Мастер-класс для педагогов «Деловая игра по ЗОЖ»

Данишевская Оксана
Мастер-класс для педагогов «Деловая игра по ЗОЖ»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Ход

Ведущий: Уважаемые коллеги, добрый день!

Мы с вами на игре «Счастливый случай».

Счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз поговорить о здоровом образе жизни, получить заряд энергии, бодрости, настроения.

Предлагаю вам распределиться на две команды.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)

Большое спасибо и так начнем нашу работу.

И прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу.

Давным-давно, на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека, пусть он его поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить должен воспитатель!

И слова Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь и мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Итак, открываем нашу деловую игру «Счастливый случай» по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков ЗОЖ. И для начала проведем разминку.

Гейм №1 «Разминка» (1 мин)

Выполняется всеми участниками музыкально – спортивный комплекс «Делаем, делаем зарядку!»

Гейм №2 «Чёрный ящик» (1мин)

Необходимо дать ответ, что лежит в тёмном ящике.

В тёмном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Проводится подвижная игра «Волшебный бубен»

Участники встают в круг и под музыку передают бубен, на ком остановилась музыка – должен сказать пословицу или поговорку о здоровье.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог … (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - (зарядке)

Если хочешь быть здоров - …. (закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям …. (ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая …. (красота)

Гейм №3 «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет (каждой команде один предмет: мяч, гимнастическая палка) и придумайте упражнения с этим предметом – выполняет каждый участник команды.

Гейм №4 «Физкультурный калейдоскоп».

Одной команде предлагается продемонстрировать свою физкультминутку;

Другой - пальчиковую гимнастику.

Гейм №5 «Заморочки из бочки»

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.

3. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности (физкультминутки)

4. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель.? (Гимнастики пробуждения после сна).

5. Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

6. Активный отдых детей в детском саду – это?. (праздники, досуги, развлечения, походы и экскурсии)

Гейм №6 «Полоса препятствия»

Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.

Гейм №7 «Кроссворд».

ВОПРОСЫ кроссворду №1

по горизонтали:

1. Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение травм, заболеваний. (Профилактика)

3. В его целях используют для детей воздушные и солнечные ванны (Закаливание)

5. Как называется гимнастика, выполняемая после сна. (Пробуждение)

10. Что восстанавливают спортсмены после длительного бега. (Дыхание)

по вертикали:

2. Часть физкультурного занятия (Вводная)

4. Способность противостоять утомлению в какой либо деятельности. (Выносливость)

6. Спортивное сооружение (Стадион)

7. Вид спорта, игра. (Футбол)

8. Основное движение (Ходьба)

9. Предмет, как правило, имеющий упругую поверхность и полый, предназначенный для игры или спортивных тренировок. (Мяч)

ВОПРОСЫ к кроссворду №2

по горизонтали:

1. Привычная поза в покое и при движении (Осанка)

5. Основное движение (Бег)

6. Спортивное массовое мероприятие (Соревнование)

10. Предмет, используемый для выполнения комплексов ОРУ на занятиях физкультурой в ДОУ. (Палка)

по вертикали:

2. Временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой. (Утомляемость)

3. Основной естественный способ передвижения человека (Ходьба)

4. Игра с мячом (Баскетбол)

7. Комплекс упражнений, выполняемых утром для разминки мышц и суставов. (Зарядка)

8. Способ организации детей на занятии (Фронтальный)

9. Комплекс функциональных свойств, обеспечивающих выполнение двигательных действий за минимальное время. (Скорость)

Гейм №8 «Релаксация».

Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то ему необходимо использовать релаксацию, которая регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.

«Тёплый дождь» (звучит медленная классическая музыка)

Встать по кругу, закрыть глаза, руки опустить. Представьте себе, что вы находитесь на зелёном лугу. Вокруг многообразие полевых цветов, разнотравье, светит ласковое солнышко. И вдруг пошел дождь! Вы вздрогнули! А дождь – то тёплый! Вы расслабились и остались под дождём.

Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Медленно поднимаем правую руку вперёд, ладонью вверх и ощущаем падающие капли дождя на ладонь, пошевелим пальцами. Такое движение выполняем и левой рукой. Вам радостно, тепло и приятно. Пусть тёплый дождь омоет ваше тело и душу, унесёт водой в никуда все невзгоды и неприятности, разочарования и усталость, обиды и плохое настроение. Тело наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. Вы улыбаетесь окружающим, и хорошее настроение не покинет вас!

Инструктор. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. Вы были активны, бодры, веселы и спортивны! Я желаю вам всем здоровья, ведь недаром говорят «Здоров будешь – всё добудешь!»

Так будьте здоровы!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Найди отличия
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Деловая игра по ЗОЖ»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и желаемых...
Фототчёт — «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы
Фототчёт - «Письмо Деду Морозу» от детей средней группы. Цель: Учить детей составлять устное письмо Деду Морозу. Закреплять умение раскрашивать...
Конспект занятия «Мой любимый город» по теме «Нижний Новгород»
рограммное содержание: - Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде. - Закреплять знания о флаге, гербе России . - Познакомить с флагом...