Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи детей подготовительной группы «Расскажи мне сказку»

Айжан Алиева
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи детей подготовительной группы «Расскажи мне сказку»

Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи подготовительной группы «Расскажи мне сказку»

Цель мастер – класса: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства развития речи в образовательном процессе.

Задачи:

- показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;

- познакомить участников мастер – класса с развитием речи посредством ознакомления с русскими народными сказками;

- упражнять в применении пересказа знакомой сказки с помощью предложенных картинок с изображением на них героев сказок в каком-либо действии;

- познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Формы, методы: коммуникативная игра, индивидуальный подход.

Продолжительность мастер – класса: 20 минут.

Контингент: педагоги ДОУ.

Количество участников в группе: от 1 до 5 человек.

Ход мастер – класса.

Актуализация темы.

Родная культура и речь должны стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Знакомство с устным народным творчеством пробуждает в детях интерес к родному языку, его истокам, к глубокому пониманию смысла произведений.

Активное приобщение детей к языковому богатству русского народа способствует развитию речи ребёнка и в конечном итоге определяет личность ребёнка. способствует развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению небольших творческих импровизаций по содержанию знакомых.

Эта работа способствует созданию благоприятной дружеской отмосферы в группе, а также использование игровых методов, направленных на развитие связной и монологической речи с учётом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, творчество, артистичность.

Мы сегодня попробуем почувствовать себя в роли детей и я предлагаю Вам дидактическое пособие, предназначенное для развития связной и монологической речи.

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.

Практическая работа.

1. Знакомство с игрой.

2. Применение приёмов рассказывания знакомых сказок с помощью предложенных картинок – героев сказок в действии.

3. Необходимый материал:

- карточки с изображением героя сказки в определённом действии.

Работа с группой.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с предметными картинками. Это постепенный и последовательный процесс пересказа или рассказывания знакомых и всеми любимых русских народных сказок. Чтобы эта игра не вызывала у детей скуку и не желание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Полетели в космос»Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Полетели в космос» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полетели в космос» Задачи: 1. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Придумай сказку о том, как звери с дорожными знаками знакомились» Дидактическая игра для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста «Придумай сказку о том, как звери с дорожными знаками.

Дидактическая игра по развитию речи и плоскостному ориентированию для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и плоскостному ориентированию для детей старшего дошкольного возраста По результатам мониторинга, проведенного в начале учебного года, большинство детей пятилетнего возраста не ориентируются в пространстве.

Дидактическая игра по развитию речи «Солнышко» для детей 6–7 летДидактическая игра по развитию речи «Солнышко» для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи детей подготовительной группы «Расскажи мне сказку»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

24 января. Международный день эскимо

24 января 1921 года в США было запатентовано новое изобретение — мороженое, глазированное шоколадом. Этот продукт получил название «эскимо пай». Вот почему именно эта дата была выбрана для неофициального...

Конспект НОД для детей 5–6 лет Тема: «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...
Мастер-класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»
Цель: Познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: Познакомить с разными техниками...
Консультация для родителей подготовительной группы «Родителям будущих первоклассников»
Так как же подготовить ребенка к школе? Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а...