Мастер-класс для педагогов «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»

Светлана Боева
Мастер-класс для педагогов «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»

Добрый день, уважаемые педагоги!

Добро пожаловать в мир детства. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент фильма.

(просмотр фрагментов детских мастер-классов)

-Скажите, пожалуйста, вам знакома технология представленная в этом видео?

-Да это детский мастер-класс.

С введением в действие Федеральных государственных стандартов дошкольного образования в жизнь педагогов дошкольных образовательных организаций вошёл термин «культурные практики». По определению Н. Б. Крыловой – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересов ребёнка, виды самостоятельной деятельности, поведения, душевного самочувствия и складывающихся с первых дней уникального индивидуального жизненного опыта.

В своей педагогической деятельности я искала практики, при реализации которых можно получить проявления детской инициативы и самостоятельности.

Надо было создать такие условия, которые позволят ребёнку проявить себя в качестве субъекта собственной деятельности, определить и реализовать свои цели, приобрести опыт и быть ответственным за результаты своей деятельности.

Наблюдая за детьми было замечено, что если ребёнок научился чему-нибудь интересному для него, то ему всегда хочется поделиться своим опытом с другими детьми. И у меня возникла идея организовать такую практику «Детский мастер-класс», где ребёнок передаёт свой опыт другим детям, желающим научиться.

На мой взгляд это эффективная форма организации детской деятельности, которая позволяет показать свои умения, личные достижения и передать опыт сверстникам.

-А вы знаете как подготавливается и составляется детский мастер-класс?

Сейчас мы вместе с вами попробуем составить алгоритм подготовки и проведения детского мастер-класса.

Для этого я предлагаю вам разделиться на две группы, выберите одну из бабочек, обратная сторона которых окрашена в определённый цвет (красный и синий).

(делимся на 2 команды)

Каждой команде раздаю разрезные карточки с этапами проведения детского мастер-класса и даю время самостоятельно подумать,

А сейчас давайте все вместе проверим.

1 этап - выбор темы.

На утреннем сборе дети предлагают любой мастер-класс (например,творческая деятельность: рисование, оригами, аппликация)

Дети самостоятельно выбирают тему, которую хотят увидеть и чему-то научиться.

ll этап – обсуждение содержания «мастер-класса».

Когда определились с темой можно переходить к обсуждению «мастер-класса». Я индивидуально обговариваю с ребенком этапы выступления и его содержание, привлекая родителей по мере необходимости. Необходимо, так же продумать, что должен включать в себя «мастер-класс», какие материалы и атрибуты будет использовать «мастер». На этом этапе происходит изучение источников информации и ее отбор.

lll этап – презентация темы «мастер-класса».

Формы представления могут быть разными – текст, игра, загадка, стихотворение, рассказ из опыта. После чего дети-участники принимают решение к какому «мастеру» они пойдут. А педагог заранее продумывает, как расположить площадки каждого «мастер-класса», чтобы всем было удобно. В нашей группе было организованно одновременно три мастер- класса.

lV этап – представление опыта «мастером».

После презентации темы, ребята проходят к своим площадкам и «мастер» самостоятельно пошагово представляет свой опыт – этапы изготовления продукта деятельности (рисунок, поделка, аппликация, рассказ и т. д.).

V этап – практический.

После чего ребята-участники выполняют свои работы и если они затрудняются, то «мастер» оказывает словесную или практическую помощь.

Vl этап –презентация продуктов деятельности.

В конце мастер-класса дети с удовольствием презентуют свои работы на выставке или другим ребятам и взрослыми. Часто дети обыгрывают свой продукт деятельности.

В ходе реализации культурной практики как «Детский мастер-класс» дети приобретают опыт публичных выступлений, проявляют инициативу и самостоятельность, становятся более ответственными.

Родители включаются в совместную деятельность с детьми. На мой взгляд «Детский мастер-класс» доступен каждому педагогу и позволяет решать множество задач.

Рефлексия

А сейчас, я хочу, чтобы вы провели рефлексию мастер-класса. Называется она "Чемодан, мясорубка, корзина". На выданных листочках вам надо написать ваше впечатление о сегодняшним мастер-классе.

- В столбце " чемодан" - вы пишите, что готовы взять для себя и использовать в своей деятельности.

-В столбце "мясорубка" - запишите то, что оказалось интересным, но пока не готово к употреблению, надо додумать, домыслить.

-В столбце "корзина" - запишите то, что оказалось ненужным, бесполезным и это можно отправить в мусорную корзину.

Раздача буклетов.

Прикреплённые файлы:

prezentaci_ki80u.pptx | 8907,27 Кб
 
Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Детский мастер-класс «Новая жизнь старых календарей»Детский мастер-класс «Новая жизнь старых календарей» Здравствуйте, уважаемые гости! Как с пользой организовать самостоятельную деятельность малышей и получить прекрасные детские работы? Мы.

Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации»Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов "Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...