываем. Для того, чтобы показать это, мы будем хлопать. Если редко испытываем чувство – будем хлопать тихо; если чаще, то погромче, если совсем часто – то громко.

РАДОСТЬ, ГНЕВ, РЕВНОСТЬ, СЧАСТЬЕ, РАЗОЧАРОВАНИЕ, ЗЛОСТЬ,

Один человек "взрывается" по пустякам, кричит, сквернословит, а иногда и кидается на людей с кулаками. Другой — само воплощение мягкости и спокойствия и никогда не позволяет себе даже повысить голос. Что у них общего? У обоих — проблемы с выражением эмоций, в частности, гнева.

Гнев — защитная реакция, естественная реакция человека на обиду или огорчение.

Упражнение «Волшебный мешочек с обидами» - черный мешочек

- Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в волшебный мешочек. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте проговорим наши обиды (у каждого участника свой) и положим в черный мешочек. Давайте попробуем?

Психолог:

- Давайте вытащим следующий мешочек.

Маленький мешочек зеленого цвета характеризующий этот цвет - спокойствие.

Упражнение «Самоцветы»

Упражнение дает возможность свободно экспериментировать с цветом. Мокрый лист бумаги – это сундук с драгоценными камнями. Все они имеют свой неповторимый цвет. Я вам предлагаю попробовать все возможные сочетания красок, разную яркость и насыщенность красочных смесей, наполнить сундук разноцветными самоцветами, просто ставя разноцветные точки.

Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?

- Наша встреча подходит к концу.

Предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок вернуть нас домой.

(на полу стоит «волшебный цветок»)

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть.

Ты нам дверцу домой приоткрой,

Нас с собой возьми.

- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.

Я вам предлагаю выполнить еще одно упражнение «Настроение музыки».

- Садитесь удобно, и слушаем музыку. По моему сигналу начинайте рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкальной темой. Музыкальные темы будут меняться. Каждый должен стремиться выразить себя как можно полнее.

Время звучания музыки примерно 3 мин. Участники собираются в большой круг и делятся своими впечатлениями, обращая внимание на то, насколько каждому из них удалось раскрыть себя в этом рисунке музыки.

Подведение итогов.

Упражнение «Конверты радости и огорчений»

Используемый материал:

Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
Фото «Царство эмоций»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Цель создание эмоционально позитивного психологического климата в группе
Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-классДидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель "Кубика эмоций": Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Мастер-класс «Дерево эмоций»Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций»Мастер-класс: изготовление папки «Уголок эмоций» Добрый день! Продолжаю рассказывать об уголке психолого -эмоциональной разгрузки мастер-классом изготовления папки "Уголок эмоций". Для.

Мастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материалаМастер-класс «Многофункциональное пособие «Калейдоскоп эмоций» своими руками из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций» Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей.

Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций»Мастер-класс с использованием CD дисков «Театр эмоций» Добрый вечер! Одна из главных задач воспитателя – хорошее настроение ребятишек, которые не всегда приходят в хорошем настроении в детский.

Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение»Мастер-класс. Уголок эмоций «Моё настроение» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию наш уголок эмоций - "Моё настроение!" Для создания уголка нам понадобилось: 1. Потолочная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Царство эмоций»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 11:18
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД